Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.
план-конспект урока на тему

Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)

Цели:

Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематизировать знания о диких животных.

 

Коррекционные: корректировать и развивать связную устную речь учащихся посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; корректировать и развивать память посредством актуализации имеющихся знаний; корректировать и развивать мышление (анализ, синтез, обобщение) посредством отгадывания загадок и актуализации жизненного опыта учащихся; корректировать и развивать внимание учащихся, используя задания требующие смены видов деятельности.

 

Воспитательные: прививать бережное отношение к животным; воспитание культуры поведения на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1_klasse_po_razvitiyu_ustnoy_rechi_lisa.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи.

Тема: Дикие животные. Лиса.

Учитель Андреева М.А.

Цели:

Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематизировать знания о диких животных.

Коррекционные: корректировать и развивать связную устную речь учащихся посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; корректировать и развивать память посредством актуализации имеющихся знаний; корректировать и развивать мышление (анализ, синтез, обобщение) посредством отгадывания загадок и актуализации жизненного опыта учащихся; корректировать и развивать внимание учащихся, используя задания требующие смены видов деятельности.

Воспитательные: прививать бережное отношение к животным; воспитание культуры поведения на уроке.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

Орг. момент

Проверти, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?

Какое сегодня число? Какой день недели?

Какой сейчас урок? Какой это урок по счету?

Учитель контролирует ответы детей.

Игра «Чего не стало?»

На доске выставлен ряд предметных картинок (6 шт) кошка, собака, воробей, ворона, портфель, ученик. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети должны сказать чего не стало. Остаются картинки с изображением кошки и собаки.

Нет вороны, нет голубя и т.д.

Повторение

Каких животных мы изучали на прошлых уроках?

Какие это животные дикие или домашние? Почему они так называются?

У вас в конвертах лежат картинки, достаньте и рассмотрите их. А теперь расскажите всем ребятам, что нарисовано на вашей картинке.

Мы изучали кошку и собаку.

Это домашние животные. Потому, что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а человек заботится о животных. Ученики по очереди выходят к доске, составляют предложение по картинке и демонстрируют свою картинку классу.

Учитель контролирует ответы детей, при необходимости помогает составить предложение.

Изучение нового материала.

А сегодня мы будем изучать новое животное,

Угадайте какое,

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ...

Посмотрите, какая лиса красивая. Тело у лисы небольшое, вытянутое. Хвост длинный, пушистый. Лапы короткие. Лиса легко крадется, быстро бегает. Мордочка узкая, вытянутая. Шерсть очень красивая. Мех длинный, густой, рыжий. Лиса - это хищное животное, которое живет в лесу, в своей норе. Норку свою она прячет, и очень трудно бывает найти норку лисы. Дети лисы называются лисята. Лиса - хищник потому что питается лиса мышами, зайцами может поймать птицу.

Как вы думаете, лиса дикое животное или

домашнее?

Почему?

Лиса

Лиса дикое животное. Живет в лесу, без помощи человека, сама добывает себе пищу

Учитель выставляет картины с изображением лисы.

Физ.минутка.

Закрепление

Хомка - хомка, хомячок, .

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

А вы знаете сказки героем которых была лиса?

Помните в сказке «Заюшкина избушка» лиса попросилась в домик к зайцу погреться да и выгнала зайчика.

Кто пытался помочь зайцу прогнать лису? Прогнали они лису? Давайте мы поможем зайцу.

Лиса согласилась уйти из домика, если мы

правильно ответим на вопросы.

Чем покрыто тело лисы?

Сколько у нее лап?

Какой у лисы хвост?

Какая мордочка?

Где лиса живет?

Как называются дети лисы?

Чем питается лиса?

Лиса дикое или домашнее животное?

Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и петух», «Лисичка со скалочкой».

Собаки, волк, медведь.

Ответы учащихся на вопросы.

Ученики имитируют все движения хомяка

Учитель вывешивает на доску картинку избушки.

Учитель контролирует ответы детей. Помогает составить развернутые предложения.

Итог.        Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и лиса ушла из домика.

О каком животном мы говорили на уроке? Сейчас мы вместе составим рассказ о лисе. Я начну предложение, а вы его закончите. «Лиса - это .... Лиса живет в .... У лисы короткие .... У лисы красивый, пушистый ... Лиса быстро .... В норе у лисы живут .... Она добывает им ....

У нас получился хороший рассказ. Вы хорошо работали на уроке. Урок окончен.

        

На уроке мы говорили о лисе.

Ученики заканчивают фразе учителя.

        

Учитель контролирует ответы детей.

Итог.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и лиса ушла из домика.

О каком животном мы говорили на уроке? Сейчас мы вместе составим рассказ о лисе. Я начну предложение, а вы его закончите. «Лиса - это .... Лиса живет в .... У лисы короткие .... У лисы красивый, пушистый ... Лиса быстро .... В норе у лисы живут .... Она добывает им ....

У нас получился хороший рассказ. Вы хорошо работали на уроке. Урок окончен.

На уроке мы говорили о лисе.

Ученики заканчивают фразе учителя.

Учитель контролирует ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Конспект урока 7 класс "Наречие как часть речи"

Это первый урок при изучении темы....

Конспект урока во 2 классе по развитию устной речи. Тема: Зима. Сезонные изменения в природе.

Конспект урока во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вид).Цели:Образовательные: расширять представления учащихся о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, учить устанавл...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные

Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...

Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"

Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...