Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся
проект по психологии на тему

Вечерова Елена Юрьевна

Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»

Психолого-педагогическое сопровождение

глухих обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение глухих обучающихся

Цель: определение, реализация эффективных мер психологического воздействия, адаптация детей с различными отклонениями в развитии психологических функций, с трудностями в обучении, общении.

Задачи:

1. Психолого-педагогическое изучение особенностей развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

2. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.

3. Использование здоровьесберегающих технологий с целью развития и коррекции глухих детей.

4. Систематизирование коррекционного материала для личностного развития глухого ребёнка.

  1. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.

Формы сопровождения:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

  • дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
  • психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
  • специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях);
  • здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа»

Модель  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях  работы прграммы-инициативы "Наша новая школа"...

"Психолого – педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся". Статья

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются подростки на выходе из основной или средней школы - это выбор будущего профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе ка...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Выступление на конференции "Психолого-педагогическое обеспечение формирования компетенций обучающихся на уроке".

Статья для выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования". В чем заключается компетентностный подход соврем...

родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации

Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся   по подготовке к  государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...

Программа психолого – педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В программе психолого – педагогическое и социальное сопровождение, определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и...