Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
методическая разработка (9 класс)

Мажухина Наталья Борисовна

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_klass_yakubov_1.docx119.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 4

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО  к использованию

Педагогическим советом ГБОУ школы № 4

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ Приказ №                           Директор ГБОУ школы № 4

                            ………… Командирова Л.А

 Адаптированные

рабочие программы

по предметам:

развитие речи и окружающий мир,

альтернативное чтение, графика и письмо, математические

представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – бытовое обслуживание, изобразительное искусство, ручной труд, адаптивная физкультура, логоритмика, изобразительное искусство.

обучающегося на дому

Якубова Алексея

на 2020-2021 учебный год

9 класса (II вариант)

Учитель:

 Мажухина Наталья Борисовна

Санкт-Петербург

2020

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание программы.
  3. Тематическое планирование.
  4. Приложение.
  5. Учебно – методическое и материально – техническое оснащение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

адаптированная рабочая программа 

обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида II вариант. 

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. 

На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности. 

Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей относится к пропедевтическому уровню образованности. 

Это отражается в названиях учебных предметов: альтернативное чтение, графика и письмо, развитие речи и окружающий мир, математические представления и конструирование, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, музыка и движение, социально-бытовая ориентировка, ручной труд, адаптивная физкультура. 

Учебный план включает: 

  • перечень   учебных   предметов,   обязательных   для   изучения   учащимися   c умеренной и тяжелой умственной отсталостью, 
  • рекомендации   по   распределению   минимального   учебного   времени   между отдельными образовательными областями и учебными предметами, 
  • максимальный объем учебной нагрузки по классам. 

Краткая характеристика содержания предметов.

Развитие речи и окружающий мир. Вся коррекционно-образовательная работа строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Они структурируются в виде тематических групп: «Это - Я», «Моя семья» «Я в школе», «Мир людей» и т.д. Такая структура обеспечивает социально-личностное развитие учащегося, формирование его представлений о себе, об окружающем мире. 

Альтернативное чтение. В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной или тяжелой умственной отсталостью оказываются в большей зависимостью от партнеров, поэтому важно научить их приемам работы с различными видами доступной информации. Предмет «Альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью следующим вариантам «чтения»: 

  • «чтение» телесных и мимических движений, 
  • «чтение» жестов, 
  • «чтение» изображений на картинках, 
  • чтение» аудиальное, слушание аудиокниг 
  • «чтение» пиктограмм, 
  • «чтение» букв, цифр, 
  • «чтение» по слогам. 

Графика и письмо. Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с умеренной умственной отсталостью и чаще всего недоступно для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся следующим вариантам письма: 

  • рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам, 
  • рисованию контурных линий, штрихов, пятен на фоне листа, 
  • обводке по точкам, линиям, дорисовывание   целого, 
  • написанию печатных букв по трафаретам, 
  • составлению с помощью пиктограмм текста, совместно со взрослыми, 
  • рисованию плакатов, коллажей с использованием природного материала, 
  • списыванию букв, слогов с печатного текста, 
  • написанию букв, слогов, коротких предложений. 

Обучение носит практическую направленность, не требующую от учащихся четких правил. Конечная цель - научить писать свои имя. фамилию. Независимо от возраста обучение проводится в игровой форме. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащимся возможность познать предмет, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Учитывая возможности каждого ребенка, можно замедлять или увеличивать его темп. 

Математические представления и конструирование.

Предполагает развитие сенсорных представлений, которые являются базой для детского конструирования. Предмет «Математические представления и конструирование» включает: 

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде, 
  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками, 
  • конструирование из строительного, природного, бросового материала, 
  • формирование количественных представлений, представлений о форме, величине, 
  • формирование пространственно-временных представлений. 

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности. Целью обучения данному предмету является усвоение системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности, культурно-гигиенические навыки, первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни (хорошо-плохо, полезно-вредно), о безопасности жизнедеятельности. 

На уроках учат применять в быту и в окружающем мире: 

  • невербальные      и      вербальные      средства      общения,      необходимые      для самообслуживания, выполнения санитарно-гигиенических процедур; 
  • предметы и материалы, необходимые для развития навыков самообслуживания (предметы    гигиены,    одежда,    посуда),    использовать    символы,    картинки, пиктограммы; 
  • навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами и т.д. 
  • наиболее   употребляемые   знаковые   системы   (светофор,   цвет   специального 
    автомобиля (пожарного, скорой помощи и т.д.); 
  • правила поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе; 
  • информационно-бытовые знания, обеспечивающие им комфортное проживание. 

В процессе изучения тем по предмету учащиеся должны четко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, знать правила безопасности, уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, освоить модели межличностного общения 

Социально-бытовая ориентировка  обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем мире , необходимые в различных ситуациях. 

 Ручной труд пробуждает в детях фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Систематические занятия с ребенком - гарантия его всестороннего развития. 

Адаптивная физкультура является одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие. Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. 

В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм поведения в различных условиях, а для более физически развитых детей из этой группы, занятия определенными видами спорта, соответствующих их физическим и психическим возможностям и участие в специальных олимпийских соревнованиях. 

Логоритмика занятия включают в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и вегетативной систем, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Изобразительная деятельность включает в себя три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Разминание и раскатывание пластилина. Отрывание, откручивание, отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом, восковыми мелками. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу.

Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Особенности учебного плана.

Продолжительность учебного года в рамках индивидуального обучения на дому в 2020-2021 учебном году составит 34 недели. Продолжительность уроков у учащегося в течение всего учебного года составляет 35 минут. Расписание уроков составлено так, что ученик будет заниматься 3 дня в неделю по 4-5 часов  каждый день. Выходными днями будут считаться понедельник, четверг, суббота, воскресенье. В остальные дни уроки распределены следующим образом:

Расписание.

Вторник

1

11:00-11:35

Развитие речи  
и окружающий мир 

2

11:45-12:20

Альтернативное чтение

3

12:30-13:05

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

4

13:15-14:00

Ручной труд 

5

14:10-14:45

Музыка и движение 

Среда

1

11:00-11:35

Развитие речи  
и окружающий мир 

2

11:45-12:20

Альтернативное чтение

3

12:30-13:05

Математические представления  
и конструирование 

4

13:15-14:00

Социально-бытовая ориентировка 

5

14:10-14:45

Изобразительное искусство 

Пятница

1

11:00-11:35

Графика и письмо 

2

11:45-12:20

Математические представления  
и конструирование 

3

12:30-13:05

Ручной труд 

4

13:15-14:00

Адаптивная физкультура 

5

14:10-14:45

Логоритмика

Учебный план

Учебные предметы

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Самостоятельная нагрузка

Развитие речи  
и окружающий мир 

3

2

1

Альтернативное чтение

3

2

1

Графика и письмо 

3

1

2

Математические представления  
и конструирование 

3

2

1

Музыка и движение 

1

0,5

0,5

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности 

1

1

Социально-бытовая ориентировка 

3

0,5

2,5

Ручной труд 

10

2

8

Адаптивная физкультура 

3

1

2

Логоритмика 

1

0,5

0,5

Изобразительное искусство 

2

0,5

1,5

Всего

33

13

20

Содержание программы

Календарно - тематический план по предмету развитие речи и окружающий мир.

2 часа в неделю.

II четверть 14 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

«Одежда».   Соотнесение пиктограмм с картинками и реальными предметами одежды.

11.11

1

1

1

2

Дифференциация предметов одежды по группам: детская, женская, мужская.

17.11

1

1

3

«Помогаем кукле выбрать одежду для прогулки». Интерактивная игра «Одень куклу по сезону».

18.11

1

1

1

4

Обучающие игры с реальными предметами: «Одинаковые предметы»,  «Что лишнее»,  «Назови цвет».

24.11

1

1

5

Обувь. Определение размера обуви.

25.11

1

1

1

6

Видео экскурсия «Магазин одежды и обуви».

01.12

1

1

7

Определение цвета времени года. Зима.

02.12

1

1

1

8

Рассматривание картин о зиме, о жизни животных зимой.

08.12

1

1

9

"Зимовье зверей" (лесные звери).

09.12

1

1

1

10

Просмотр видеофильма «В мире животных».

15.12

1

1

11

Игра  «Собери куклу  зимой на прогулку».

16.12

1

1

1

12

Одежда людей зимой.

22.12

1

1

13

Труд людей зимой.

23.12

1

1

1

14

Труд людей зимой.

25.12

1

1

Всего

21

14

7

III четверть 20 часов

1

Зимующие и перелётные птицы.

12.01

1

1

1

2

Подкормка птиц зимой.  Рассматривание картинки "Кормушка для птиц".

13.01

1

1

3

Составление короткого рассказа по картине "Кормушка для птиц"

19.01

1

1

1

4

Домашние животные.

20.01

1

1

5

Дикие животные.

26.01

1

1

1

6

Игра «Разрезные картинки дикие и домашние животные».

27.01

1

1

7

Просмотр кинофильма «В мире животных». 

02.02

1

1

1

8

Просмотр кинофильма «В мире животных». 

03.02

1

1

9

Растения родного края.

09.02

1

1

1

10

Комнатные растения

10.02

1

1

11

Уход за комнатными растениями

16.02

1

1

1

12

Виды транспорта. Наземный транспорт.

17.02

1

1

13

Виды транспорта. Подземный транспорт.

22.02

1

1

1

14

Виды транспорта. Общественный транспорт.

24.02

1

1

15

Виды транспорта. Личный транспорт.

02.03

1

1

1

16

Игра «Времена года»

03.03

1

1

17

Определение цвета времени года. Весна.  «Первые признаки весны».

09.03

1

1

1

18

 Игра «Морские обитатели»

10.03

1

1

16.03

1

1

1

20

 Игра «Космос

17.03

1

1

Всего

30

20

10

IV четверть 17 часов

1

Насекомые. Просмотр видеофильма о среде обитания насекомых и поведение их в разное время года. 

30.03

1

1

1

2

Насекомые. Просмотр видеофильма о среде обитания насекомых и поведение их в разное время года. 

31.03

1

1

3

Настольно-печатные игры на зоологические темы

06.04

1

1

1

4

Рыбы. 

07.04

1

1

5

Просмотр видеофильма о среде обитания рыб и поведение их в разное время года. 

13.04

1

1

1

6

Просмотр видеофильма о среде обитания рыб и поведение их в разное время года. 

14.04

1

1

7

Игра – тренинг «Вызов скорой помощи и  врача на дом». 

20.04

21.04

1

1

1

8

Игра – тренинг «Обращение в поликлинику».  

1

1

9

Флаг России. 

27.04

1

1

1

10

Гимн России. 

28.04

1

1

11

Город в котором живу.

04.05

1

1

1

12

Знакомство c бытовыми приборами и игровыми аналогами.

05.05

1

1

13

Знакомство c бытовыми приборами и игровыми аналогами.

11.05

1

1

1

14

Знакомство c бытовыми приборами и игровыми аналогами.

12.05

1

1

15

Знакомство c бытовыми приборами и игровыми аналогами.

18.05

1

1

1

16

Повторение.

19.05

1

1

17

Повторение.

25.05

1

1

1

Всего

26

17

9

Планируемые результаты:

  • уметь различать речевые и неречевые звуки 
  • уметь понимать мимические реакции 
  • развитие подвижности и переключаемости органов артикуляции, а именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка 
  • уметь работать с пиктограммами 
  • знать медицинские профессии 
  • знать ассортимент аптечных товаров и способы покупки простых медицинских средств 
  • знать части суток 
  • уметь выполнять посильные трудовые поручения в природе 

Календарно - тематический план по предмету альтернативное чтение

2 часа в неделю.

 

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

II четверть 14 часов

1

«Осенние месяцы».

11.11

1

1

1

2

Чтение стихов об осени. Осенние признаки.

17.11

1

1

3

"Цветы" (пиктограммы) «чтение» названий фруктов, опираясь на изображение.

18.11

1

1

1

4

Пиктограмма «Овощи», «чтение» названий фруктов, опираясь на изображение.

24.11

1

1

5

 Пиктограмма «Фрукты», «чтение» названий фруктов, опираясь на изображение.

25.11

1

1

1

6

Пиктограмма «Одежда». Штриховка. Обводка. 

01.12

1

1

7

«Чтение» пиктограммы «Последовательность одевания».

02.12

1

1

1

8

Звуки природы. 

08.12

1

1

9

Голоса  животных. 

09.12

1

1

1

10

Голоса птиц. 

15.12

1

1

11

Разнообразие звуков улицы. 

16.12

1

1

1

12

Звуки природы. 

22.12

1

1

13

Звуки океана.

23.12

1

1

1

14

Звуки леса

25.12

1

1

Всего

21

14

7

III четверть 20 часов

1

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Теремок». 

12.01

1

1

2

Слушание аудиокниг: русская народная сказка

«Гуси лебеди»

13.01

1

1

1

3

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Кот и лиса»

19.01

1

1

4

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

20.01

1

1

1

5

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Снегурочка»

26.01

1

1

1

6

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Бычок- смоляной бочек»

27.01

1

1

7

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Кот и лиса».

02.02

1

1

1

8

Слушание аудиокниг: русская народная сказка «Злюкина избушка».

03.02

1

1

9

Слушание аудиокниг: русская народная сказка « Волк и козлята».

09.02

1

1

1

10

«Я читаю, ты слушаешь и изображаешь». 

10.02

1

1

11

Сказка Чуковского «Федорино горе». 

16.02

1

1

1

12

Сказка Чуковского «Путаница» 

17.02

1

1

13

«Я читаю, ты слушаешь и изображаешь». 

22.02

1

1

1

14

15

Чтение стихов о весне.

24.03

02.03

1

1

16

Я читаю, ты слушаешь и изображаешь». 

03.03

1

1

1

17

Чтение рассказов о весне М.М. Пришвин «Первые ручьи».

09.03

1

1

18

Чтение рассказов о весне М.М. Пришвин «Весна воды».

10.03

1

1

1

19

«Я читаю, ты слушаешь и изображаешь». 

16.03

1

1

20

Чтение рассказов о весне М.М. Пришвин «Весенний переворот»

17.03

1

1

1

Всего

30

20

10

IV четверть 17 часов

1

 Осень. «Чтение» цветных пятен. 

30.03

1

1

1

2

Игра «Найди и покажи лишнее». 

31.03

1

1

3

«Продукты питания». 

06.04

1

1

1

4

Сюжетно-бытовые  картинок «Мамины помощники». 

07.04

1

1

5

«Собирать», «срывать»,  «поливать». 

13.04

1

1

1

6

Составление пиктограммы «Цветы». Стихотворения о цветах.

14.04

1

1

7

Пиктограмма «Цветы»

20.04

1

1

1

8

«Пиктограмма –весна»

21.04

1

1

9

«Чтение» названий цветов, опираясь на картинки.

27.04

1

1

1

10

Стихотворения о весне.

28.04

1

1

11

«Мое тело» (пиктограммы).

04.05

05.05

1

1

1

12

1

1

13

«Соотнесение и накладывание букв в словах».

11.05

1

1

1

14

Пиктограмма «Птицы прилетели».

12.05

1

1

15

«Найди такую же картинку» (цвет-контур).

18.05

1

1

1

16

17

Повторение

19.05

25.05

1

1

1

1

1

Всего

26

17

9

Планируемые результаты: 

 

  • уметь слушать аудиокассеты и узнавать разнообразные звуки природы, улицы, голоса животных, птиц и др. 
  • уметь слушать аудиокниги 
  • уметь «читать» телесные и мимические жесты 
  • уметь «читать» изображения на картинах и картинках 
  • уметь «читать видеоизображения» (изображения на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов и т. п.) 
  • выполнять упражнения с пиктограммами 
  • уметь пользоваться альтернативными приёмами работы с различными видами доступной информации 
  • сформировать навыки коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации 

Календарно - тематический план по предмету графика и письмо

1 час в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук.

13.11

1

1

2

2

«Волшебный цветок».  Обводка

20.11

1

1

2

3

Звук и буква А. Написание буквы А по контурным линиям.

27.11

1

1

2

4

"Матрешка" (обводка, штриховка).

04.12

1

1

2

5

"Помидор" (обводка, штриховка).

11.12

1

1

2

6

"Огурец" (обводка, закраска).

18.12

1

1

2

7

«Яблоко" (обводка, штриховка).

25.12

1

1

2

Всего

21

7

14

III четверть 10 часов

1

"Геометрические фигуры" (обводка, штриховка).

15.01

1

1

2

2

Практические упражнения с сыпучими материалами.

22.01

1

1

2

3

"Рисуночное письмо" - внутренняя обводка, штриховка.

29.01

1

1

2

4

Композиция с использованием шаблонов.

05.02

1

1

2

5

"Письмо" стрелок по пунктирам.

12.02

1

1

2

6

"Письмо" букв по трафарету.

19.02

1

1

2

7

"Свободное письмо букв".

26.02

1

1

2

8

"Рисуночное письмо" - обводка, штриховка.

05.03

1

1

2

9

Написание букв по точкам и по образцу.

12.03

1

1

2

10

Написание букв по точкам и по образцу.

19.03

1

1

2

Всего

30

10

20

IV четверть 8 часов

1

Игровые этюды «Пальцы и ладонь»

02.04

1

1

2

2

Игра-пантомима «Солнечные зайчики»

09.04

1

1

2

3

"Письмо" стрелок по пунктирам.

16.04

1

1

2

4

"Письмо" букв по трафарету.

23.04

1

1

2

5

Написание букв по точкам и по образцу.

30.04

1

1

2

6

Написание букв по образцу.

07.05

1

1

2

7

"Свободное письмо букв".

14.05

1

1

2

8

Повторение.

21.05

1

1

2

Всего

24

8

16

Планируемые результаты: 

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога 
  • правильно пользоваться письменными принадлежностями 
  • выполнять выразительные движения 
  • согласовывать движения руки и глаза, обеих рук 
  • копировать несложные изображения 

Календарно - тематический план по предмету математические представления и конструирование 2 часа в неделю.

II четверть 14 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Группировка геометрических фигур по точкам.

11.11

1

1

1

2

Рисуем геометрические фигуры по точкам.

13.11

1

1

3

"Пишем цифры по точкам".

18.11

1

1

1

4

Лепка цифр.

20.11

1

1

5

"Письмо" цифр в прямом порядке.

25.11

1

1

1

6

Знакомство с часами.

27.11

1

1

7

Длинный - короткий. Пиктограммы.

02.12

1

1

1

8

Игра "Набрось кольцо".

04.12

1

1

9

Письмо цифр мелками.

09.12

1

1

1

10

Толстый-тонкий. Пиктограммы.

11.12

1

1

11

Обводка цифр от 1-10.

16.12

1

1

1

12

Постройка разных зданий.

18.12

1

1

13

Группировка предметов по форме, по образу.

23.12

1

1

1

14

Группировка геометрических фигур по точкам.

25.12

1

1

Всего

21

14

7

III четверть 20 часов

1

Конструирование "Мебель для матрешки".

13.01

1

1

1

2

Соотнесение объемных и плоскостных фигур.

15.01

1

1

3

Выделение одного-пяти предметов из множества.

20.01

1

1

1

4

Сложи фигуру из геометрических форм.

22.01

1

1

5

Конструирование из палочек по образцу.

27.01

1

1

1

6

Игра "Волшебный мешочек». «Все жёлтое», «Всё круглое».

29.01

1

1

7

Задача -иллюстрация.

03.02

1

1

1

8

Конструирование фигур из палочек.

05.02

1

1

9

Лепка пространственных фигур.

10.02

1

1

1

10

Счётные операции на сложение и вычитание на калькуляторе.

12.02

1

1

11

Запись цифр 1-10.

17.02

1

1

1

12

Сравнение объёмов (сыпучие).

19.02

1

1

13

Состав числа 10.

24.02

1

1

1

14

Игра "Набрось кольцо".

26.02

1

1

15

Собери картинку.

03.03

1

1

1

16

Знакомство с монетами достоинством 1,2,5 рублей.

05.03

1

1

17

Лепка цифр 1-10.

10.03

1

1

1

18

Большой - маленький (пиктограмма).

12.03

1

1

19

Письмо цифр 1-10 по трафарету.

17.03

1

1

1

20

Собери фигуру.

19.03

1

1

Всего

30

20

10

IV четверть

1

"Конструирование по объемному образцу "Мосты".

31.03

1

1

1

2

"Выбери картинку и проведи к ней стрелку.

02.04

1

1

3

Рисование геометрических фигур по опорным точкам.

07.04

1

1

1

4

Игра "Назови соседей" (от 1-10).

09.04

1

1

5

Группировка предметов по форме(словесная инструкция).

14.04

1

1

1

6

Ориентировка в трехмерном пространстве (в помещении).

16.04

1

1

7

Задача иллюстрация с открытым результатом.

21.04

1

1

1

8

Конструирование "Тележка" (из объемного в плоскость).

