Программа по самообразованию 2013 г.
рабочая программа на тему
Примерное тематическое планирования - описание самой программы. Раскрывать последовательность изучения разделов и тем программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию 2013 г. | 87.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример тематического планирования - описание самой программы. Раскрывать последовательность изучения разделов и тем программы. Показать распределение учебных часов.
Требования к уровню подготовки учителя.
- Педагог должен знать:
- основные понятия;
- факторы школьной дезадаптации, их характеристику;
- предпосылки развития адаптационных нарушений и формы их
проявления;
- основные виды нарушений;
- уровни диагностической деятельности;
- диагностику нарушений школьной адаптации;
- программу и методику педагогического диагностирования
адаптационных нарушений;
- общепедагогические принципы коррекционно-развивающего
образования;
- формы коррекционной работы;
- направления и методы педагогической работы по профилактике и
коррекции отклонений в поведении детей;
- формы взаимодействия образовательного процесса в
диагностико-коррекционной работе с детьми школьной
дезадаптации;
- функции диагностико-коррекционной работы;
- условия оптимального взаимодействия;
2. Педагог должен уметь разработать:
- адаптированный вариант программы;
- календарно-тематическое планирование;
- планы различных типов занятий;
- адаптировать задания для детей;
- подобрать диагностический материал разноуровневых заданий
для контроля.
3..Педагог должен уметь применять на практике:
- использовать знания об основах коррекционной педагогики в
воспитательно-образовательной работе с детьми;
- анализировать данные текущей и этапной педагогической
диагностики;
- использовать знания коррекционной педагогики во внеурочной
работе с детьми;
- использовать в работе с детьми коррекционные задания и
регулировать их сложностью.
Способы проверки:
- Тестовые материалы.
- Графики проверки.
Списки средств обучения:
- Учебно – наглядное пособие
( плакаты, схемы, таблицы, муляжи, картины ).
- Технические средства обучения
( экранные, аудио – видио записи, звуковые, телевизионные, компьюторные ).
- Оборудование.
Список литературы:
- Методическая литература.
- Познавательная литература.
- Художественная литература.
Подведение итогов:
- Форма подведение итогов
( реферат, доклад, статьи, конспект, отчет ).
- Подведение итогов в течении учебного года. Определение перспектив внедрения результатов в методику работы педагога.
Индивидуальный план работы педагога Суворовой Л. В. над методической темой.
Титульный лист:
- Название учреждения.
- Название предмета.
- Возрастная группа.
- Должность.
- Ф.И.О.
- Годы работы в учреждении.
- Согласованность с завучом.
ЭССЕ
«Учителю принадлежит самая главная
роль в формировании будущего .
Из всех профессий его – самая благородная,
самая трудная и самая важная».
А. Джумсан.
В начале XII в. киевский князь Владимир Мономах в поучении своим детям ("Поучение князя Владимира Мономаха своим детям") указывал: "Всего паче убогих не забывайте, по силе кормите о подавайте сироте и вдовицу оправдайте сами, а не давайте сильным погубить человека".
Во второй половине XVIII в. в связи с изданием Екатериной II "Указа об учреждении Приказов общественного призрения" (1775) (создавались лечебные учреждения, благотворительные заведения и школы).
Наивысший этап в истории российской педагогики и специального образования связан с периодом конца XIX - начала XX в. в связи с созданием обществ и общественных организаций по обучению и воспитанию анормальных детей. Проблемами педагогической коррекции недостатков развития и поведения занимались такие выдающиеся ученые-педагоги, психологи, медики, как Е. К. Грачева, В. П. Кащенко, Г. И. Россолимо,
Г.Я. Трошин, А.Ф. Лазурский, А.В. Владимирский, Н.В. Чехов…
Новое время потребовало изменения взглядов на педагогику, новый подход к теории и практике изучения отклонений в развитии и поведении детей. Это успешно удалось сделать психологу-экспериментатору Льву Семеновичу Выготскому (1896-1934), который сумел в специальной педагогики разработать и выделить самое важное, и существенное в природе дефективности, определить социальную значимость помощи аномальным детям в нашей стране.
Л. С. Выготский сумел определить ведущие тенденции. Суть их сводилась к тому, чтобы "связать педагогику дефективного детства с общими принципами и методами социального воспитания, найти такую систему, в которой удалось бы органически увязать специальную педагогику с педагогикой нормального детства". Многие его теоретические положения в дальнейшем были реализованы в трудах А.Н. Граборова, Л.В. Занкова, Г.М. Дульнева, Ж.И. Шиф, Б.И. Пинского, Т.А. Власовой, И.Г. Ерёменко, Х.С. Замского, В.Г. Петровой, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера и другими.
