Конспект ноод «Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей» с использованием пескотерапии (младшая диагностическая группа
план-конспект на тему

Конспект ноод

«Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей»

с использованием  пескотерапии

(младшая диагностическая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ноод

«Развитие кинестетического контроля у неговорящих детей»

с использованием  пескотерапии

(младшая диагностическая группа)

Цель:

1. развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображённого на картинке объекта),

Задачи развивающие:

  1. побуждать ребёнка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты,
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. снимать мышечную напряжённость;
  4. побуждать ребёнка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты

Задачи воспитательные:

  1. помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
  2. развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
  3. стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

Предварительная работа:

подготовка песочницы совместно с ребёнком

Словарная работа:

вводить в пассивный словарь слова песочница, ладошки, слон, повар, в активный – звукоподражания ам - ам

Оборудование

Иллюстративный материал, песочница

Содержание :

1. логопед предлагает ребёнку рассмотреть сюжетную картинку с одним объектом. Вопросы:

-Кто это? (Кого увидел?)

-Что делает?

-Покажи, как....?

Сюжетные картинки

 Птичка летит         (ребёнок в положении «руки в стороны»\)

Птичка сидит         (руки опущены и прижаты к бокам)

 Мальчик спит         (ребёнок, положив голову на ладони, склоняет Мальчик стоит         (тоже)

 Мальчик сидит         (то же)

Если малыши испытывают двигательные затруднения, можно использовать помощь логопеда.

Затем играющие меняются ролями: логопед показывает действие, а ребёнок показывает соответствующую картинку.

2.Логопед предлагает ребёнку выполнить упражнения с песком:

  «Чувствительные ладошки» - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он, откройте глазки.- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной.

  Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

  Пройтись ладошками, как большой слон, как маленький слонёнок

  Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

  «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

  Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

  Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

3.Логопед читает стихотворение, побуждая ребёнка к отражённому звукоподражанию

Логопед:                                Ребёнок

Говорит собака:                        «Ам!»

Кошке мясо не отдам:                Ам-ам-ам!

3.Ф\м - выполнение движений в сопровождении стихотворного текста «Повар»:

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши! (круговые движения кистью в «песочнице» по и против часовой стрелки)

4.Игра «Чей это след?»

 На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Малыш пробует отгадать, где чей отпечаток?

5.Итог ноо - игра «Назови, кто спрятался?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

Конспект урока «Развитие творческой инициативы на основе национальной музыки в младших классах аккордеона»

Конспект открытого урока с ученицей 3 класса в рамках республиканского семинара-практикума «Методика музыкального образования средствами национальной музыкальной культуры». Тема урока: «Развитие творч...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей.

Материалы методических объединений. Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"

Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во  второй  младшей группе  "Тюльпан"...

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...