« Измерение времени по часам с точностью до 1 часа» Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока на тему

Кабакова Ольга Ивановна

Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часеминуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, учить применять полученные   знания   в   условиях   решения  учебных  задач и в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края

Конспект открытого урока по математике  во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: « Измерение времени   по часам с точностью до 1 часа»

Подготовила и провела учитель начальных классов Кабакова Ольга Ивановна.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часеминуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, учить применять полученные   знания   в   условиях   решения  учебных  задач и в повседневной жизни.

Задачи изучения темы.

1. Познакомить учеников с единицами времени и их отношениями.

2. Научить узнавать время по часам.

3. Сформировать умение выполнять действия с единицами времени.

4. Научить решать задачи по теме.

Воспитательные задачи:  воспитывать  дружеские  отношения   учащихся  в  процессе учебной  деятельности

 Методы:      фронтальная работа, групповая работа, игровая деятельность, наглядно-поисковый метод.     

 Здоровьесберегающие технологии

  • Позитивный настрой урока.
  • Игровые моменты урока: отгадывание загадок, обыгрывание сказки про Лунтика и его друзей
  • Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
  • Дифференцированный подход к учащимся.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Оборудование:

       1.      Мультимедийный проектор для презентации

       2.      Настенные часы и картонные часы с двигающимися стрелками на каждой парте

3.      Иллюстрации по теме урока (плакат с весенними цветами)

4.      Карточки  с дополнительным заданием.

ХОД   УРОКА.

   1. Организационный момент.

                                Мы пришли сюда учиться:

                                Не лениться, а трудиться.

                                Будем мы считать, писать,

                                Будем всё запоминать.

   2. Работа по пройденному материалу.

-  Скажите, какое сегодня число?

-  Какой день недели?

-  Какой день недели был вчера?  Какой будет завтра?

А теперь я проверю, какие вы внимательные и как вы знаете дни недели.

( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели        ).        

-  Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели).

-  Сколько дней в неделе?

Правильно, 7 дней или 7 суток.

-  Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас я вам прочту стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говориться?

Демонстрация на слайдах

        Добрые люди, вставайте с постели

        Прячется вся темнота по углам.

        Солнце встаёт и идёт тут и там.(Утро).

-  Что вы делаете утром?  (Ответы детей).

                                Кто с зарёй родился,

                                Чем больше рос,

                                Тем меньше становился?  (День).

- Чем вы занимаемся днём?

        Солнце за гору садиться,

        Мы дома ужинать садимся,

        Цветочки закрываются –

        Что же начинается?  (Вечер).

                                Спать пора: уснул бычок,

                                Лёг в коробку на бочок,

                                Сонный мишка лег в кровать.

                                Только слон не хочет спать.  (Ночь).

-  Как вы думаете, какое самое продолжительное время суток, за это время мы успеваем сделать больше всего дел?  (День).

-  Какое время суток проходит незаметно для нас? Мы закрываем глаза, когда оно начинается, открываем, а оно уже закончилось. (Ночь).

 Д/ игра  «Найди ошибки художника».

(Дети выходят к доске и ищут ошибки  на слайдах о времёнах суток, объясняют их несоответствие ).

  3.  Подведение к новой теме урока.

  -  Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами.

                                        Загадка.

                Мы день не спим, мы ночь не спим,

                А всё стучим, стучим, стучим:

                Тик-так, тик-так, тик-так. (Часы).

-  Для чего человеку нужны часы?

-  Как называется круг с цифрами?

-  Сколько цифр на циферблате?

Отгадайте загадку и скажите, что ещё помогает определить время.                

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. ( Стрелки часов).

-  Для чего на часах стрелки и почему они разного размера?

Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.

4. Практическая работа.

1) Минутную стрелку на модели часов поставьте на 12, а часовую  переведите по циферблату слева на право. Называйте время  так: 1час, 2часа, …12часов.

Итак, вы теперь знаете ещё одну меру времени – час. Записывается она так: 1ч.

2) Рассмотрите картинки на доске, ответьте на вопросы и покажите время,  в которое происходит то или иное действие. (Один ребёнок работает у доски, а остальные на моделях часов).

- В какое время дети встают?

- Когда  начался первый урок?

- В какое время  заканчивается обед в столовой?

- Когда начинается прогулка?

- Когда вы приходите домой?

- В какое время дети должны ложиться спать?

5.  Работа в тетрадях.

Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число.

Тетерь, по середине строчки запишите слово «задача». Но прежде чем решить задачу проведём небольшую гимнастику для глаз.

«Маятник»: движение глаз из стороны в сторону.

«Стрелки движутся по кругу»: круговые движения глаз.

«Пол – потолок»: движение глаз снизу вверх.

«Смотри внимательно»: напряжение и расслабление глаз.

Разбор и решение задачи учеником у доски и в тетрадях.

6.          Физминутка.

        Часы.                                                  Чтоб совсем проснуться.

Тик–так, тик-так –                                         Чтоб совсем проснуться,

Все часы идут вот так:                                             Нужно потянуться!

Тик-так, тик- так.                                                Спину тоже разминаем,

Смотри скорей, который час:                                Взад – вперёд её сгибаем.

Тик-так, тик-так, тик-так.                                Поворот за поворотом,

Налево – раз, направо – раз,                                То к окну, а то к стене.

Мы тоже можем так.                                        Выполняем  упражненье,

Тик-так, тик-так.                                                Чтобы отдых дать спине.

                                                         Отдохнули мы чудесно,

                                                        И пора нам сесть на место.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

«Цветочный букет».

Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.

Одуванчик                        15ч – 10ч

Тюльпан                        14ч – 5ч

Ромашка                        15ч – 8ч

Василёк                        13ч – 7ч

Лилия                        9ч   + 2ч

Роза                                6ч   + 4ч

8.   Итог урока.

- Что вы нового узнали на этом уроке, чему научились?

Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.

Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.

Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.

                                        Кто жить умеет по часам

                                        И ценит каждый час,

                                        Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать , руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.         

Список литературы.

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М.,2011.
  2. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987.
  3. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2012.
  4. Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.
  5. http://doc4web.ru/matematika/konspekt-otkritogo-uroka-po-matematike-vo-klasse-chas-minuta-opr.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....