Изучая историю педагогики и читая спец. литературу, познавая новое - я чувствую большую ответственность и гордость, что выбрала такую сложную и важную профессию.
Стремительно пролетело время… Оно повлияло на окружающую нас действительность. Современные люди, а, прежде всего дети, стали другими.
Эти перемены и послужили толчком к решительным переменам в образовании.
Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают различные предположения, все их нужно выслушать и принять к сведению. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» Допустить ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Это был мой первый шаг к изменению самой себя как учителя.
Второй шаг я сделала в этом учебном году. В своём классе я продолжаю работу по новой программе под редакцией В. И. Петросяна. Не скрою, бывают трудности, ошибки, но гораздо хуже бездействовать. Богатый русский фольклор даёт мне ещё одну подсказку: «На ошибках учатся». Вот я и учусь. Ведь я - учитель, а это значит должна не только учить, но и учиться. Я должна учиться быть учителем современных детей.
Третий шаг - это моя учеба в МГГУ им. Шолохова. Где дают «большой вагон» знаний,а также учат применять их на практике.
У наших современных детей современные родители, которые в силу своей занятости мало уделяют внимания своим детям. Но, я учитель, а это значит должна объяснить, научить, помочь им в воспитании детей. Ведь это наше общее дело. Добиться успеха можно только в содружестве.
Уже сейчас пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
Цели и задачи к плану и программе по самообразованию.
Цель: Изучение факторов социальной адаптации детей с нарушением
интеллекта и поиск путей их решения средствами социально –
педагогической коррекции.
Задачи:
- провести аналитический отбор спец. литературы;
- ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам
школьного воспитания;
- ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской
психологии, анатомии, физиологии;
- разработка педагогических технологий по воспитанию и
обучению детей;
- изучение методов и приёмов коррекционной работы по теме и
внедрение их в учебный процесс;
- формировать у учащихся интерес к окружающему миру;
- учить учащихся внимательно наблюдать за окружающим миром;
- учить учащихся переносить полученные знания в окружающий
мир.
Процесс составления, разработки плана и программы по самообразованию педагога реализуется на основе индивидуально-типологических особенностей детей с использованием индивидуальных и групповых методов. Педагог изучает, внедряет новые методы, методики, диаграммы и диагностики. Использует в процессе самообразования новейшую литературу: методическую, художественную, научную. В процессе самообразования педагог изучает различные методы, технику, диагностику по теме: адаптации детей. Проводит тестирование детей различными способами и методами, использует различную литературу, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и оборудования. Реализует дифференцированный подход к детям в определении ведущих направлений профессионального развития.
Методы и формы:
- организация урока и внеклассной работы, учитывая особенности
коррекционных учащихся;
- дифференцированный и индивидуальный подход к каждому
учащемуся;
- творческий, развивающий и игровой характер обучения;
- использовать: наглядность, эстетичность, эмоциональность;
- ведущая роль учителя на уроке – обработчик учебного материала;
- использование обще-дидактических форм, средств организации
урока ( выставки, беседы, экскурсии, кружок );
- использование обще-дидактических форм в учебной деятельности;
- совместные действия педагога и учащегося;
- наблюдение на прогулке за предметами и живыми объектами в
окружающем мире.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по
самообразованию педагога Суворовой Л.В.
на 2013 учебный год.
Пояснительная записка
Расширение опыта обучения учащихся с выраженными нарушениями интеллектуального развития, выдвигает целый ряд практических и теоретических проблем. К ним можно отнести: определение целей, задач, форм коррекционной помощи, характеристику этапов, содержание обучения, его организацию, методы и приемы работы с названной категорией детей. Предпринимая попытку ответить на эти практические вопросы, мы опирались на собственный практический опыт. В основе нашего подхода лежат следующие положения. Учащейся с выраженным недоразвитием интеллекта рассматривается как личность, которая имеет те же права, что и все другие члены общества, но в силу особенностей своего индивидуального развития ему необходимо оказывать особые образовательные услуги. Благодаря своевременной комплексной помощи, у всех учащихся наблюдаются позитивные изменения в мотивационно-потребностной, познавательной, эмоционально-волевой сфере. Только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно-воспитательной работы ребенок с умственной недостаточностью может достичь оптимального для него уровня развития. Такая работа должна носит комплексный характер, охватывать все линии его индивидуального развития. Основными условиями и факторами, способствующими продвижению психического развития учеников, являются их собственная деятельность и сотрудничество взрослого с ними. Обучение имеет практическую направленность, поскольку доступная ученику деятельность (предметная, игровая, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, трудовая и др.) является, с одной стороны, источником знаний об окружающем мире, с помощью которого этот мир познается и преобразуется, а с другой – разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием каждого ученика, формируют его социальный опыт. Виды помощи ученику с выраженным недоразвитием интеллекта и предоставляемые ему коррекционные услуги могут быть различными. Родители имеют право выбора той или иной формы помощи в соответствии с возрастом ученика, состоянием его здоровья, уровнем индивидуального развития. Исходя из названных положений, основную цель воспитания детей с умственной отсталостью можно сформулировать следующим образом: формирование его как социально равноправной личности, способной самостоятельности (в меру своих возможностей ).
Задачи оказания коррекционной помощи многообразны, их можно сформулировать следующим образом:
– охрана жизни и здоровья ребенка, коррекция нарушений физического развития;
– формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих;
– формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде;
– соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;
– формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
– формирование элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире, способствующих социальной реабилитации и адаптации;
– развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
Предоставление коррекционной помощи как можно большему количеству учащихся с выраженной умственной отсталостью зависит от разнообразия форм ее организации. Она может быть организована как государственными, так и негосударственными структурами с обязательным привлечением к коррекционно-воспитательной работе широкого круга специалистов: педагогов-дефектологов, психологов, логопедов, врачей и др.
Формы организации коррекционной помощи лицам с выраженной умственной отсталостью могут быть следующими: группы для детей с выраженной умственной отсталостью в дошкольных учреждениях общего назначения; консультативные пункты по месту жительства детей; специальные дошкольные образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью и формами недоразвития , а также, стационарные группы для детей с выраженной умственной отсталостью; группы с интегрированными формами коррекции; классы (группы) для учащихся с осложненными формами умственной отсталости при коррекционных школах и в общеобразовательной школе, как инклюзивное обучение; «дома жизни» (для взрослых после 20 лет); учреждения системы социального развития, с дошкольными и школьными отделениями, центры; учебно-воспитательные группы при ассоциациях родителей для оказания систематической психолого-педагогической и медицинской помощи семье и ребенку; санатории, дома отдыха для семей, имеющих детей с выраженной умственной отсталостью с соответствующими коррекционными психолого-педагогическими и медицинскими услугами.
Перечисленные варианты не исчерпывают всех возможностей оказания коррекционно-образовательных услуг детям и взрослым с выраженным недоразвитием интеллекта.
Основное содержание обучения должно в первую очередь способствовать социальному и культурному развитию детей. Процесс обучения реализуется на основе индивидуально-типологических особенностей детей с использованием индивидуальных и групповых форм работы. Программы обучения составляются учителем после направленного изучения (обследования) возможностей детей психологом, логопедом.
Умения учащихся формируются на наглядно-практической, предметной основе с широким использованием игровых приемов на каждом уроке (занятии). Возможно, что какие-то учащиеся не освоят азбуку, письмо, счет (с учетом программы), но они научатся другим видам продуктивной деятельности: лепке, рисованию, навыкам самообслуживания, правилам поведения и коммуникации, что также важно для социальной адаптации.
Акцент в обучении переносится на умение использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения повседневных жизненных задач, а также участие в трудовой или общественно-полезной деятельности. Предметы учебной программы нацеливают на разнообразные коммуникативные умения за пределами школы: поликлиника, магазин, рынок, транспорт, досуг и др. Так, чтение – формирует эталонные качества поведения и черт характера на примере доступных литературных жанров (сказки, рассказы, короткие стихотворения, басни); счетные навыки целесообразно применять при расчете денег на продукты, приготовление пищи, покупку одежды, обуви, посещение досуговых мест и т. д. В живом мире важно уделить внимание человеку, охране его здоровья, безопасности поведения в окружающей среде. Предусмотрено развитие навыков социокультурного поведения, которые следует использовать для психологических практикумов, простейшей осведомленности социально-правового содержания.
Обучение учащихся и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение слитно с воспитанием, поэтому очень важна совместная координация всех служб и специалистов учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс на 2013 - 2013 учебный год
расчитанный на 6 часов в неделю, 204 в год, п оучебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г....
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/ ...
Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг
Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...