Дифференциация согласных В-Ф
презентация к уроку на тему

Антонова Наталия Викторовна

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные В-Ф на уровне слога, слова, предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-f.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С каким звуками и буквами работали на прошлом занятии? Какие это звуки? Назовет звонкий согласный. Придумайте с этим звуком слова. Назовите глухой согласный. Придумайте с этим звуком слова .

Слайд 2

Что изображено на картинке? Выделите 1-й звук из слова. Какой это звук? Сделайте графическую схему слов.

Слайд 3

Прочитайте слоги парами. Скажите , какими звуками отличаются эти пары слогов ? ВА-ФА ФА-ВА ФЯ-ВЯ ФЕ-ВЕ ВО-ФО ФО-ВО ФЕ-ВЕ ФИ-ВИ ВЫ-ФЫ ФЫ-ВЫ ФЮ-ВЮ ФЯ-ВЯ Прослушайте слоги, запишите первую букву каждого слога. Подсчитайте , каких букв больше.

Слайд 4

Прослушайте слова. Определите наличие звуков В, Ф: Ф …ОКУС …ОРОТА …АБРИКА …ОРОТНИК …АРТУК …ЛАГ …РАТАРЬ …ЛЕЙТА КОН…ЕРТЫ КОН…ЕТЫ КО…ТА КО…АТЬ КРО…АТЬ КО…Е САЛ…ЕТКИ

Слайд 5

Ф Ф Р азложите картинки в три столбика в первый - со звуком В. во второй со звуком Ф, в третий со звуками В, Ф.

Слайд 6

Выпишите из предложения словосочетания с буквами Ф, В . Мы ехали на дачу в первом вагоне. На Даче мы ели свежие фрукты. Фокусник показывает забавные фокусы. Сегодня влажный воздух. Мы пили чай с фруктовыми конфетами. Дует северный ветер. На ёлку ребята повесили разноцветные флажки.

Слайд 7

Чему научились на занятии?