Рабочая программа по технологии для 5 класса с УУД (для коррекционных классов)
рабочая программа (5 класс) на тему

Мацук Михаил Александрович

Рабочая программа для 5-го класса с УУД для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-5_klass-korr.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

С  ( УУД)

5 класс (коррекционный)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальная технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010 г., авторы программы: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень. В 5 классе на изучение технологии (технического труда) отводится по 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.  Содержание образовательной программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учётом рекомендаций и изменений, внесённых в программу обучения детей с ОВЗ.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

УУД

№  урока

  1. Регулятивный блок УУД:

целеполагание

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

1,17

2,18

3,19

9,23

7,8,24,26

11,15,23

10,25

планирование

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оставление плана и последовательности действий;

прогнозирование

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию

способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

  1. Познавательный блок УУД:

общеучебные действия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

14

33

5,6,20,22,

12,24,26

16,30

2,4,21,

23,28,34

15,34

поиск и выделение нужной информации, в том числе с помощью компьютерных средств

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, способов, условий и результатов деятельности,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

определение основной и второстепенной информации,

свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, понимание

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста,

универсальные логические действия

анализ объектов с целью выделения признаков,

12

9,13

8

16,34

15,33

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты,

выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов,

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование;

действия постановки и решения проблем

формулирование проблемы,

15,33

15,33

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. Коммуникативный блок УУД:

планирование  сотрудничества

определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

32,34

1,4,15,34

12,13,19,23

14,33

11,18,

16,34

3,6,8,20,

28,29,16,34

инициативное сотрудничество

сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведе-нием партнера

контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение выражать свои мысли

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологи-ческой и диалогиче-ской формами речи

владение различными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Личностный блок УУД:

действие смыслообразования

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

9,15,17,34,

14,10,1

18,30

18,30

30

32

2,9,11,22,

25,26

действие нравст-венноэтического оценивания

выделение морально-этического содержания событий и действий,

построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора,

нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм,

ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора;

самопознание и самоопределение

построение образа Я, включая самоотношение и самооценку,

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Содержание.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

              Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.  Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа.

 Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании. Сверление как технологическая операция.

 Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

 Соединение деталей изделия на клей. Виды  клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.

 Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла. Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы Разметка заготовок для разметки. Шаблон.

 Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.

 Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы Назначение и устройство сверлильного станка.  Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда.

Культура дома

           Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами.

Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ. Режим дня – основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

Творческий проект

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов творческого проекта. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности.

Учебно – методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, П. С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2013; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

- Боровых В.П.Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 класы: методическое пособие. – М.:Плнета, 2011.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Данная  программа по физической  культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основании авторской программы курса коррекц...

рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...

Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов...

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов

Рабочая программа по предмету: "Физика и астрономия" для специальных коррекционных классов VII вида. 8 класс 2 часа в неделю, 70 часов...