« Измерение времени по часам с точностью до 1 часа» Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока на тему
Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, учить применять полученные знания в условиях решения учебных задач и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 2 класс коррекционной школы | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края
Конспект открытого урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: « Измерение времени по часам с точностью до 1 часа»
Подготовила и провела учитель начальных классов Кабакова Ольга Ивановна.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, учить применять полученные знания в условиях решения учебных задач и в повседневной жизни.
Задачи изучения темы.
1. Познакомить учеников с единицами времени и их отношениями.
2. Научить узнавать время по часам.
3. Сформировать умение выполнять действия с единицами времени.
4. Научить решать задачи по теме.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности
Методы: фронтальная работа, групповая работа, игровая деятельность, наглядно-поисковый метод.
Здоровьесберегающие технологии
- Позитивный настрой урока.
- Игровые моменты урока: отгадывание загадок, обыгрывание сказки про Лунтика и его друзей
- Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- Дифференцированный подход к учащимся.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор для презентации
2. Настенные часы и картонные часы с двигающимися стрелками на каждой парте
3. Иллюстрации по теме урока (плакат с весенними цветами)
4. Карточки с дополнительным заданием.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться:
Не лениться, а трудиться.
Будем мы считать, писать,
Будем всё запоминать.
2. Работа по пройденному материалу.
- Скажите, какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
А теперь я проверю, какие вы внимательные и как вы знаете дни недели.
( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели ).
- Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели).
- Сколько дней в неделе?
Правильно, 7 дней или 7 суток.
- Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас я вам прочту стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говориться?
Демонстрация на слайдах
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт тут и там.(Утро).
- Что вы делаете утром? (Ответы детей).
Кто с зарёй родился,
Чем больше рос,
Тем меньше становился? (День).
- Чем вы занимаемся днём?
Солнце за гору садиться,
Мы дома ужинать садимся,
Цветочки закрываются –
Что же начинается? (Вечер).
Спать пора: уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать. (Ночь).
- Как вы думаете, какое самое продолжительное время суток, за это время мы успеваем сделать больше всего дел? (День).
- Какое время суток проходит незаметно для нас? Мы закрываем глаза, когда оно начинается, открываем, а оно уже закончилось. (Ночь).
Д/ игра «Найди ошибки художника».
(Дети выходят к доске и ищут ошибки на слайдах о времёнах суток, объясняют их несоответствие ).
3. Подведение к новой теме урока.
- Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами.
Загадка.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
А всё стучим, стучим, стучим:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Часы).
- Для чего человеку нужны часы?
- Как называется круг с цифрами?
- Сколько цифр на циферблате?
Отгадайте загадку и скажите, что ещё помогает определить время.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. ( Стрелки часов).
- Для чего на часах стрелки и почему они разного размера?
Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.
4. Практическая работа.
1) Минутную стрелку на модели часов поставьте на 12, а часовую переведите по циферблату слева на право. Называйте время так: 1час, 2часа, …12часов.
Итак, вы теперь знаете ещё одну меру времени – час. Записывается она так: 1ч.
2) Рассмотрите картинки на доске, ответьте на вопросы и покажите время, в которое происходит то или иное действие. (Один ребёнок работает у доски, а остальные на моделях часов).
- В какое время дети встают?
- Когда начался первый урок?
- В какое время заканчивается обед в столовой?
- Когда начинается прогулка?
- Когда вы приходите домой?
- В какое время дети должны ложиться спать?
5. Работа в тетрадях.
Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число.
Тетерь, по середине строчки запишите слово «задача». Но прежде чем решить задачу проведём небольшую гимнастику для глаз.
«Маятник»: движение глаз из стороны в сторону.
«Стрелки движутся по кругу»: круговые движения глаз.
«Пол – потолок»: движение глаз снизу вверх.
«Смотри внимательно»: напряжение и расслабление глаз.
Разбор и решение задачи учеником у доски и в тетрадях.
6. Физминутка.
Часы. Чтоб совсем проснуться.
Тик–так, тик-так – Чтоб совсем проснуться,
Все часы идут вот так: Нужно потянуться!
Тик-так, тик- так. Спину тоже разминаем,
Смотри скорей, который час: Взад – вперёд её сгибаем.
Тик-так, тик-так, тик-так. Поворот за поворотом,
Налево – раз, направо – раз, То к окну, а то к стене.
Мы тоже можем так. Выполняем упражненье,
Тик-так, тик-так. Чтобы отдых дать спине.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
7. Самостоятельная работа в тетрадях.
«Цветочный букет».
Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.
Одуванчик 15ч – 10ч
Тюльпан 14ч – 5ч
Ромашка 15ч – 8ч
Василёк 13ч – 7ч
Лилия 9ч + 2ч
Роза 6ч + 4ч
8. Итог урока.
- Что вы нового узнали на этом уроке, чему научились?
Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.
Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.
Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать , руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
Список литературы.
- Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М.,2011.
- Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987.
- Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2012.
- Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.
- http://doc4web.ru/matematika/konspekt-otkritogo-uroka-po-matematike-vo-klasse-chas-minuta-opr.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....
- Мне нравится (1)