Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"
    план-конспект на тему

    Яковлева Ольга Михайловна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом по сказке К.И.Чуковского"Доктор Айболит".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc42.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в средней группе.

    Лексическая тема: «Дикие животные»

    Задачи: - активизация словаря по данной теме

              - формирование грамматического строя речи(образованиеие

                притяжательных прилагательных,множественного числа

                существительных, падежных форм),умения подбирать антонимы.

               -расширение природоведческих знаний

               -воспитание интереса к детской литературе.

    Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина         «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.

    Ход занятия:

    1.Слушайте загадку:

     «Лечит маленьких детей,

          лечит маленьких зверей,

          сквозь очки свои гладит

          добрый доктор ...(Айболит)»

       -Какая у него профессия?

       -Как можно сказать по-другому? (врач)

    2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.

      Вы знаете, что такое эпидемия?(  Эпидемия - когда много больных)

      Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники, которых не видим, а только слышим. Кто они? (звуки)

      Кто-то отправляется один,  а кто-то вдвоём.

      Игра « Ловим звук » (на слух определить количество звуков и,    соответственно, зажать один кулачок или два)

                              м, ау, и, но

      -Молодцы!

    3. Вот Айболит и в лесу. Кто заболел ?

    Догадайтесь: хитрая рыжая (кто?)...

    злой,голодный,хищный...

        длинноухий,ловкий,трусливый...

        неуклюжий,бурый...

    -как назвать общим словом? (дикие животные)

    Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их  в лесу? (много)

    4.  Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым  проговариванием существительных во  множ.числе                                    

        Я медведь, а вы? ... (медведи)        

        Я заяц,а вы...                            

        Я лиса,а вы...

       Я волк, а вы...

    5. Стали звери жаловаться.

    УУУ – воет  волк. Ксюша, что делает волк?

    Начни ответ со слова «волк»

    ТЯФ-ТЯФ – тявкает лиса. Что делает лиса ?

    ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?

    Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

    Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …

                                           веселые, а теперь - …

    Пальчиковая гимнастика

         Айболит очки надел

    У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам):

    Чем покрыто тело? (мехом)

    Сколько у них лап?

    Что на голове? (уши)

    Что сзади? (хвост)

    У зверей части тела называются иначе,чем у человека.

              У  человека. – лицо, а у зверя – морда

     У  человека– зубы, а у зверя – клыки

              У  человека – живот, а у зверя – брюхо

              У  человека. – ноги, а у зверя – лапы

    6.- Чем же Айболит может вылечить?

    Посмотрите, что он вылечил у зверей:

    Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?

    Это медвежья лапа. Чья лапа?

    Это заячьи уши. Чьи уши?

    7.  Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

    – Вы хорошо кушаете?

    А как называется прием пищи утром ? Днём? Вечером?

    И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( « Чудесный мешочек»)

    Мед (для кого?) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?

    Гриб ... для белки.

    Ветки с корой ... для зайца.

    Мышка ... для лисы.

       

    8.  Вот теперь звери болеть не будут.

    Раньше они были больные, а теперь наоборот ...

                                                    грустные, а теперь наоборот....

    А дома их ждут детёныши:

    у лисы-...,у волка-,,,.у медведя-...,у зайца-зайчата. Да не один.

    Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,... 5 зайчат(логопед выставляет картинки ) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?

    9.  Помните, какое сейчас время года? (зима)

    А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

    Долго на улице находиться нельзя.

    Куда им идти? У них свои жилища:

            Медведю (куда?) в берлогу.

            Белке (куда?) в дупло.

            Лисе-в нору.

             Волку (куда?) в логово.  

    - Кто остался без дома? (заяц)

    Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

    Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

    Видно его? (нет)

    Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.

    Упражнение  на развитие общей моторики « Зайка »

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Зайка прыг – зайка скок

    И скорее под кусток.

    10. Итог занятия

           – Так где мы сегодня побывали?

     – Кто там живёт - скажите общим словом?

            –Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним.Ему пора в свою сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

    Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

    Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

    Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды...