Главные вкладки

    Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.
    презентация к уроку на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Материал представлен в форме  сообщения и  презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и  её особенности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sostavlenie_psihologo-pedagogicheskoy_harakteristiki.ppt180.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ Подготовила учитель русского языка Иванцова О.И.

    Слайд 2

    Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за обучающимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

    Слайд 3

    Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося составляется с разными целями , исходя из которых, её содержание может меняться.

    Слайд 4

    Характеристика при переводе обучающегося из класса в класс дополняется и изменяется. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при: переводе обучающегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК , для уточнения или изменения образовательного маршрута .

    Слайд 5

    Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Наблюдение за обучающимся Изучение познавательной деятельности Изучение личностных качеств Изучение индивидуально-психологических особенностей

    Слайд 6

    Кроме этого, изучается: характер усвоения знаний по предметам; причины затруднений в усвоении знаний; особенности отношения учащегося к разным предметам; особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса.

    Слайд 7

    обучающий-ся Классный руководитель Воспитатель Педагог-психо-лог Лого-пед Учителя-предметники Социальный педагог

    Слайд 8

    При составлении характеристики ученика используется: дневник наблюдений; личное дело обучающегося, где особое внимание уделяется заключению ПМПК; классный журнал; продукты деятельности обучающегося – тетради, рисунки и т.п.

    Слайд 9

    При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи: 1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). 2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности). 3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств. 4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. 5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.

    Слайд 10

    При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность; объективность; всесторонность; принципы индивидуального и динамического подхода.

    Слайд 11

    Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: 1. Быть развёрнутой, полной и подробной. 2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами. 3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.

    Конкурсный материал. Я работала над  реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....

    Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

    Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...

    Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"

    Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...

    Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся

    Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения...

    авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

    Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

    Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...