Урок здоровья.
методическая разработка на тему

 Приключения в стране Здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_strane_zdorovya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики

Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

УРОК ЗДОРОВЬЯ

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

                                                     Подготовила и провела Курбанова Г.С.,

                                        классный руководитель II класса

Урок Здоровья:  Приключения в стране Здоровья.

Цели:

  1. Формирование основ  здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
  2. Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной игровой деятельности;
  3. Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного мышления).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Приключения  в  стране  Здоровья»,

Персонажи: доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок, феи (вожатые класса, с которыми  проводилась предварительная работа).

Ход  занятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас,
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе,
В путешествие пойдём,

И тропу в страну «Здоровье» (слайд 1)

Непременно мы найдём.
Но должны вы мне сказать,
Кто о здоровье всё должен знать?

Кто всех излечит, исцелит...
Добрый доктор Айболит. 

Входит доктор Айболит.(Слайд 2)

Доктор:

Я тот самый «Айболит»,
Кто всех лечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну -
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.
Ну что ж, друзья, скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт.
Учитель:

-  Прислушайтесь, какая чудесная музыка звучит в стране Здоровья.  В этой стране мы  встретимся  с  феями,  которые  помогают  нам  быть  здоровыми. (слайд3) («Вальс цветов П.И Чайковский»).

– Почему вы идете гулять на улицу? (Ответ детей: нужен свежий воздух.) 

– Вот она,  первая  фея  -  Свежий  воздух (слайд  4)

Глубже дыши,
Кислород поглощай.
Больше гуляй.
И с друзьями играй!

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, трава, а животные и мы не смогли бы жить?

– Это доктор Вода (ответ детей)

От простой воды и мыла,
           У микробов тают силы
 (слайд  5)

Гигиена:

Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий:

Это Катя, Маша, Настя,

А рядом Дима и Костя

 Рузана, Юля, Вова, Юра.
Вот Дима, Саша и Степа,

А как Вас звать?

Гигиена:

Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час -
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь:

Вы про грязь?
И я у вас!
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!

Учитель:

-Ребята, посмотрите, что сделали пауки. Нам надо прочитать. Что скрыто за паутиной. (слайд 6)

(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

-Теперь давайте причитаем Правила Мойдодыра (слайд 7).

Грязь:

Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!

Машет, обречено рукой и уходит.

Доктор:

Грязь мы с вами победили,
И первый рецепт добыли.
Запомнить нужно навсегда...

Дети (хором):

Залог здоровья - чистота!

- А  без  этой  феи  не  может  обойтись  все  живое,  потому  что  движение  -  это  жизнь (слайд 87)

Люди с самого рождения
Жить не могут без движенья.

Гигиена:

Со здоровьем дружен спорт. 

Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду,
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

- А это  фея  Солнце (слайд  9)

Кого греют солнечные лучи,
Тому не нужны будут врачи.

-  Нас  встречает  следующая  фея,  это фея  Здоровая  пища (слайд  10)

Все  кто  ест,  -  и  звери,  и  птицы,

И  насекомые,  и  люди,  -

К  здоровой  пище  должны  приобщиться

Тогда  и  здоровья  им  прибудет.

Входит Поваренок.

Поваренок:

Я - весёлый поварёнок.
Нужно знать нам всем с пелёнок.
Прочь усталость и мигрень,
Здоровое питание - каждый день.
Есть полезные продукты:
Каши, овощи и фрукты.
Витаминов в них не счесть,
Мы каждый день должны их есть.
Еще продукты у нас есть,
Да, нам их всех не перечесть!
Всю азбуку здоровья знать
И знания с практикой связать
Полезно нашей детворе.
Подумайте об этом те,
Кто не любит молока,
Где много витамина А.
Кто любит много есть конфет,
Где вовсе витаминов нет?
Те, кто мотает головой,
Едва завидят хлеб ржаной.
 

Прочь усталость и мигрень
Здоровое питание-каждый день!!!
Учитель:

Вот спасибо, Поварёнок.
Набрались мы здесь силёнок.
Собирайся детвора,
Дальше в путь нам всем пора.

-  А  мы  отправляемся  дальше,  и  видим  фею  Отдых     (слайд  11)

Отдых  и  сон нам  очень  нужны,

Расти  и  учиться  помогут  они.

Доктор:

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!

Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Доктор:

Вы зарядкой заниматься-
Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.

Ведущий: А сейчас проводится конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны…

Проводится конкурс «Шуточная гимнастика»

Рано утром мы проснулись,  (протираем глаза)
Потянулись, улыбнулись.  (потягивание)
К умывальнику пошли, (ходьба на месте)
Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)
В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Чистим зубы мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучаться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно.
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Душ холодный принимаем
После тело растираем,
И за стол скорей идем.
Ложку в руки мы берем.
Вкусный завтрак с аппетитом
Поедаем не спеша,
А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дыша. (упражнение на дыхание)

Ведущий: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

(Два ученика играют сценку.)

  • А ты Вова, знаешь, что такое режим?
  • Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
  • Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
  • Даже перевыполняю.
  • Как же это?
  • По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не перевыполняешь  его, а нарушаешь! Знаешь, каким  должен быть распорядок дня?

  • Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
  • Хорошо.
  • А можно еще лучше.
  • Как же это.
  • Вот так!  Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
  • Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
  • Не получится.
  • Это почему же?
  • Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
  • Как это с бабушкой?
  • А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
  • Не понимаю, как это?
  • Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я.  Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
  •  И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.  

Ведущий: Чтобы быть здоровым необходим правильный режим дня.

               Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Доктор:

Грязь мы с вами убирали?
А режим дня соблюдали?
Не забыли мы умыться?
Теперь же нужно подкрепиться!

-  Но  все  эти  феи  не  могут  обойтись  еще  без  одной  волшебницы  -  это  …   Любовь  (слайд  12)

Грубых слов не говорите,

Только доброе дарите.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

-  Вот  мы  и  познакомились  со  всеми  нашими  феями.  Они  дали  нам  добрые  советы.  А  мы    отправляемся  дальше.

-  Мы  с  вами  добрались  до  станции  «Пословицы»,  на  экране  высвечивается  начало  пословицы,  а  вы  должны   ее продолжить

(слайд  13)

Холода  не  бойся  -…  (по  пояс  мойся)

В  здоровом  теле  -  …  (здоровый  дух)

Здоров  будешь  -  …  (всего  добудешь)

-  Движемся  дальше.   Ребята,  посмотрите,  кто  это?  (слайд  14) . Как  вы  думаете,  полезные  или  вредные  советы  нам  дают?

  • Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
    Это глупое занятие не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
    Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
  • Если твой сосед по парте, стал источником заразы,
    Обними его покрепче - и в школу две недели не придешь.

-  Конечно,  это  вредные  советы  и  так  поступать  нельзя  и  опасно  для  здоровья

-  Молодцы,  со  всеми  заданиями  вы  справились,  феи  очень  довольны (слайд  15). Давайте посмотрим отрывок их мультфильма «Мойдодыр». Что вам понравилось?

В удивительной стране.  Слайд № 16
Мы сегодня побывали

И с ребятами вдвойне
О здоровье мы узнали.

Поваренок:

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку,
То найдёшь здоровья клад.

Гигиена:

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не ходишь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдёшь.

Доктор:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!  (Слайд 17)

Ведущий:

                         В нашем классе все танцуют,

                         А ещё поют, рисуют,

                         Лепят, строят, изучают:

                          Ничего не упускают!

                          Но здоровье выше всех-

                          Нам оно даёт успех!

                           И в учёбе и в труде:

                           С физкультурою везде!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...