Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка на тему

Материал для разработки программы сопровождения ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx91.94 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Построение индивидуального образовательною маршрута обусловливается учетом индивидуальных особенностей личности, таких как: состояние здоровья и уровень физического развития ребенка. особенности развития психических процессов, особенности интересов, склонностей, особенностей темперамента, характера личности и, как следствие, уровень усвоения программного материала и формирования учебных действий.

Компоненты

  1. Целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы).
  2. Содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ОУ, в том числе программ дополнительного образования).
  3. Технологический (определение исполняемых педагогических технологий, методов,  методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
  4. Диагностический (определение системы диагностического сопровождения).
  5. Результативный (определение ожидаемых результатов, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Сопровождение

  1. Психологическое сопровождение

Цель - коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

  1. Психологическая диагностика особенностей личностного развития ребенка.
  2. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия) с учащимися и родителями.
  3. Индивидуальные консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя) по результатам обследования.
  4. Просветительская работа с родителями, учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности, школьной дезадаптации.
  1. Логопедическое сопровождение.

Цель - коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

  1. Логопедическое обследование всех компонентов речи.
  2. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.
  3. Просветительская деятельность.
  1. Социальное сопровождение.

Цель – ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.

  1. Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся. Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.
  2. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.
  3. Профилактическая деятельность: Совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.
  4. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса с сотрудниками ОДН, отдела полиции, наркологом, врачом-психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы.
  5. Консультация родителей (лип, их заменяющих), учителей и воспитателей.
  1. Медицинское сопровождение.

Цель - формирование привычек здоровою образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний,  развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  1. Диагностика особенностей физического и психического развития учащихся.
  2. Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
  3. Профилактическая деятельность: беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний учащихся.
  4. Просветительская деятельность: родительские собрания, консультации для родителей, педагогов, информационные стенды.
  1. Педагогическое сопровождение.

Цель – развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников); формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни.

Диагностика индивидуальных особенностей развития

  1. Установить характер педагогической запущенности: пробелы в знаниях, умениях и навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях.
  2. Установить положение ученика в коллективе класса, среди сверстников, характер взаимоотношений с ними.
  3. Изучить интересы, способности и склонности учащегося, возможность включения его во внеучебную, кружковую, общественно полезную деятельность.
  4. Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании, объединения сверстников в школе и за ее пределами, по месту жительства, выявить характер влияния этих групп на данного ученика.
  5. Изучить положение ребенка в семейном коллективе, характер взаимоотношений в нем, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Вовлечение во внеучебную деятельность

  1. Включить учащегося в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из его интересов и возможностей.
  2. Вести систематический контроль за посещением им внеучебных и внеклассных занятий.

Организация досуга

Возможные формы работы:

- пешеходная прогулка по улицам (в рамках знакомства с городом, в котором мы живем);

- знакомство с памятными архитектурными сооружениями города;

- общение с природой, способствующее бережному отношению к окружающему нас миру как к источнику благ человека;

- посещение спектаклей драматического, кукольного и музыкального театров;

- посещение музеев, картинной галереи, представлений цирка, концертов в филармонии и других  развлекательных мероприятий;

- посещение храма, символизирующее духовное возрождение общества;

- культпоходы в кинотеатры.

Задачи:

  1. Вовлекать в общественно полезную деятельность с учетом интересов учащегося, стимулировать и поощрять его участие в этой работе.
  2. Привлекать к участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях, культурно-массовой спортивно-массовой работе, отмечать успехи и достижения в этих областях.
  3. Развивать и стимулировать читательские интересы и вкусы учащегося.
  4. Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем учащегося, его участием в деятельности групп свободного общения (компаний) во дворах, характером и направленностью этих групп.
  5. Привлекать к участию в психологических тренингах по развитию эмоциональной  сферы, познавательной сферы, навыков общения и др.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

  1. Систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках ученика по  основным разделам учебной программы, по предметам. Определение способов ликвидации пробелов в знаниях. Оказание помощи в учебной деятельности: повышение и укрепление интереса к учению, развитие уверенности в своих силах и возможности учиться успешно.
  2. Вовлечение учащегося в работу по самовоспитанию.
  3. Укрепление авторитета учащегося в коллективе класса, способствование налаживанию положительных связей и отношений с одноклассниками.
  4. Проявление уважения к учащемуся, доброжелательности и приветливости, не снижая педагогической требовательности к нему.
  5. Консультации родителей по вопросам общения с ребенком дома с опорой на его положительные и сильные стороны, организации его рабочего места и свободного времени, оказания ему помощи в учебе.
  6. Установление и поддержка доброжелательных отношений с родителями учащегося, с целью повышения их педагогической грамотности и ответственности за воспитание детей, привлечение родителей к общественной работе в школе.

