Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно.
рабочая программа на тему

Рабочая программа по предмету «Развитие речи (альтернативное чтение)", ОВЗ первый год обучения надомно.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1  от 30.08.2016

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от   30.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Развитие речи

(альтернативное чтение)»

для реализации ИУП

на 2016/2017 учебный год,

первый год обучения

                   

       

Составитель:  Т.М. Макеева

с. Шелаболиха, 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи (альтернативное чтение) разработана  на основе  Программы образования учащихся с умеренной и  тяжелой умственной отсталостью под. ред.Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 (34 учебные недели) часов в год.

Планируемые результаты:

  • развитие социальной коммуникации как взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • развитию образа – Я через систему взаимоотношений, взаимодействий в овладении продуктивными видами деятельности.
  •  «чтение» телесных и мимических движений;
  • «чтение» изображений на картинках и картинах;
  • «аудиальное чтение»: слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.);
  • «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);
  • «чтение» пиктограмм;
  • глобальное чтение;
  • называние букв, цифр и других знаков.

Содержание курса.

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

 Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками типа «Внимательно рассмотри...», «Слушай и показывай...», «Называй, а я показываю» (учитель показывает),  того или иного объекта).

Рассматривание совместно с учащимися картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к сказкам, изображения игрушек, игровых ситуаций, природы, животных, прогулок в разное время года. Разыгрывание вместе с учащимися содержания картин и картинок, используя персонажи пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо, наглядные объемные и плоскостные модели.

Работа с пиктограммами из серии «Школьные предметы». Пиктограммы «тетрадь», «карандаш», «пенал», «краски», «считать», «писать», «рисовать».

Ситуационные упражнения с использованием пиктограмм: предметные и игровые действия по показу пиктограмм из рабочих тетрадей «Я — ребенок», «Ребенок и мир животных», «Ребенок в школе», «Ребенок и его дом».

«Аудиальное чтение». Совместное с учащимся слушание аудиокассет и побуждение их к узнаванию разнообразных звуков природы, улицы, голосов животных, птиц и др. Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: металлофон, треугольник, балалайка, детское пианино и др. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки с его изображением.

Развитие аудиального восприятия учащихся в музыкально-дидактических играх с музыкальными игрушками (металлофон, треугольник, детское пианино, барабан, бубен, гармошка, балалайка и др.).

В играх и игровых упражнениях развитие слухового восприятия учащихся, их умений различать неречевые звуки и соотносить их с соответствующей картинкой, игрушкой, ситуацией. Упражнения на формирование слухового внимания и реакций учащихся на звуковой и речевой сигнал. Воспитание у учащихся в различных образовательных ситуациях умения вслушиваться в речь, различать тихую и громкую, медленную и быструю речь.

Привлечение учащихся к слушанию аудиокниг: звучащие книги, запись текста на аудиокассете, на CD-диске. Совместное с учащимися слушание сказок, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.

Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов.

Разыгрывание совместно с учащимися ситуаций по сказкам, коротким рассказам, стихотворениям с помощью персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо. Привлечение учащихся к отображению действий по прочитанному учителем тексту.

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).

«Чтение» по артикуляции: узнавание  и беззвучной артикуляции.

Тематический  план

№ занятия

Тема

Кол-во

часов

1-я четверть

18 ч.

1, 2

Различение звуков окружающей действительности.

2

3, 4

Игровые упражнения на развитие слухового внимания.

2

5, 6

Соотнесение звуков с реальным объектом.

2

7, 8

Дыхательные упражнения. Упражнения на подражание.

2

9, 10

Я и моя семья. (Члены семьи).

Различение звуков по тембру. Звуковая компьютерная игра «Семья».

2

11, 12

Я дома. (Умывание, туалет.)

2

13, 14

Моя любимая игрушка.

2

15, 16

Мой – дом.

2

17, 18

Игра со знакомыми игрушками.

2

2-я четверть.

14 ч.

19, 20

Соотнесение звука с реальным объектом. Домашние животные.

2

21, 22

Упражнения на развитие и согласование слухового внимания и зрительного восприятия.

2

23, 24

Соотношение звука с предметом.

Музыкальные инструменты.

2

25, 26

Соотнесение звука с реальным объектом. Лесные звери и птицы.

2

27, 28

Упражнения и игры на развитие дыхания.

2

29, 30

Соотнесение звуков с реальным объектом. Транспорт.

2

31, 32

Чтение и обыгрывание стихов и потешек.

2

3-я четверть

20 ч.

33, 34

Действия со звучащими игрушками.

2

35, 36

Соотнесение звука с реальным объектом. Бытовые предметы.

2

37, 38

Игровые упражнения на развитие слухового внимания. Игра «Зеркало».

2

39, 40

Различение  звуков. Звуковая компьютерная игра «Что звучит?»

2

41, 42

Выделение первого звука в слове, игра «Айболит».

2

243, 44

Артикуляция звука «а». Игра «Эхо».

Понимание прослушанного текста «Маша заблудилась».

2

45, 46

Песенки - потешки с выделением звука «а».

2

47, 48

Артикуляция звука «у». Игра «Эхо».

2

49, 50

Выделение первого звука «у» в словах. Игра «Паровоз».

2

51, 52

Понимание прослушанного текста «Волк заболел».

2

4-я четверть.

14 ч.

53, 54

Упражнения и игры на развитие дыхания.

2

55, 56

Артикуляция звука «о». Игра «Эхо».

2

57, 58

Выделение первого звука «о» в словах. Игра «Оса».

2

59, 60

Понимание обращенной речи. Соотношение слова и действия.

2

61, 62

Артикуляция звука «М». Игра «Эхо»

2

63, 64

Выделение первого звука «М». Игра «Коровка».

2

65

Соотношение речевых звуков с действиями.

1

66

Повторение и обобщение  изученного материала.

1

Мониторинг

2 ч.

67

Сентябрь. Стартовая диагностика.

1

68

Май. Итоговая диагностика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида

Материал может быть полезен учителям русского  языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету "Развитие речи (графика и письмо)", ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".

Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программ...

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).

Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...