Педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ 8 класса
материал на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Педагогическая характеристика обучающегося 8 класса, обучающегося на дому по адаптированной общеобразовательной программе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика

обучающегося 8 класса ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ

_______________________________, _____________ г.р.,

проживающего по адресу: ______________________________.

        __________ проживает в частном благоустроенном домес родителями и младшей сестрой. Воспитывается в полной семье. Мать ______________ – ____________, отец ______________ – ____________. В семье всего ____ детей. ______ второй ребенок. Родители заинтересованы в обучении  сына.

        01.09.2009 года _________ по решению ПМПК поступил в ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида в 1 класс. До поступления в школу детский сад не посещал. Обучается в 8 классе на дому по адаптированной общеобразовательной программе. Учебная нагрузка составляет 10 часов в неделю. Программный  материал усваивает слабо.

        Обучающийся легко вступает в контакт с педагогами и детьми. Преобладающее настроение нейтральное. Отмечается заторможенность. Обучающийся по характеру спокойный.

Первичный контакт нарушен из-за отсутствия речи. Говорит лишь некоторые слова. Пользуется звукоподражаниями, жестами, редко мимикой. Память хорошая. Обращенную речь понимает. Понимает пошаговые словесные инструкции учителя. Знания и представления об окружающем мире ограничены. Мелкая моторика рук и общая моторика развита очень слабо. Манипуляция предметов вызывает затруднение. Работоспособность низкая, быстро утомляется. Переключаться с одного вида деятельности на другой может. Внимание неустойчивое.

        МАТЕМАТИКА: математическими понятиями владеет: сложение, вычитание, умножение, деление. Арифметическими действиями сложение и вычитание с переходом  через десяток не владеет. При счете допускает ошибки. Может решать примеры в два действия с помощью учителя. При счете пользуется таблицей сложения, таблицей умножения, деления, калькулятором. Геометрический материал усваивает слабо.

ЧТЕНИЕ: звуки классифицирует, но не все их произносит в силу психофизических возможностей. Фонематический слух хороший. На слух составляет слова из букв и слогов азбуки. Читает по слогам с помощью учителя. Любит рассматривать иллюстрации, красочный наглядный материал. Слушает чтение учителя.  Печатает в тетради слова и предложения по готовому образцу.

        ПИСЬМО: пишет по обводке, не аккуратно, чередуя способ «рука в руке» и самостоятельно. Пользуемся увеличенным шрифтом образцов для письма в тетради для удобства при самостоятельной обводке. Обводит не четко, пропуская элементы соединения букв. Во время письма по обводке, старается произносить звук по мере возможности. Звуки дифференцирует. В тетрадном листе ориентируется.

        РАЗВИТИЕ РЕЧИ и КОММУНИКАЦИИ: узнает и различает некоторые виды животных, птиц. Классифицирует по признакам. Наблюдает за изменениями в природе.

        РЕМЕСЛО: теоретический материал усваивает слабо. Не все практические работы выполняет. Если может выполнять практическую работу руками, то преимущественно с помощью учителя и в силу физических возможностей.  Помогает маме в приготовлении пищи: нарезка сырых и вареных овощей, зелени и полуфабрикатов.

        ЖИВОПИСЬ И РИСОВАНИЕ: графические навыки развиты слабо. Любит разукрашивать карандашами, красками. Знает цвета. Различает предметы по форме и размеру. Может рисовать изображения по опорным точкам с помощью учителя.  

        ДОМАШНИЙ ТРУД: знает, как убирать жилище, виды моющих средств для дома и для стирки, названия некоторых электрических приборов. Понимает простые схемы и инструкции. Не все практические работы выполняет. Если может выполнять практическую работу руками, то преимущественно с помощью учителя.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯОРИЕНТИРОВКА: теоретический материал усваивает слабо. Не все практические работы выполняет. Если может выполнять практическую работу руками, то преимущественно с помощью учителя и в силу физических возможностей.

ЧЕЛОВЕК: интерес к предмету есть. Знает названия частей тела человека, расположение некоторых органов, рассматривает иллюстрации учебника.

ОБЖ: знает правила профилактики пожаров в жилом помещении, правила безопасного поведения в лесу и на водоемах, некоторые правила ЗОЖ.

ГЕОГРАФИЯ: интерес к предмету есть. Знает некоторые явления природы, некоторые виды поверхности земли, рассматривает иллюстрации учебника.

ИСТРИЯ: знает некоторые сведения о своей семье, о родственниках; сведения о доме, видах домов; интересуется видами народов России.

Навыки самообслуживания практически не сформированы. Нуждается в контроле взрослого. Дома любит играть в компьютерные игры и игровую приставку, смотреть ТВ.  Участвует в школьных и дистанционных творческих конкурсах.

30.05._г.

               Директор школы:                                

     Учитель надомного обучения:                                   Л. Г. Белугина

   Классный руководитель:                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 7 класса (образец)...

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.

Материал представлен в форме  сообщения и  презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и  её особенности....

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР...

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью

Психолого-педагогическая характеристика обучающихсяс легкой умственной отсталостью...

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС...

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также с  тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Примерная психолого-педагогическая характеристика обучающегося...