Этапы  коррекционной работе.

  1. Установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта с воспитуемым.
  2. Развитие коммуникативных навыков учащегося. (Он должен научиться слышать учителя и сообщить о своих желаниях, потребностях.).
  3. Привитие основных навыков самообслуживания, приучение к выполнению распорядка дня. (Учащийся не дезорганизует занятия, позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только индивидуальной работой с ним.).
  4. Содействие активному познанию учеником своего окружения и умению функционировать в нем. (Ученику необходимо: учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ним нормы поведения; тренировать все функции: восприятие, коммуникацию, навыки грубой и тонкой моторики, облегчающие ему познание мира и функционирование в нем.).
  5. Обучение навыкам анализа происходящего в окружающем ребенка мире и способам самореализации.
  6. Профилактическая деятельность: организация встреч с работниками полиции с целью профилактики правонарушений, с врачами-наркологами, гинекологами, дерматологами.
  7. Просветительская деятельность: родительские собрания, всеобучи, консультации, индивидуальные беседы, тематические стенды.
  8. Работа с педагогами, работающими в классе.
  1.  Организация систематических встреч родителей с работающими в классе педагогами.
  2. Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся.
  3. Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье.
  4. Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем.
  5. Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
  6. Систематическое посещение уроков учителей-предметников.
  7. Организация малых педсоветов.
  8. Организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
  9. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания, а также на беседы с родителями отдельных учащихся.
  10. Организация учебных экскурсий и т. д.

Цели коррекционной работы

Цели коррекционной работы можно разделить на две группы:

1) реализуемые ежедневно (например, к ним относятся задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании и систематические упражнения по социальной адаптации (навыки планирования  и самоконтроля);

2) реализуемые в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик (например, при работе с оверлоком, во время подготовки к общешкольному мероприятию).

Примерные цели коррекционной работы:

Сфера самообслуживания.

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях

Развитие самостоятельности во время утреннего туалета

(записывается в индивидуальном дневнике)

Развитие умения чистить зубы, заправлять кровать и т.д.

(записывается в ежедневном плане)

Сфера функционирования в природно-социальной среде.

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях

Формирование принятого в обществе поведения.

Расширение сферы выполняемых социальных ролей

Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.

Выполнение роли участника мероприятий

Сфера навыков.

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях

Формирование навыков, понятий.

Совершенствование зрительного восприятия

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов

Прогнозируемый результат

Учащиеся смогут быть:

  1. порядочными и своими поступками не запятнают право называться Человеком;
  2. осознающими необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями нравственности и этики; знающими собственные обязательства, контролирующими собственное поведение, дающими нравственную оценку собственному поведению и поступкам, а также поведению и поступкам окружающих;
  3. сильными в преодолении невзгод и трудностей, встающих у них на пути;
  4. трудолюбивыми;
  5. мудрыми, не совершающими ошибок, о которых потом буду жалеть;
  6. понимающими прекрасное:
  7. добрыми, гуманными, милосердными, толерантными;
  8. здоровыми духовно и физически;
  9. стремящимися осознанно к семье, умеющими строить почтительные отношения с родителями  и заботиться о старших и младших;
  10. будут уважать культурные традиции, религиозные убеждения окружающих;
  11.  гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. учащегося

Число, месяц, год рождения

Дата поступления в школу

Дата постановки на учет в школе

Ф.И.О. педагога-наставника, закрепленного за учащимся

Дата постановки на учет в ОДН (ИДН) (отдел или инспекция по делам несовершеннолетних)

Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность отца

Ф.И.О. Место работы и занимаемая должность матери

Адрес места жительства, домашний телефон

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

  1. Жилищные условия.

Ребенок проживает

с матерью _________________________________________________________________

отцом _____________________________________________________________________

бабушкой _________________________________________________________________

дедушкой _________________________________________________________________

другими ближайшими родственниками

(указать родство)

сестрами __________________________________________________________________

братьями __________________________________________________________________

количество членов семьи ____________________________________________________

ребенок проживает (квартирные условия): ______________________________________

__________________________________________________________________________

Коммунальная квартира (кол-во соседей) _______________________________________

Отношения с соседями ______________________________________________________

Квартира снимается _________________________________________________________

Комната снимается _________________________________________________________

Нет жилья _________________________________________________________________

  1. Учебное место учащегося.

Своя комната ______________________________________________________________

Свой детский уголок ________________________________________________________

Свой письменный стол ______________________________________________________

Условия для занятий ________________________________________________________

  1. Материальное положение семьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополнительная информация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПООЩРЕНИЯ И ПОРИЦАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Дата

Кем и за что дано поощрение, налажено порицание

Принятые меры

Примечание

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Дата

Мероприятие

Кто сопровождает

Результат

СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Актуальная проблема __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Рекомендации

Результат _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. соц. педагога _______________________ / ___________________________________

Дата «___» _______________ 20___ г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Актуальная проблема __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Рекомендации

Результат _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. психолога _______________________ / ___________________________________

Дата «___» _______________ 20___ г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Актуальная проблема __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Рекомендации

Результат _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя-логопеда___________________ / _________________________________

Дата «___» _______________ 20___ г.

МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Актуальная проблема __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Рекомендации

Результат _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. врача _______________________ / ___________________________________

Дата «___» _______________ 20___ г.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВОСПИТАННИКОВ

п/п

Показатели оценки

Класс

1

2

3

4

1

Условия жизни ребенка в целом:

  • благоприятные;
  • неблагоприятные

2

Атмосфера в семье:

  • дружная семья;
  • конфликты между родителями;
  • конфликты между родителями и детьми;
  • другие проблемы в отношениях;
  • социальный сирота;
  • круглый сирота

3

Алкоголь или наркотики:

  • в семье нет заметного употребления;
  • один из родителей употребляет редко;
  • один из родителей употребляет часто;
  • оба родителя употребляют редко;
  • оба родителя употребляют часто

4

Отношение ребенка к родителям:

  • положительное;
  • иногда высказывается отрицательно;
  • боится одного или обоих

5

Отношение родителей к ребенку:

  • всесторонняя забота и внимание;
  • материальное обеспечение;
  • невнимание к чувствам и потребностям ребенка

6

Жилищно-бытовые условия:

  • благоприятные;
  • неблагоприятные

7

Поведение в школе-интернате:

  • вялый, беспомощный;
  • спокойный;
  • неуверенный в себе;
  • пугливый;
  • излишне подвижный;
  • беспокойный, суетливый;
  • непослушный;
  • активный;
  • плаксивый;
  • отстраненный;
  • конфликтный;
  • раздражительный;
  • зависимый;
  • доброжелательный

8

Положение в детском коллективе:

  • авторитет;
  • пользуется симпатией большинства детей;
  • общается в основном с мальчиками;
  • общается в основном с девочками;
  • большинство детей равнодушно к ребенку;
  • большинство отвергают его;
  • общается в основном с 1-2 детьми;
  • круг друзей велик

9

Стиль отношений со сверстниками:

  • предпочитает быть лидером, руководить;
  • подчиняется другим;
  • инициативен;
  • стиль неустойчив, зависит от ситуации;
  • агрессивен;
  • предпочитает быть в стороне;
  • умеет находить компромиссы;
  • испытывает трудности в общении

10

Дополнительные данные:

  • педагоги считают ребенка трудным;
  • педагоги считают ребенка слабо социализированным;
  • педагоги считают ребенка невоспитанным;
  • у разных педагогов – разное мнение о ребенке

11

Динамика поведения, отношений:

  • явное улучшение;
  • без существенных изменений;
  • ухудшение

12

Примечания:

КАРТА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

Ф.И. воспитанника _____________________________________________________________

Критерии

Класс

1

2

3

4

Группа здоровья

Хронические заболевания (да, нет)

Сколько раз болел

Количество дней, пропущенных по болезни

Общее количество пропущенных дней

Информация об уровне физического воспитания воспитанника

Ф.И. воспитанника _____________________________________________________________

Показатели физического состояния

Класс

1

2

3

4

Рост

Вес

Окружность груди

Жизненная емкость легких

Сила мышц

Выносливость

Ловкость, быстрота

Гибкость

Физическая работоспособность

Склонность к вредным привычкам

«5» - очень высокий

«4» - высокий

«3» - средний

«2» - низкий

«1» - очень низкий

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАННИКА

Ф.И. воспитанника _____________________________________________________________

Показатели

Класс

1

2

3

4

Осознание воспитанником необходимости ведения здорового образа жизни

Осознание воспитанником потребности в активной двигательной деятельности

Знание физиологии человека (строение организма и его функции; дыхание и т.д.)

Осознание воспитанником роли правильного питания

Умение прыгать в высоту, в длину, ходить на лыжах, умение прыгать через скакалку

Развитие физических качеств: быстрота реакции, ловкость, общая выносливость, ориентировка в пространстве

Продуктивность, непринужденность, свобода движений, радость от их выполнения

Умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, малышами

Умение самостоятельно справляться с заданной физической нагрузкой

«5» - очень высокий

«4» - высокий

«3» - средний

«2» - низкий

«1» - очень низкий

Отношение ребенка __________________________________ к здоровью и ЗОЖ

(по материалам наблюдений)

Критерии

Проявляется

Не проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Удовольствие в ходе выполнения гигиенических и двигательных навыков

Положительный настрой на выполнение элементарных навыков самообслуживания

Интерес к самопознанию

Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами

Тенденции к самостоятельным проявлениям здоровьесберегающей культуры


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩЕГОСЯ

Диагностика уровня воспитанности

Ф.И. воспитанника ____________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Поведение дома

Проявляет интерес к семье

Переживает совместно с другими радости и невзгоды

Формируются навыки самообслуживания

Выполняет задание старших

Проявляет заботу о старших и младших

Правильно реагирует на замечания

Проявляет чувство ответственности за порученное дело

Вежлив в общении со всеми членами семьи

Трудолюбив

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Поведение в школе

Проявляет интерес к делам школы, класса

Внимателен на уроках

Старательно выполняет задание

Трудолюбив и аккуратен в учебной деятельности

Разумно относится к успехам и неудачам в учении

Проявляет чувство ответственности

Бережно относится к школьному имуществу

Дисциплинированно ведет себя на уроках

Не опаздывает на уроки

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Поведение на улице и в общественных местах

Соблюдает Правила дорожного движения

Бережно относится к природе и животным

Соблюдает культуру поведения, правила этикета в общественных местах

Соблюдает чистоту и порядок в общественных местах, в транспорте, на улице

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Общий средний балл

Критерии оценки: В – высокий (10-12 баллов), Х – хороший (7-9 баллов), С – средний (4-6 баллов), Н – низкий (1-3 балла).

Диагностика развития межличностных отношений

Ф.И. воспитанника ____________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Отношение к старшим

Вежлив в общении

Послушен в выполнении заданий, поручений

Оказывает посильную помощь, нуждающимся в ней

Вежливо обращается к старшим при встрече и прощании

Добрый отзывчивый

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Отношение к сверстникам

Активно участвует в совместной деятельности и играх

Стремится поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами

Готов бескорыстно помогать товарищам

Вежливо обращается к товарищам при встрече и прощании

Уважает мнение сверстников

Общитель-ный

Сдержан в спорах

Не боится указывать на недостатки

Держит слово и точно выполняет обещанное

Добр к людям

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Отношение к самому себе

Аккуратен и бережлив в одежде и обуви

Соблюдает правила личной гигиены

Выполняет режим дня

Самокритичен в оценке своего поведения и поступков

Правдив

Самосто-ятелен

Верен своему слову

Постоянно занят делом

Привычка не брать чужих вещей

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Общий средний балл

Критерии оценки: В – высокий (10-12 баллов), Х – хороший (7-9 баллов), С – средний (4-6 баллов), Н – низкий (1-3 балла).

Диагностика развития культурно-гигиенических навыков

Ф.И. воспитанника ____________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Чистота тела

Регулярно следит за чистотой тела: руки, уши, лицо, шея, ноги

Пользуется индивидуальным полотенцем для рук и ног

Выполняет вечерние гигиенические процедуры

Осуществляет уход за полостью рта

Соблюдает правила ухода за волосами

Пользуется носовым платком

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Гигиена личных вещей

Своевременно меняет белье

Перед сном надевает пижаму

Одевается по сезону и погоде

Стирает свои вещи

Чистит и просушивает верхнюю одежду

Гладит свои вещи

Содержит в чистоте свою обувь

Производит своевременный мелкий ремонт своих вещей

Бережно относится к своим вещам и правильно хранит их

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Содержание своего жилого помещения

Своевременно убирает игрушки и другие принадлежности, используемые в свободное время

Содержит в чистоте и аккуратности кровать и прикроватную тумбочку

Аккуратно хранит школьные принадлежности, личные вещи

Убирает за собой посуду

Участвует в эстетическом оформлении своей комнаты

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Общий средний балл

Критерии оценки: В – высокий (10-12 баллов), Х – хороший (7-9 баллов), С – средний (4-6 баллов), Н – низкий (1-3 балла).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявления

В школьный Совет профилактики

Заявление

о постановке на внутришкольный учет.

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _______ класса

«____» _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

Проживающего по адресу _______________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С семьей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать состав семьи, Ф.И.О.)

В связи с _____________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель _________________ / ____________________________

«____» __________________ 20 ____ г.

В школьный Совет профилактики

Заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

Считаю необходимым снять с внутришкольного учет ученика (цу) _______ класса

«____» _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

В связи с _____________________________________________________________________

(указать причину)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата постановки на учет «____» _________________ 20 ___ г.

Классный руководитель _________________ / ____________________________

«____» __________________ 20 ____ г.

Сформированность начальных трудовых навыков

(5-9 класс, мальчики)

Показатели. Диагн. средства. Год обследования

1. Выполнение разметки детали.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

2. Перенесение изображения на заготовку с помощью диапроектора, через переводную бумагу.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

3. Обрабатывание заготовки из различной древесины: липа, осина, береза, сосна, дуб.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

4. Пользование рубанком и его регулировка

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

5. Умение пилить на электролобзике

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

6. Пользование электросверлильным станком со сменой сверел различных диаметров

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

7. Соблюдение правил Т.Б. при работе на станках и при резьбе.

а) регулярно б) при напоминании в) частые нарушения г) не соблюдение

8. Обработка на электроточиле металлических деталей

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

9. Ремонтирование простейшие неисправности верстака и инструментов

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

10. Точение и правление инструмента: косяк, богородский нож, железко рубанка и др.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

11. Соединение и собирание из нескольких деталей изделие с подгонкой при помощи клея, гвоздей, шурупов.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

12. Выполнение контурной и геометрической резьбы.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

13. Выполнение рельефной и прорезной резьбы.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

14. Выполнение отделки готового изделия (морение, вощение, лакирование и др.)

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

15. Работа с металлом в тисках.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

16. Умение настроить электростанок.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

17. Составление узора геометрического характера.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

18. Шлифование и точение криволинейных инструментов: стамески.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

19. Склеивание моделей судна, самолета, планера по чертежу.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

а – 5 баллов

б – 4 балла

в – 3-2 балла

г – 1 балл

0-22 балла – низкий уровень

23-46 балла – ниже среднего

47-71 балла – средний уровень

72-95 балла – высокий уровень

Сформированность начальных трудовых навыков

(3-4 класс, мальчики)

Показатели. Диагн. средства. Год обследования

1. Пользование карандашом, линейкой, циркулем.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

2. Выполнение разметки заготовки с помощью инструментов.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

3. Забивание гвоздей в торцевую поверхность и в доску.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

4.  Отпиливание, запиливание и прочее (работа пилкой)

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

5. Различение нескольких пород древесины.

а) без ошибок б) с незначительными ошибками в) не умеет

6. Работа рубанком, регулировка

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

7.  Регулировка глубины строгания (убирать, добавлять глубину железки)

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

8. Строгание простейшей детали в размерах

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

9. Сверление отверстия в доске по разметке

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

10. Закрепление детали и обрабатывание ее в верстаке, соблюдая технику безопасности

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

11. Склеивание двух деталей в зажиме

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

12. Изготовление резца (косяк) в размере.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

13. Пользование наждачной бумагой.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

14. Шлифование детали на поверхности кожи с нанесением пасты ГОИ

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

15. Обрабатывание криволинейных поверхностей (разделочная доска)

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

16. Выполнение несложных геометрических и растительных узоров (полка)

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

17. Пользование красителем.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

18. Выполнение отделки готового изделия

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

19. Лакирование, морение и т.д.

а) самостоятельно б) с помощью в) при контроле г) отсутствует

а – 5 баллов

б – 4 балла

в – 3-2 балла

г – 1 балл

0-22 балла – низкий уровень

23-46 балла – ниже среднего

47-71 балла – средний уровень

72-95 балла – высокий уровень

Особенности интеллектуально-познавательной сферы

Показатели. Диагн. средства. Год обследования

1. Применение навыков организации учебной деятельности (наблюдение)

Организация рабочего места

 а) самостоятельно б) при напоминании

в) при контроле г) отсутствует

Организация режима работы

а) самостоятельно б) при напоминании

в) при контроле г) отсутствует

Организация домашней работы

а) самостоятельно б) при напоминании

в) при контроле г) отсутствует

2. Применение навыков восприятия информации (наблюдение)

Работа со справочниками, словарями

а) самостоятельно б) при напоминании

в) при контроле г) отсутствует

3. Сформированность умений и навыков планирования (наблюдение, эксперт. оценка)

Постановка целей

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Выбор рационального пути

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Определение последовательности действий

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Построение модели деятельности

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Планирование самостоятельной деятельности

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Планирование на день

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Планирование на неделю

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Планирование на месяц

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

4.  Выделение главного

а) в значительной мере б) более, менее

в) не сформировано

Особенности социально-бытовой ориентации

Показатели. Диагн. средства. Год обследования

1. Соблюдение навыков личной гигиены (наблюдение)

 а) самостоятельно б) при напоминании в) при контроле

2. Сформированность навыков хозяйственно-бытового труда (наблюдение, анкета)

а) в полном объеме б) достаточном в) минимальном

3. Сформированность навыков самообслуживания (наблюдение, анкета)

а) в полном объеме б) достаточном в) минимальном

4.  Отношение к труду (наблюдение)

а) охотно берется, старается выполнить ее хорошо

б) редко берется охотно за работу

в) чаще всего старается уклониться от любой работы

5. Сформированность навыков приготовления пищи (наблюдение, экспертная оценка)

а) в полном объеме б) достаточном в) минимальном

6. Сформированность навыков пользования инфраструктурой (экспертная оценка)

Городской транспорт а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Почта а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Больница а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Магазин а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Милиция а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Биржа труда а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Органы опеки и попечительства а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

ЗАГС а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

Нотариальная контора а) самостоятельно

б) при напоминании в) при контроле г) отсутствует

7. Посещение кружкой работы (наблюдение)

а) регулярно б) периодически в) очень редко

8. Сформированность начальных трудовых навыков (экспертная оценка)

а) в полном объеме б) достаточном в) минимальном

9. Сформированность навыков самооздоровления

а) в полном объеме б) достаточном в) минимальном

Особенности межличностного общения

Показатели. Диагн. средства. Год обследования

1. Общительность (наблюдение)

а) с удовольствие общается с людьми

б) общается с ограниченным кругом

в) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха

г) замкнутость

2. Бескорыстие (наблюдение)

а) руководствуется соображениями пользы дела или других людей

б) руководствуется соображениями личной выгоды

3. Чувство товарищества (наблюдение)

а) как правило, оказание помощи друзьям

б) помогает, когда просят

в) отказывает, даже если просят

4. Сопереживание (эмпатия)

а) всегда сочувствует другим, с ним делятся своими переживаниями

б) искренне сочувствует другим, если не поглощен другими думами

в) почти не умеет сочувствовать

5. Вежливость, тактичность (наблюдение)

а) почти всегда проявляет должное уважение к людям

б) иногда бывает невежлив, нетактичен

в) резок, невыдержан. В ссоре оскорбляет других

6. Авторитетность (наблюдение)

а) пользуется безусловным авторитетом среди большинства

б) пользуется среди части сверстников

в) не пользуется

7.  Способность влияния на других (наблюдение)

а) на большое количество людей

б) на ограниченное количество в) отсутствие

8. Отношение к воспитателям, учителям (наблюдение)

а) стремится нравиться, дорожит мнением, выполняет требования

б) держится на расстоянии, избегает контактов

9.  Взаимоотношения с противоположным полом (наблюдение)

а) предпочтение б) нейтральное в) отвержение

10. В конфликтных ситуациях (наблюдение)

а) провоцирование – а) часто б) редко в) никогда

б) поддержание – а) часто б) редко в) никогда

в) избежание - а) часто б) редко в) никогда

г) разрешение - а) часто б) редко в) никогда

д) наблюдение - а) часто б) редко в) никогда

11.  Применение умения договариваться (наблюдение)

а) часто б) редко в) никогда

12. Применение умения конструктивного разрешения конфликта (наблюдение, анкета, экспертная оценка)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

13. Применение умения оказывать знаки внимания (наблюден.)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

14. Применение умения принимать знаки внимания (наблюд.)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

15. Применение правил этического общения (наблюдение, анкета)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

16. Применение правил психологического общения (наблюдение, экспертная оценка)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

17. Применение правил гигиенического общения (наблюдение, экспертная оценка)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

18. Применение правил правового общения (экспертная оценка)

а) всегда б) часто в) редко г) никогда

Динамика развития познавательной сферы

Младший школьный возраст

 

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Устойчивость

Произвольность

Зрительное

Слуховое

Зрительная

Слуховая

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Операции

Анализ

Синтез

Классификация

Обобщение

Абстрагирование

Низ

0-1

2-3

Сред

4-5

6-7

Выс

8-9

10 и выше

20__                        20__                        20__                        20__

Подростковый возраст

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Устойчивость

Произвольность

Зрительное

Слуховое

Зрительная

Слуховая

Гибкость

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Операции

Анализ

Синтез

Классификация

Обобщение

Абстрагирование

Низ

0-1

2-3

Сред

4-5

6-7

Выс

8-9

10 и выше

20__                        20__                        20__                        20__

Динамика развития эмоциональной и мотивационной сферы

Младший школьный возраст

Тревожность

Агрессивность

Самооценка

Страхи

Конфликтность

Самооценочная

Ситуативная

Личностная

Высокий уровень (выше нормы)

Средний уровень (норма)

Низкий уровень

(ниже нормы)

20__                        20__                        20__                        20__

Подростковый возраст

Тревожность

Агрессивность

Самооценка

Страхи

Конфликтность

Направленность личности

Школьная

Самооценочная

межличностная

Индекс агрессивности

Индекс враждебности

Личностная

Коллективная

Деятельностная

Высокий уровень (выше нормы)

Средний уровень (норма)

Низкий уровень

(ниже нормы)

20__                        20__                        20__                        20__

Динамика психического развития воспитанников младшего школьного возраста

Высокий

5

Средний

4

3

Низкий

2

1

Уровень развития

Продуктивность внимания

Произвольность внимания

Продуктивность памяти

Произвольность памяти

Гибкость мышления

Тревожность

Страх

Агрессивность

Конфликтность

Устойчивость эмоционального состояния

Адекватность реакций на проблемную ситуацию

Мотивация учения

Отношение к учению

Мотив достижений

20__                        20__                        20__                        20__

Динамика психического развития воспитанников подросткового возраста

Высокий

5

Средний

4

3

Низкий

2

1

Уровень развития

Продуктивность внимания

Продуктивность памяти

Гибкость мышления

Тревожность

Страх

Агрессивность

Конфликтность

Устойчивость эмоционального состояния

Адекватность реакций на проблемную ситуацию

Мотивация учения

Отношение к учению

Мотив достижений

Уровень социального развития

Адаптивность в МЛО

(тип поведения)

20__                        20__                        20__                        20__

Динамика речевого развития ребенка (5-7 лет)

Высокий

5

Средний

4

3

Низкий

2

1

Уровни

Баллы

беседа

Понимание инструкций

Предметный словарь

Глагольный словарь

Словарь признаков

Употребление наречий

Построение предложений

Подбор антонимов

Обр-ие множ. числа сущ-х в Им. и Род. падежах

Звукопроизношение, слоговая структура

Составление рассказа по картинке

Описание предмета

Пересказ сказки

Рассказ по серии сюжетных картин

Фонематическое восприятие

Фонематический анализ и синтез

20__                        20__                        20__                        20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...