воспитательский час "Правила безопасности зимой"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Сафина Зумфира Закиряновна

В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей  в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Нурлат

Воспитательский час

на тему

« Правила поведения зимой».

Воспитатель Сафина Зумфира Закиряновна

Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: 

  • Закрепить правила безопасности жизнедеятельности в зимнее время.
  • Формировать представления  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время;
  •  познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.
  • Развивать умение применять в жизненных ситуациях полученные знания.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил  безопасного поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского  травматизма.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Словарная работа: прорубь, обморожение, оттепель, гололёд, полынья.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.  Физминутка под музыку.
  2. Введение.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья.

Какое сегодня число?

Какое время года?

Назовите месяцы осени.

           Ноябрь, какой по счету месяц осени?

           Ноябрь месяц осени или зимы?

           Шапки белые надели,

           Нынче яблони и ели,

           И машины, и дома,

          Это к нам пришла. (Зима)

Действительно ребята, к нам пришла на смену осени зима. Зима в этом году ранняя и пришла со своими помощниками.

Отгадайте загадки:

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

3. Основная часть

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник  (Новый год)

Воспитатель:

- Какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным.

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

- Как вы думаете, о чём будет наше занятие.

Тема нашего занятия «Правила поведения зимой»

Мультфильм «О снежных заносах»

1 Сценка

Айназ: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

Дима Ю.:"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

Маша: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

Воспитатель: СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по "мнению" организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

 Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения некоторое время  на остановке в ожидании автобуса или на прогулке. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, что нужно делать, как вы думаете?

 Ответы детей(надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами...  (инсценирование учащимися).

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное - не останавливаться, когда согреешься. И так, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться.

2 сценка

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, что такое оттепель?  Оттепель - это теплая погода с таянием снега и льда.

Любите ли вы решать примеры? Не пугайтесь, мой пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец =?

Что получится в результате, вы, конечно, знаете.

Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Нет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДТЕ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Осталось последнее - решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве. Как вы думаете,  что можно придумать? ( Ответы детей)

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Мультфильм  «Осторожно гололед МЧС предупреждает».

Физминутка

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

3 сценка

Руслан

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На  льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или санках.

Воспитатель

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.

 

Правила (дети прочитывают правила):

• на санках лучше кататься с горки, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Мультфильм «Безопасность на льду»

Вывод: нужно быть осторожным на зимнем льду.

Мультфильм «Снежный занос»

Группа учащихся рассказывает стихи.  Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

Кирилл. Уже морозы, гололёд,

Так будьте очень

Бдительны!

Алмаз.

На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

Сигнал светофора всегда соблюдайте

Не торопясь на зелёный шагайте!

Регина. На дороге не место для лыж и коньков.

Оставьте их для горок, специальных катков!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Правила, эти вы соблюдайте

И никогда их не забывайте!

5. Заключение.

Вспомним и повторим правила дорожного движения

Маша. Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Дима Н.У тебя лишь две ноги-

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Марат. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Дима Т.У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Лейсан. Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

- Вы играете на проезжей части? (нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Дети читают с презентации.

        Детям знать положено

Правила безопасности!

        Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Подведение итогов. Рефлексия 

  • Чему мы сегодня учились на занятии?
  • Что понравилось на занятии?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Какое задание показалось самым трудным?
  • Спасибо, дети, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своей активностью.
  • Мне сегодня было приятно работать с вами.
  • Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться.

                                .



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Нурлат

Воспитательский час

на тему

« Правила поведения зимой».

Воспитатель Сафина Зумфира Закиряновна

Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: 

  • Закрепить правила безопасности жизнедеятельности в зимнее время.
  • Формировать представления  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время;
  •  познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.
  • Развивать умение применять в жизненных ситуациях полученные знания.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил  безопасного поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского  травматизма.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Словарная работа: прорубь, обморожение, оттепель, гололёд, полынья.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.  Физминутка под музыку.
  2. Введение.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья.

Какое сегодня число?

Какое время года?

Назовите месяцы осени.

           Ноябрь, какой по счету месяц осени?

           Ноябрь месяц осени или зимы?

           Шапки белые надели,

           Нынче яблони и ели,

           И машины, и дома,

          Это к нам пришла. (Зима)

Действительно ребята, к нам пришла на смену осени зима. Зима в этом году ранняя и пришла со своими помощниками.

Отгадайте загадки:

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

3. Основная часть

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник  (Новый год)

Воспитатель:

- Какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным.

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

- Как вы думаете, о чём будет наше занятие.

Тема нашего занятия «Правила поведения зимой»

Мультфильм «О снежных заносах»

1 Сценка

Айназ: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

Дима Ю.:"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

Маша: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

Воспитатель: СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по "мнению" организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

 Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения некоторое время  на остановке в ожидании автобуса или на прогулке. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, что нужно делать, как вы думаете?

 Ответы детей(надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами...  (инсценирование учащимися).

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное - не останавливаться, когда согреешься. И так, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться.

2 сценка

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, что такое оттепель?  Оттепель - это теплая погода с таянием снега и льда.

Любите ли вы решать примеры? Не пугайтесь, мой пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец =?

Что получится в результате, вы, конечно, знаете.

Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Нет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДТЕ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Осталось последнее - решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве. Как вы думаете,  что можно придумать? ( Ответы детей)

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Мультфильм  «Осторожно гололед МЧС предупреждает».

Физминутка

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

3 сценка

Руслан

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На  льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или санках.

Воспитатель

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.

 

Правила (дети прочитывают правила):

• на санках лучше кататься с горки, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Мультфильм «Безопасность на льду»

Вывод: нужно быть осторожным на зимнем льду.

Мультфильм «Снежный занос»

Группа учащихся рассказывает стихи.  Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

Кирилл. Уже морозы, гололёд,

Так будьте очень

Бдительны!

Алмаз.

На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

Сигнал светофора всегда соблюдайте

Не торопясь на зелёный шагайте!

Регина. На дороге не место для лыж и коньков.

Оставьте их для горок, специальных катков!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Правила, эти вы соблюдайте

И никогда их не забывайте!

5. Заключение.

Вспомним и повторим правила дорожного движения

Маша. Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Дима Н.У тебя лишь две ноги-

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Марат. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Дима Т.У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Лейсан. Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

- Вы играете на проезжей части? (нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Дети читают с презентации.

        Детям знать положено

Правила безопасности!

        Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Подведение итогов. Рефлексия 

  • Чему мы сегодня учились на занятии?
  • Что понравилось на занятии?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Какое задание показалось самым трудным?
  • Спасибо, дети, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своей активностью.
  • Мне сегодня было приятно работать с вами.
  • Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться.

                                .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности зимой

В презентации рассматриваются признаки обморожения и оказания помощи при них. Даются рекомендации, как сгрупироваться при падении на лед, как выбраться  из полыньи или помочь это сделать другому....

презентация "Правила безопасности зимой"

презентация "Правила безопасности зимой"...

Воспитательское занятие "Волшебница зима"

Формирование экологической культуры....

Безопасность зимой

Правило поведения зимой...

Воспитательский час "Зимушка Зима"

Воспитательский час "Зимушка-Зима"...

Воспитательское занятие "Признаки зимы"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Воспитательский час "Безопасный интернет"

    Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирн...