Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"
план-конспект на тему

Яковлева Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом по сказке К.И.Чуковского"Доктор Айболит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи: - активизация словаря по данной теме

          - формирование грамматического строя речи(образованиеие

            притяжательных прилагательных,множественного числа

            существительных, падежных форм),умения подбирать антонимы.

           -расширение природоведческих знаний

           -воспитание интереса к детской литературе.

Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина         «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.

Ход занятия:

1.Слушайте загадку:

 «Лечит маленьких детей,

      лечит маленьких зверей,

      сквозь очки свои гладит

      добрый доктор ...(Айболит)»

   -Какая у него профессия?

   -Как можно сказать по-другому? (врач)

2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.

  Вы знаете, что такое эпидемия?(  Эпидемия - когда много больных)

  Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники, которых не видим, а только слышим. Кто они? (звуки)

  Кто-то отправляется один,  а кто-то вдвоём.

  Игра « Ловим звук » (на слух определить количество звуков и,    соответственно, зажать один кулачок или два)

                          м, ау, и, но

  -Молодцы!

3. Вот Айболит и в лесу. Кто заболел ?

Догадайтесь: хитрая рыжая (кто?)...

злой,голодный,хищный...

    длинноухий,ловкий,трусливый...

    неуклюжий,бурый...

-как назвать общим словом? (дикие животные)

Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их  в лесу? (много)

4.  Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым  проговариванием существительных во  множ.числе                                    

    Я медведь, а вы? ... (медведи)        

    Я заяц,а вы...                            

    Я лиса,а вы...

   Я волк, а вы...

5. Стали звери жаловаться.

УУУ – воет  волк. Ксюша, что делает волк?

Начни ответ со слова «волк»

ТЯФ-ТЯФ – тявкает лиса. Что делает лиса ?

ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?

Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …

                                       веселые, а теперь - …

Пальчиковая гимнастика

     Айболит очки надел

У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам):

Чем покрыто тело? (мехом)

Сколько у них лап?

Что на голове? (уши)

Что сзади? (хвост)

У зверей части тела называются иначе,чем у человека.

          У  человека. – лицо, а у зверя – морда

 У  человека– зубы, а у зверя – клыки

          У  человека – живот, а у зверя – брюхо

          У  человека. – ноги, а у зверя – лапы

6.- Чем же Айболит может вылечить?

Посмотрите, что он вылечил у зверей:

Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?

Это медвежья лапа. Чья лапа?

Это заячьи уши. Чьи уши?

7.  Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

– Вы хорошо кушаете?

А как называется прием пищи утром ? Днём? Вечером?

И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( « Чудесный мешочек»)

Мед (для кого?) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?

Гриб ... для белки.

Ветки с корой ... для зайца.

Мышка ... для лисы.

   

8.  Вот теперь звери болеть не будут.

Раньше они были больные, а теперь наоборот ...

                                                грустные, а теперь наоборот....

А дома их ждут детёныши:

у лисы-...,у волка-,,,.у медведя-...,у зайца-зайчата. Да не один.

Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,... 5 зайчат(логопед выставляет картинки ) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?

9.  Помните, какое сейчас время года? (зима)

А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

Долго на улице находиться нельзя.

Куда им идти? У них свои жилища:

        Медведю (куда?) в берлогу.

        Белке (куда?) в дупло.

        Лисе-в нору.

         Волку (куда?) в логово.  

- Кто остался без дома? (заяц)

Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

Видно его? (нет)

Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.

Упражнение  на развитие общей моторики « Зайка »

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайка прыг – зайка скок

И скорее под кусток.

10. Итог занятия

       – Так где мы сегодня побывали?

 – Кто там живёт - скажите общим словом?

        –Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним.Ему пора в свою сказку.