«Веселая грамматика»
план-конспект по теме

Толкачева Ирина Николаевна

Игра – путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_puteshestvie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Веселая грамматика»

Цель: формирование  интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Ход урока

Слайд 1.

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И еще: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдет испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!

Слайд 2- 9.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)

«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить! (Н)

Произносите не вдруг вы
Это слово - эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете!
 (Я)

Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло? (Ю)

- Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа бува на топор!

Расколет непременно! (Р)

Да, вы правильно решили.

Она похожа на  четыре.

Тольк с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (Ч)

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.  В дорогу мы отправимся двумя командами: команда «Звуки»  и команда «Буквы». Поможет нам и оценит нашу работу жюри.

Слайд 10.

Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. 

Слайд 11.

Остановка 1-я. “Угадай-ка!”

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

Слайд 12.

Я люблю прямоту 
И сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.

                    (Линейка)

Слайд 13.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
               (Кисточка и краски)

Слайд 14.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
                       (Ранец)

Слайд 15.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
                                (Резинка)

Слайд 16.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
                (Парта)

Слайд 17.
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
             (Школьная доска)

Слайд 18.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
                   (Карандаши цветные)

Слайд 19.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
                        (Пенал)


Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием “Смекалка” вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для вас дед Буквоед.

Слайд 20 - 25.

Остановка 2-я  “Смекалка”

Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы? 

Слайд 26.

Остановка 3-я “Учебная”

А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: “Ой,
Двери гонятся за мной!” (Звери)

На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)

Слайд 27.

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. 

Слайд 28.

Остановка 4-я. “Сказочная”

А теперь наш путь – в сказку. На этой остановке я попрошу вас назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

Слайд 29.

1) Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавль”)

Слайд 30.

2) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (“Репка”)

Слайд 31.

3) Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
(“Теремок”)

Слайд 32.

4) Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (“Маша и медведь”)

Слайд 33.
5) А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”.
(“Волк и лиса”)

Слайд 34.

6) Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна – лягушка”)

Слайд 35.

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. “Волк и семеро козлят”

Слайд 36.

8)  Как выскочу,

Как выпрыгну –

Пойдут клочки

По закоулочкам!   «Заюшкина избушка».

Слайд 37.

Остановка 5-я. “Лесная”

Вот мы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать! 

Слайд 38.

Мед

ка

Бар

тел

Дя

ведь

Бел

са

Ли

яц

За

сук

(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц)

Слайд 39.

Остановка 6-я. “Скороговорка”

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!

Слайд 40.

Проворонила ворона воронёнка.

Слайд 41.

У осы не усы, не усищи. А усики.

Слайд 42.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь наше жюри подведет итоги и назовет команду-победительницу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Веселая грамматика " ( Подготовка к школе )

Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является  подготовка р...

Веселая грамматика

Занимательный материал в стихотворной форме, включение которого в канву урока очень нравится учащимся....

Веселая грамматика( турнир по русскому языку для учащихся 5-6 классов)

Веселая грамматика( турнир по русскому языку для  учащихся 5-6 классов)  Цели.  1. Проверить знания участников по темам: словообразование, орфография, лексика....

"Веселая грамматика"

Интеллектуальная игра - соревнование предназначена для детей 3 -4 классов....

КВН по русскому языку "Веселая грамматика"

КВН проводится в рамках Недели русского языка...

Урок русского языка в 5 классе "Веселая грамматика"

Урок русского языка в 5 классе проводится в рамках предметной недели. Содержит задания, свзанные с орфографией, этимологией. Сопровождается презентацией....

Мастер-класс "Веселая грамматика"

Разработка мастер-класса "Веселая грамматика" можно использовать при повторении на уроках тувинского языка и литературы для развития речи учащихся средних классов....