23.04

1

1

9

"Пишем цифры по пунктирам".

28.04

1

1

1

10

Определи пропущенное число.

30.04

1

1

11

Рисуем предметы разной величины по опорным точкам.

05.05

1

1

1

12

Знакомство с месяцами года.

07.05

1

1

13

Упражнения с будильником.

12.05

1

1

1

14

Выкладывание фигур из шишек.

14.05

1

1

15

Практические действия с напольными и настольными весами.

18.05

1

1

1

16

Взвешивание, распределение по емкостям.

21.05

1

1

17

Повторение.

25.05

1

1

1

Всего

26

17

9

Планируемые результаты:

  • Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет. 
  • Классифицировать геометрические фигуры. 
  • Составлять предмет частей. 
  • Конструировать предметы геометрических фигур. 
  • Ориентироваться на плоскости и в пространстве. 
  • Моделировать расположение предметов в заданном пространстве. 
  • Уметь узнавать цифры от «1» до «10». 
  • Уметь уменьшать и увеличивать число на один в пределах 10. 
  • Производить элементарные действия с калькулятором. 

 

Календарно - тематический план по предмету музыка и движение

1 час в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Звуки вокруг нас.

10.11

1

0,5

0,5

2

Звуки вокруг нас (закрепление темы).

17.11

1

0,5

0,5

3

Осенний дождик.

24.11

1

0,5

0,5

4

Музыкальные звуки – короткие.

01.12

1

0,5

0,5

5

Инструменты симфонического оркестра (виолончель).

08.12

1

0,5

0,5

6

Инструменты симфонического оркестра (флейта).

15.12

1

0,5

0,5

7

Сказочные танцы.

22.12

1

0,5

0,5

Всего

7

3,5

3,5

III четверть 10 часов

1

К нам зима пришла (закрепление темы).

12.01

1

0,5

0,5

2

Новогодний калейдоскоп.

19.01

1

0,5

0,5

3

Новогодний калейдоскоп (закрепление темы).

26.01

1

0,5

0,5

4

Средства музыкальной выразительности (темпы – медленные).

02.02

1

0,5

0,5

5

Средства музыкальной выразительности (темпы – быстрые).

09.02

1

0,5

0,5

6

Зимние посиделки.

16.02

1

0,5

0,5

7

Зимние посиделки (закрепление темы).

22.02

1

0,5

0,5

8

Знакомство с симфоническим оркестром( барабан).

02.03

1

0,5

0,5

9

Знакомство с симфоническим оркестром (арфа).

09.03

1

0,5

0,5

10

Знакомство с симфоническим оркестром (арфа).

16.03

1

0,5

0,5

Всего

10

5

5

IV четверть 9 часов

1

Мы – сильная страна.

30.03

1

0,5

0,5

2

Мы – сильная страна (закрепление).

06.04

1

0,5

0,5

3

Мы в космосе.

13.04

1

0,5

0,5

4

Весенние кораблики.

20.04

1

0,5

0,5

5

Игра на музыкальных шумовых инструментах (оркестр).

27.04

1

0,5

0,5

6

Песни Победы.

04.05

1

0,5

0,5

7

Песни Победы.

11.05

1

0,5

0,5

8

Песни Победы.

18.05

1

0,5

0,5

9

Закрепление

25.05

1

0,5

0,5

Всего

9

4.5

4,5

Планируемые результаты:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Календарно - тематический план по предмету здоровье и основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Предметы утреннего туалета.

10.11

1

1

2

Уход за волосами.

17.11

1

1

3

Стрижка и мытье волос

24.11

1

1

4

Способы ухода за одеждой. Пиктограммы на бирке одежды.

01.12

1

1

5

Способы ухода за обувью.

08.12

1

1

6

Средства и предметы для ухода за обувью.

15.12

1

1

7

Моя обувь. Обувь для улицы и дома.

22.12

1

1

Всего

7

7

III четверть10 часов

1

Игровые упражнения с транспортными средствами.

12.01

1

1

2

Игра «Машина на дороге» ПДД.

19.01

1

1

3

Опасности при прогулке в зимнее время.

26.01

1

1

4

Игры по правилам дорожного движения.

02.02

1

1

5

Правильное питание - здоровое питание.

09.02

1

1

6

Опасные предметы на кухне, правила пользования.

16.02

1

1

7

Практические действия открывания и закрывания крана.

22.02

1

1

8

Правила пользования водопроводным краном.

02.03

1

1

9

Правила обращения с бытовыми приборами.

09.03

1

10

Правила безопасного использования микроволновой печи. Разогрев продуктов.

16.03

1

1

Всего

10

10

IV четверть 9 часов

1

«Азбука пожарной безопасности».

30.03

1

1

2

Правила поведения на улице и дорогах.

06.04

1

3

Правила поведения  на природе.

13.04

1

1

4

Пути повышения безопасности дорожного движения.

20.04

1

1

5

Предупреждающие и запрещающие  знаки.

27.04

1

1

6

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

04.05

1

1

7

«Как вести себя при встрече с незнакомцем».

11.05

1

1

8

«Если к тебе позвонили в дверь»

18.05

1

1

9

Повторение.

25.05

1

1

Всего

9

9

Планируемые результаты: 

 

  • иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; 
  • знать назначение предметов ухода за одеждой и правила их безопасного использования; 
  • уметь элементарно описывать свое самочувствие, а также привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания; 
  • уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; 
  • уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. 

Календарно - тематический план по предмету социально-бытовая ориентация

0,5 часа в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Виды одежды: летняя, зимняя, демисезонная.

11.11

1

0,5

2,5

2

Пиктограммы  «Одежда».

18.11

1

0,5

2,5

3

Способы ухода и хранение одежды.

25.11

1

0,5

2,5

4

Сухая и влажная чистка  одежды.

02.12

1

0,5

2,5

5

Стирка одежды.

09.12

1

0,5

2,5

6

Виды мебели.

16.12

1

0,5

2,5

7

Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние мебели.

23.12

1

0.5

2,5

Всего

21

3,5

17,5

III четверть10 часов

1

Инвентарь для сухой уборки комнаты.

13.01

1

0,5

2,5

2

Практическое занятие по уборке комнаты (пиктограммы).

20.01

1

0,5

2,5

3

Ролевая игра «Я пассажир».

27.01

1

0,5

2,5

4

Игра «В автобусе».

03.02

1

0,5

2,5

5

Игра «В троллейбусе».

10.02

1

0,5

2,5

6

Ролевая игра «В метро».

17.02

1

0,5

2,5

7

Способы и правила оплаты проезда в разных видах транспорта.

24.02

1

0,5

2,5

8

Правила поведения на улице.

03.03

1

0,5

2,5

9

Правила поведения в общественных местах

10.03

17.03

2

1

5

10

Всего

30

5

25

IV четверть 8 часа

1

Правила поведения в школе.

31.03

1

0,5

2,5

2

Знакомство со специализированным  магазином «Овощи».

07.04

1

0,5

2,5

3

Знакомство со специализированным  магазином «Фрукты».

14.04

1

0,5

2,5

4

Знакомство со специализированным  магазином «Одежда».

21.04

1

0,5

2,5

5

Знакомство со специализированным  магазином «Обувь».

28.04

1

0,5

2,5

6

Знакомство со специализированным  магазином «Мебель».

05.05

1

0,5

2,5

7

Знакомство со специализированным  магазином «Гипермаркет»

12.05

1

0,5

2,5

8

Повторение.

19.05

1

0,5

2,5

Всего

24

4

20

Предполагаемые результаты:

  • освоение элементарной системы информационно-бытовых знаний, обеспечивающих
  • учащимся комфортное пребывание в школе (центре и других учреждениях), а в целом
  • проживание в социуме;
  •  овладение социально-бытовыми навыками и умениями, операциями, необходимыми им
  • в течение времени, установленного определенным режимом жизнедеятельности (урока, дня,
  • недели и т. д.);
  • использование невербальных и вербальных моделей коммуникативного общения,
  • необходимого в процессе межличностного взаимодействия с окружающими в различных социально-бытовых ситуациях.

Календарно - тематический план по предмету ручной труд

2 часа в неделю.

II четверть 14 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Работа с пластичными материалами.

10.11

1

1

4

2

Разминание и раскатывание пластилина (теста, глины) скалкой.

13.11

1

1

4

3

Отрывание и откручивание кусочка материала от целого куска.

17.11

1

1

4

4

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

20.11

1

1

4

5

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)

24.11

1

1

4

6

Катание колбаски на доске (в руках).

27.11

1

1

4

7

Катание шарика на доске (в руках).

01.12

1

1

4

8

Сгибание колбаски в кольцо

04.12

1

1

4

9

Закручивание колбаски в жгутик.

08.12

1

1

4

10

Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок

11.12

1

1

4

11

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами)

15.12

1

1

4

12

Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

18.12

1

1

4

13

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).

22.12

1

4

14

Дополнение изделия мелкими деталями.

25.12

1

1

4

Всего

70

14

56

III четверть 20 часов

1

Узнавание (различение) разных видов бумаги.

12.01

1

1

4

2

Узнавание (различение) инструментов для лепки.

15.01

1

1

4

3

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

19.01

1

1

4

4

Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

22.01

1

1

4

5

Скручивание листа бумаги.

26.01

1

1

4

6

Намазывание всей (части) поверхности клеем.

29.01

1

1

4

7

Выкалывание шилом: прокол бумаги.

02.02

1

1

4

8

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза.

05.02

1

1

4

9

Вырезание по контуру.

09.02

1

4

10

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

12.02

1

1

4

11

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей.

16.02

1

1

4

12

Аппликация к 23 февраля.

19.02

1

4

13

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации.

22.02

1

1

4

14

 Придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации «Снегири на ветке»

26.02

1

1

4

15

Аппликация «Листопад».

02.03

1

1

4

16

Аппликация «Весёлый снеговик».

05.03

1

1

4

17

Аппликация «Ракета летит».

09.03

1

1

4

18

Декоративная аппликация.

12.03

1

1

4

19

Сюжетная аппликация.

16.03

1

1

4

20

Аппликация «Весна идет»

19.03

1

1

4

Всего

100

20

80

IV четверть 16 часов

1

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

30.03

1

1

4

2

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания.

02.04

1

1

4

3

Выбор цвета для рисования

06.04

1

1

4

4

Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

09.04

1

1

4

5

Рисование точек.

13.04

1

1

4

6

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.

16.04

1

1

4

7

Соединение точек

20.04

1

1

4

8

Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

23.04

1

1

4

9

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

27.04

1

1

4

10

Заполнение контура точками.

30.04

1

1

4

11

Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка.

04.05

1

1

4

12

Штриховка слева направо.

07.05

1

1

4

13

Штриховка сверху вниз.

11.05

1

1

4

15

Штриховка (по диагонали).

14.05

1

1

4

15

Рисование контура предмета по контурным линиям.

18.05

1

1

4

16

Рисование контура предмета по опорным точкам.

21.05

1

1

4

Всего

80

16

64

Предполагаемые результаты:

  • уметь использовать эталоны для обозначения свойств и качеств предметов (цвет, форма,
  • размер, вес и т. п.);
  • уметь подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.);
  • овладение доступными приёмами труда;
  • уметь переносить знания, умения и навыки, приобретенные во время обучения, в
  • практическую деятельность вне урока.

Календарно - тематический план по предмету адаптивная физкультура

1 час в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Упражнения на развитие кинетической основы движений пальцев рук. 

14.11

1

1

2

2

Упражнения на формирование правильной осанки.

21.11

1

1

2

3

Упражнения для расслабления мышц

28.11

1

1

2

4

Глазодвигательная гимнастика.

04.12

1

1

2

5

Базовые шаги с мячом.

11.12

1

1

2

6

Комплекс упр. для развития ловкости и координации движений с мячом. Игры с мячом.

18.12

1

1

2

7

Комплекс упр. для укрепления мышц рук и плечевого пояса с мячом.

25.12

1

1

2

Всего

21

7

14

III четверть 10 часов

1

Комплекс упражнений на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

15.01

1

1

2

2

Упражнения на фитболе под музыку (чувства ритма ).

22.01

1

1

2

3

Сохранение правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

29.01

1

1

2

4

Упражнения на формирование правильной осанки (фитбол).

05.02

1

1

2

5

Упражнения с мячом для развития чувства ритма и музыкальности.

12.02

1

1

2

6

Упражнения для расслабления мышц на фитболе.

19.02

1

1

2

7

Упражнения на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

26.02

1

1

2

8

Базовые шаги с изменением темпа движения.

05.03

1

1

2

9

Комплекс упр. для развития ловкости и координации движений с мячом.

12.03

1

1

2

10

Комплекс упр. для укрепления мышц рук и плечевого пояса на фитболе.

19.03

1

1

2

Всего

30

10

20

IV четверть 8 часов

1

Упражнение на поддержание и формирование правильной осанки.

02.04

1

1

2

2

Упражнения с мячом для увеличения гибкости и подвижности в суставах.

09.04

1

1

2

3

Упражнения с мячом для развития чувства ритма и музыкальности.

16.04

1

1

2

4

Комплекс упражнений в различных И.П. (сидя,лежа,стоя на коленях)

23.04

1

1

2

5

Комплекс упр. для развития ловкости и координации движений с мячом.

30.04

1

1

2

6

Комплекс упр. с мячом для укрепления мышц ног.

07.05

1

1

2

7

ОРУ на фитболе для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата.

14.05

1

1

2

8

Упражнения с мячом для развития чувства ритма и музыкальности

21.05

1

1

2

Всего

24

8

16

Предполагаемые результаты:

Предполагается, что освоение программного материала поможет естественному развитию организма, его морфологическому и функциональному совершенствованию отдельных органов и систем. Занятия по данной программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический и эмоциональный настрой, а так же способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, профилактике различных заболеваний.

Календарно - тематический план по предмету логоритмика

0.5 часа в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

"Осень в лесу" Подражательные игры с движением рук. ног, туловища.

14.11

1

0,5

0,5

2

«Осенний ветерок» Развитие слухового восприятия.

21.11

1

0,5

0,5

3

"Осенние подарки" Подражательные действия с предметом.

28.11

1

0,5

0,5

4

04.12

1

0,5

0,5

5

"До свидания, птицы" Подражательные игры с движением рук. ног, туловища.

11.12

1

0,5

0,5

6

"Веселый огород" Ходьба с движением рук.

18.12

1

0,5

0,5

7

"Медвежата" Подражательные игры с движением рук. ног, туловища.

25.12

1

0,5

0,5

Всего

7

3,5

3,5

III четверть 10 часов

1

"Новогодний праздник в лесу"

15.01

1

0,5

0,5

2

"Мороз" Пальчиковая гимнастика.

22.01

0,5

0,5

3

"Зимние забавы" Повторение определенных манипуляций пальцами рук, производимых учителем.

29.01

1

0,5

0,5

4

"Проказы зимы" Повторение определенных манипуляций пальцами рук, производимых учителем.

05.02

1

0,5

0,5

5

"Дед Мороз спешит на елку" Повторение определенных манипуляций пальцами рук, производимых учителем.

12.02

1

0,5

0,5

6

"Играем в снежки" Пальчиковая гимнастика.

19.02

1

0,5

0,5

7

«Зимний лес» Развитие слухового восприятия.

26.02

1

0,5

0,5

8

"Охотник и заяц" Повторение определенных манипуляций пальцами рук, производимых учителем.

05.03

1

0,5

0,5

9

«Весна идет» Развитие слухового восприятия.

12.03

1

0,5

0,5

10

"Солнышко и дождик" Развитие слухового восприятия.

19.03

1

0,5

0,5

Всего

10

5

5

IV четверть 8 часов

1

Развитие слухового восприятия.

02.04

1

0,5

0,5

2

"Снеговик" Различение неречевых звуков.

09.04

1

0,5

0,5

3

"Армейская карусель" Определение источника звука.

16.04

1

0,5

0,5

4

"Мы шагаем как солдаты"

23.04

1

0,5

0,5

5

"Марш" Определение источника звука.

30.04

1

0,5

0,5

6

"У бабушки в гостях" Определение источника звука.

07.05

1

0,5

0,5

7

"Мамины помощники" Определение источника звука.

14.05

1

0,5

0,5

8

"Спортивная семья" Повторение определенных манипуляций производимых учителем.

21.05

1

0,5

0,5

Всего

8

4

4

Предполагаемые результаты:

  • Улучшение состояния общей и мелкой моторики;
  • скоординированность движений рук и ног;
  • улучшение ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве;
  • более точное воспроизведение ритмических рисунков;
  • адаптация к условиям внешней среды.

Календарно - тематический план по предмету изобразительное искусство

0.5 часа в неделю.

II четверть 7 часов

Тема

Дата

Максимально допустимая нагрузка

Обязательная нагрузка

Часы самостоятельной работы

1

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования.

17.11

1

0,5

1,5

2

Оставление графического следа.

24.11

1

0,5

1,5

3

Освоение приемов рисования карандашом.

01.12

1

0,5

1,5

4

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

08.12

1

0,5

1,5

5

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания.

11.12

1

0,5

1,5

6

Выбор цвета для рисования.

15.12

1

0,5

1,5

7

Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

22.12

1

0,5

1,5

Всего

14

3,5

10,5

III четверть 10 часов

1

Рисование точек.

12.01

1

0,5

1,5

2

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.

19.01

1

0,5

1,5

3

Соединение точек

26.01

1

0,5

1,5

4

Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

02.02

1

0,5

1,5

5

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

09.02

1

0,5

1,5

6

Заполнение контура точками.

16.02

1

0,5

1,5

7

Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка.

24.02

1

0,5

1,5

8

Штриховка слева направо.

02.03

1

0,5

1,5

9

Штриховка сверху вниз.

09.03

1

0,5

1,5

10

Штриховка (по диагонали).

16.03

1

0,5

1,5

Всего

20

5

15

IV четверть 8 часов

1

Двойная штриховка.

30.03

1

0,5

1,5

2

Рисование контура предмета по контурным линиям.

06.04

1

0,5

1,5

3

Рисование контура предмета по опорным точкам.

13.04

1

0,5

1,5

4

Рисование контура предмета по трафарету.

20.04

1

0,5

1,5

5

Рисование контура предмета по шаблону.

27.04

1

0,5

1,5

6

«Яблоки на тарелке» обводка, штриховка.

11.04

1

0,5

1,5

7

«Овощи на подносе» обводка, штриховка.

18.04

1

0,5

1,5

8

«Окна в доме» обводка, штриховка.

25.04

1

0,5

1,5

Всего

16

4

12

Предполагаемые результаты:

  • рисовать в свободное время; 
  • использовать приемы работы с карандашами, фломастерами, кистью; 
  • рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по точкам, шаблонам, самостоятельно; 
  • иметь представления об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный, коричневый, голубой, оранжевый и другие доступные детям цвета).

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение.

1. Азбука букв.

2. Детские книги, книги – раскраски, книги с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения.

3. Игрушки мелкие пластмассовые.

4. Шнуровки: «Ёжик», «Мальчик»

5. Игрушки пластмассовые, изображающие животных, транспорт.

6. Игрушки сборно – разборные.

7. Игровое пособие «Вертикальные счёты» (счёты на стержнях).

8. Иллюстрированные кубики с сюжетными картинками (четыре, шесть, восемь частей).

9. Календарь настенный.

10. Калькуляторы (крупного размера).

11. Карандаши.

12. Картинки – пазлы предметные и сюжетные.

13. Картинки из серий «Домашние животные», «Дикие животные», картинки по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

14. Картинки с изображением различных предметов и игрушек, которые учащиеся используют в своих играх – занятиях.

15. Карточки с изображением различного количества предметов

16. Карточки с буквами и буквы, выполненные из пластмассы.

17. Кисти разной ширины и разного диаметра.

18. Конструктор деревянный.

19. Логические блоки (блоки Дьенеша).

20. Мешочки с наполнителем малые (масса 150 – 200 г).

21. Мозаика пластмассовая кнопочная.

22. Муляжи овощей фруктов, выполненные из пластмассы.

23. Наборы цветных карандашей, цветных фломастеров, цветных восковых мелков, наборы цветных красок.

24. Палочки счётные

25. Пластилин.

26. Природный материал: шишки, жёлуди, крупа, песок

27. Счётный материал: палочки, цепочки, полоски.

28.Трафареты цифр.

29. Цифры от 1 до 10.

30. Монеты и бумажные купюры.

31.Акваборд.

32.Кинетический песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по предметам: « Развитие речи и окружающий мир», Альтернативное чтение», « Графика и письмо», « ОБЖ»

«Формирование умения у детей с ОВЗ пользоватьсякоммуникативной  доской    с   пиктографическими  изображениями»...

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид

Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....

Как говорят животные, птицы, ...? Материалы для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ.

Материалы с озвучкой для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ....

"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»

Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...