Главные вкладки

    Выступление социального педагога Пахомовой Н.В. на семинаре классных руководителей в МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области
    презентация к уроку по теме

    «Социально-психологический мониторинг как средство психологического  сопровождения детей со школьной дезадаптацией»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_klassnyh_rukovoditeley.doc34 КБ
    Office presentation icon pahomova.ppt2.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление социального педагога Пахомовой Н.В. на семинаре классных руководителей в МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области

    «Социально-психологический мониторинг как средство психологического  сопровождения детей со школьной дезадаптацией»

     Слайд 1     Социально-психологический мониторинг как средство психологического  сопровождения детей со школьной дезадаптацией.

      Слайд 2     Термин «адаптация» обозначает приспособление к изменяющимся условиям. Дезадаптацию можно определить как затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.

    Слайд 3

    Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм

    морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.

    Социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с так называемой школьной дезадаптацией, которая может предшествовать социальной.

    Школьная дезадаптация — это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях — невозможным. Как следствие — появление педагогически запущенных, неуспевающих детей, подростков, склонных к конфликтам, неспособных тормозить свои негативные эмоции.

    Социально-педагогическая поддержка ребенка, подростка в вопросах организации зоны доверия; поиск полезных интересов, ориентированных на профессиональные намерения; перестройка на эмоционально положительные отношения с учителями и одноклассниками — такие направления деятельности педагога могут сыграть роль ключевого фактора в реабилитации таких ребят.

    Социальная дезадаптация — более глубокая степень дезадаптации, которой свойственны асоциальные проявления (сквернословие, курение, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности; трудностям в профессиональном самоопределении; снижает уровень усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, способность адекватной самооценки. Таким подросткам необходима более серьезная социально-педагогическая и социально-психологическая помощь, которую лучше всего могут оказать специалисты центров социально-педагогической реабилитации или других специализированных учреждений.

    Слайд 4

    Основными направлениями профилактики дезадаптивного поведения являются следующие.

    1. Ранняя диагностика детей «группы риска».

    2.  Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

    3.   Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей.

    4.  Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от     уровня     дезадаптации,     привлечение     необходимых     специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.

    5.    Разработка   и   реализация   целевых   программ   и   технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.   

      Одним из направлений психолого-педагогического сопровождения ребенка  в школе является психодиагностика, которая позволяет отследить отклонения в поведении и развитии ребенка с 1 класса. Практически любая диагностика позволяет отследить потенциальных дезадаптантов, проблемы, которых могут обостриться на более поздних стадиях обучения. Все дети попавшие в группу риска, вероятно, имели различные отклонения в раннем детстве поэтому так важно вести систематическую диагностику, накапливающую базу данных о социальном и психологическом  состоянии ребенка, что невозможно без совместных усилий соц. педагог и психолога.

          Показателем социально – психолгического состояния ребенка в школе может служить массовый опрос учащихся по интересующим педагогический  коллектив проблемам. Рассмотрим некоторые полученные данные проведенного мониторинга среди    классов.

    Слайды 5-14  (Диаграммы)

            Подобные мониторинги позволяют конкретизировать интересы, склонности ценностные ориентации и социально – общественную  рефлексию, что позволяет выявить учащихся дезадаптантов.

    Мною проведены мониторинги подростков, состоящими на различных видах учета и  «группы риска».

    Так, например комплексный мониторинг социально – педагогической запущенности детей показал, что среди обследуемых подростков большая часть имеет легкую степень запущенности, затем – среднюю, и наименьшая – высокую степень.

    Слайд 15

    Так же классным руководителям, чьи дети, состоят на учете известен мониторинг «Изучение личности социально – дезадаптированного подростка и его окружения». Изучается и общественная активность, степень выраженности аморальных проявлений в семье, эмоциональных отношений, характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками, изучаются  также показатели социального развития подростка и др. Результатом этого мониторинга является заполнение «Карточки на педагогически – запущенного несовершеннолетнего»,  которая находится в личном деле учащегося, состоящего на учете в ПДН, по школе.

       Я предлагаю, на следующий год в программу мониторинга деятельности школы внести раздел «Социально – психологический мониторинг детей со школьной дезадаптацией»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

    Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

    Выступление на семинаре классных руководителей

    У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была труд...

    Выступление на семинаре классных руководителей "Суицид среди подростков"

    С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной кризисной ситуаци...

    Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

    Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

    Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».

    Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».  ...

    Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"

    На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен...