Конспект урока во 2 классе по развитию устной речи. Тема: Зима. Сезонные изменения в природе.
план-конспект урока на тему

Конспект урока во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вид).

Цели:

Образовательные: расширять представления учащихся о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать связную устную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас учащихся. Развивать мышление и память учащихся.

 

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, воспитание культуры поведения на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе по развитию устной речи.

Тема: Зима. Сезонные изменения в природе.

Учитель Андреева М.А.

Цели:

Образовательные: расширять представления учащихся о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать связную устную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас учащихся. Развивать мышление и память учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, воспитание культуры поведения на уроке.

Этап урока.

Действия учителя.

Действия учеников.

Примечания.

I Орг момент.

II Повторение.

III Тема.

Работа с календарём природы.

Игра «Одень куклу на прогулку».

IV Физпауза.

Игра «Закончи предложение».

V Итог. Оценки.

Приготовьтесь к уроку. Садитесь.

 О чем мы говорили на прошлом уроке.

Назовите ваш любимый овощ и фрукт.

Когда собирают овощи и фрукты?

Какое время года следует за осенью?

Выберите только те картины, которые соответствуют зиме.

Почему вы решили, что на этих картинах изображена зима?

Какое небо?

Светит ли солнце?

Чем покрыта земля?

Какие деревья?

Как одеты люди?

Расставьте по порядку названия зимних месяцев.

Какой сейчас зимний месяц?

Пришел декабрь – первый месяц зимы. Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках, прудах, озёрах.

Какое сегодня число?

Месяц?

День недели?

Время года?

Почему вы выбрали эту картинку?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Светит ли солнце?

Идет снег или дождь?

Расскажите, какая сегодня погода.

Как люди стали одеваться зимой?

Кукла Аня собирается на прогулку. Помогите ей выбрать нужную одежду.

В какие игры можно играть на улице зимой?

В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встречи Нового года. Наряжают елку, водят вокруг ёлки хороводы, поют песни, кладут под ёлку подарки.

А елки в лесу бывают самые разные: высокие, низкие, узенькие. А теперь возьмитесь за руки. (Учитель встает в центр круга.) Если я скажу ёлочки бывают…»высокие!» - поднимайте руки вверх. «Низкие!» - приседайте и руки опускайте. «Широкие!» - делаем круг шире. «Тонкие!» - делаем круг уже, сходимся к центру.

Наступила снежная…

На улице…

Выпало много…

Деревья стоят …

Речка покрыта…

Дети катаются на…

Люди одели…

Скоро мы будем встречать…

О каком времени года мы говорили на уроке?

Назовите зимние месяцы?

Назовите признаки зимы.

Вы хорошо работали на уроке. Урок окончен.

На прошлом уроке мы говорили об овощах и фруктах.

Овощи и фрукты собирают осенью.

За осенью наступает зима.

Ученики выбирают картины на которых изображена зима.

Ответы учеников.

Ученики расставляют карточки с названиями зимних месяцев.

Ученики выбирают соответствующую картинку.

Сегодня 16 декабря, среда. Ярко светит солнце, но на улице холодно, идёт снег, дует сильный ветер.

Люди надевают теплую одежду.

Можно играть в снежки, строить снеговика, снежную крепость, кататься на лыжах, санках, коньках.

Ученики ведут хоровод, учитель подает команды.

Зима

Холодно

Снега

Без листьев

Льдом

Санках

Шубы

Новый год

Ответы учащихся.

На доске выставлены 6 картинок.

На доске выставлены названия зимних месяцев.

январь

декабрь

февраль

Ученики выбирают соответствующую карточки и прикрепляют её к календарю природы.

На доску вывешиваются картинки с зимней и летней одежной и обувью.

Вывешиваются соответствующие картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Развитие устной речи учащихся с помощью наблюдения за природой и природными объектами

В данной статье обощен опыт работы по развитию устной речи учащихся с нарушением интеллекта с помощью наблюдения за природой и природными объектами....

Конспект урока 7 класс "Наречие как часть речи"

Это первый урок при изучении темы....

Конспект урока в 1 классе по развитию устной речи. Тема: Дикие животные. Лиса.

Конспект урока для учащихся 1 класса с ОВЗ (VIII вида)Цели:Образовательные: Закреплять понятия о диких животных на основе знакомства с лисой; познакомить с особенностями внешнего вида лисы, систематиз...

Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"

Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи...