Воспитательский час "Зимушка Зима"
план-конспект на тему

Воспитательский час "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_2018.docx358.99 КБ

Предварительный просмотр:

 


КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

hello_html_m564d1013.gif

Составила: Архалькина И.П.

                                               Класс: 3

                                                         п. Саланчик

Февраль 2018

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года

Задачи:

- научить видеть разнообразие природы зимой;

- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

- коррекция мышления.

Оборудование: презентация, паззлы, снежинки…

Ход классного часа.

1. Орг. Момент.  

- Сели удобно. Начинаем наш воспитательский час. Послушайте стихотворение.

 (слайд №1)

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Татьяна Бокова

2. Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, а вы догадались, чему мы посвятим наш классный час?

(ответы детей) (слайд №1 – «Зимушка зима»)

- Правильно. Каждый из нас по-своему любит зиму. На прошлых занятиях мы много говорили об этом времени года и сегодня мы постараемся вспомнить всё, что мы знаем о Зимушке - зиме.   Устроим соревнование.  Команды у нас ужеготовы: первая команда -«Вьюга», капитан – Михайлов Егор, вторая – «Метель», капитан – Пиготов Егор.

 

 2.Основная часть.

1. «Загадаю-отгадай»

- Начнём с разминки - каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело –

Всю морковку съело.

(Сосулька)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет.

(Сугроб)

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в ...

(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная …

(Метель)

2.«Покорми птиц зимой» (слайд №2)

 - Молодцы, загадки вы отгадывали замечательно. Прежде чем перейти к следующему конкурсу ответьте, кому приходится тяжелее всех зимой?

(Ответы детей)

- Верно, зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?

(Ответы детей)

 -Так давайте же покормим наших младших друзей.  Назовите птиц у кормушки и получите за каждый правильный ответ ещё по одной снежинке.

(синица, снегирь, сорока, воробей, клест, дятел).

-Умницы, на прошлом занятии, мы с вами изготовили кормушки для наших знакомых, развесили их на деревьях. За это вы тоже заслужили снежинки.

Ребята, не забывайте кормить птиц!

3. «Собери паззл»  

 Следующее задание такое: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.

(собирают пазлы)

 -Молодцы! (рассказы по картинке)

4.Зрительная гимнастика (слайд№3)

 А теперь небольшая гимнастика для глаз. Следим за снежинкой и фигурками, которые появляются на экране!

 5. Конкурс называется: «Угадай мелодию»

 -  Наши глазки отдохнули, продолжим наше зимнее состязание. Каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько строк из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, возможность отгадать получают соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(отгадывают мелодии)

(слайд №)

1. В лесу родилась ёлочка

2. Маленькой ёлочке холодно зимой

3.  Потолок ледяной

4.  А ну снежок, а ну дружок!

5.  Почему медведь зимою спит?

6. Три белых коня

6. «Снежный ком» (физминутка)

- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Снежный ком». Все вы любите играть в снежки, проверим, кто из вас самый меткий?  Попадите в цель.

(кидают в корзину смятые из газеты комья)

7. «Конкурс капитанов» (Капитаны по очереди достают из шапки листочки, читают и отвечают на вопросы.)

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите последний зимний месяц.

-Назовите зимние праздники.

-Какое дерево является символом Нового года? -Что происходит со снегом во время оттепели?

-А в какую погоду снег хрустит?

-Как называется праздник. Когда готовят и съедают много блинов?

-У кого вместо носа морковка?

 8. «Да и нет»

   - Молодцы, какие вы ловкие! Следующий конкурс – завершающий, на внимательность. Буду читать стихотворение, а вы, если   согласны   — говорите: «Да», а если не согласны — говорите: «Нет». Проверим, что мы знаем о зиме.

Вот зима настала снова —

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

 

-  

 

Заключительная часть.

- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.

(подводим итоги, награждаем победителей – грамотами, участников - сертификатами).

 - Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная.  

- Воспитательский час окончен. Спасибо за активное участие.

Приложение№1

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело –

Всю морковку съело.

(Сосулька)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет.

(Сугроб)

 Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в ...

(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная …

(Метель)

 

Приложение №2

Вот зима настала снова —

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

 И на велике кататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в мячик поиграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Смастерить кормушки птицам…

Каждый день им корм давать…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Воспитательское занятие "Зимующие птицы"

·       Формирование  экологической культуры у детей....

Воспитательское занятие "Волшебница зима"

Формирование экологической культуры....

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

воспитательский час "Правила безопасности зимой"

В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей  в зимнее время....

Воспитательское занятие "Признаки зимы"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....