презентация "Способы восприятия информации".
презентация урока для интерактивной доски по теме

БУТОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Данная презинтация помогает отобразать текст для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_vospriyatiya_informatsii.pptx742.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы восприятия информации

Слайд 2

Целесообразное поведение человека, так же как и животных, строится на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его по нервной системе в мозг . Способы восприятия информации живыми организмами зависят от наличия у них тех или иных органов чувств. Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств.

Слайд 3

У каждого человека имеется пять органов чувств. Они сообщают человеку о том, что его окружает, и предупреждают об опасности. Глаза Уши Нос Язык Кожа

Слайд 4

Орган зрения - ГЛАЗА С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет Глаза позволяют нам читать. Ни один из органов чувств не может дать человек сколько дают глаза.

Слайд 5

Орган слуха - УШИ С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи.

Слайд 6

Орган обоняния - НОС При помощи обоняния мы узнаем предметы по запаху

Слайд 7

Ч еловек с хорошим обонянием чувствует аромат цветов , духов, запах свежей или несвежей пищи, вредные газы в шахте или в квартире от газовой плиты и вовремя замечает опасность. При сильном насморке больной почти не чувствует запахов. Если в нос попадет посторонний предмет , необходимо обратиться к врачу.

Слайд 8

Человек различает 3 тысячи видов запахов, а собака – 100 тысяч запахов . Но завидовать животным не стоит. Собаки блестяще улавливают след всякого зверя, а запахи растений различают не лучше нас. Дельфины и вовсе почти не имеют понятия, что на свете есть запахи.

Слайд 9

Орган вкуса - ЯЗЫК Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и соленую пищу. Чтобы почувствовать вкус, достаточно добавить в воду небольшое количество вещества. Языку помогают определять качество пищи органы зрения и обоняния.

Слайд 10

Орган осязания - КОЖА При помощи кожи мы ощущаем прикосновение предметов, тепло, холод, боль. Это очень важно!!!

Слайд 11

Наибольшее количество информации (около90%) человек получает с помощью зрения , около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Информация и знания. Восприятие информации человеком"...

тест для 9 кл "Тип восприятие информации"

По баллам определяется  соответствие ведущей системы восприятия у человека...

тест для 9 кл "Тип восприятие информации"

По баллам определяется  соответствие ведущей системы восприятия у человека...

Развитие УУД у детей с различными каналами восприятия информации.

Mы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия - зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо. Большинство детей (72%) сегодня м...

Применение технологии дифференциации обучения с учётом психофизиологических особенностей восприятия информации

В статье освящены понятия  эффективности обучения, определение педагогических технологий, актуальность их применения в учебном процессе и на уроках физики на примере технологии дифференцированног...

Восприятие информации человеком, 8 класс.

Восприятие человеком информации....

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...