Воспитательское занятие "Волшебница зима"
классный час на тему

Ходыкина Ольга Викторовна

Формирование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие

«Волшебница зима»

                                                             

                                                             Подготовила

                                                                                воспитатель МКС КОУ

                                                                                  школы- интернат 8 вида

                                                               пгт Пижанка

Ходыкина Ольга Викторовна

Конспект воспитательского занятия

Тема « Волшебница зима»

Форма занятия - устный журнал.

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о зиме; учить отвечать на вопросы; составлять предложения, используя опорные слова.

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, памяти,  развитие связной речи; координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  воспитание любви к природе.

Словарная работа: калейдоскоп (это разнообразие чего-либо, предметов, явлений),

насест (перекладина, жёрдочка в курятнике, на которую садятся на ночь куры),

стреха (свисающий нижний край крыши).

Демонстрационный материал:  презентация по теме « Волшебница зима».

Раздаточный материал: бумажные снежинки.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

Слайд 1

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Четверо  художников,

 Столько же  картин.

 Белой  краской  выкрасил

 Все подряд один.

           Лес и поле белые,

 Белые  луга:

 У осин заснеженных

 Ветки как рога...

           У второго — синие

 Небо и ручьи.

 В синих лужах плещутся

 Стайкой  воробьи.

           На снегу  прозрачные

 Льдинки-кружева.

 Первые  проталинки,

 Первая  трава.

           На картине  третьего

 Красок и не счесть:

 Желтая, зеленая,

 Голубая  есть...

 Лес и поле в зелени,

 Синяя река,

 Белые, пушистые

 В небе облака.

 А четвертый   золотом

 Расписал сады,

 Нивы урожайные,

 Спелые  плоды...

 Всюду  бусы-ягоды

 Зреют по лесам,

 Кто же те художники?

 Догадайся сам. (Е. Трутнева)

-О каких художниках идёт речь? (О зиме, весне, лете, осени) Слайд 2

 - Какое сейчас время года? (Зима). Слайд 3

-Сегодня на занятии мы будем разговаривать о зиме. Пройдёт оно в форме устного журнала.

- Хором прочитаем название устного журнала (читают хором)

«Волшебница зима» 

Слайд 4

1-я страница  «Зимний калейдоскоп»

- Что такое калейдоскоп (это разнообразие чего-либо, предметов, явлений)

 На этой странице разнообразие информации о зиме, поэтому она так и называется.

- Какие месяцы считаются зимними? (декабрь, январь, февраль)

-Кто из вас любит зиму? (ответы детей)

-Что вам больше всего нравится зимой? (ответы детей)

Слайд 5

- А что вы зимой не очень любите? (ответы детей)

-Да, ребята, зима  - удивительное время года. Она бывает разной -  радостной и весёлой, торжественной и величавой, холодной и неуютной.

 Как вы думаете, кому зимой труднее – людям или птицам и  животным? (Птицам и животным)

-Почему птицам и животным труднее зимой, чем нам? (Холодно и годно)

Снежок рассказы стал писать,

 Совсем не так как мы,

 Он пишет грамотно всегда

 Про разные следы.

           Вот здесь лиса сейчас прошла,

 Вот заяц проскакал,

 Под елкой белочка была,

 Волк под гору бежал.

 Ну, а вот здесь совсем как мог

           Бежал неопытный щенок.

 Слайд6

-Расскажите,  как зимуют эти звери? (Рассказы детей)

Слайд 7,8

- Какую помощь люди могут оказать птицам и зверям зимой? (ответы детей) Слайд 9

- По поведению птиц и животных можно предсказать погоду. Есть народные приметы.

  • Куры рано на насест садятся- к морозу, чем выше – тем сильнее будет мороз.
  • Кошка - в печурку, стужа -  на двор.
  • Сорока летает близ жилья, лезет под стреху – к морозу.

Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными  зимними  вечерами  под завывание метели и сказки почитать, и стихи послушать, и песни попеть.  А сколько о зиме придумано загадок!

Слайд 10

 2-я страница «Загадочная»

Нужно отгадать загадки, ответы вписать в кроссворд и прочитать в выделенных клеточках ключевое слово. 

Слайд 11-27

  1. Какой это мастер

 На стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

  1. Я как песчинка мал,

Я землю покрываю.

Я из воды,

А в воздухе летаю.

Как пух лежу я на полях

И, как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег)

  1. По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле склоняет. (Ветер)

  1. Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

  1. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

  1. Всё лето стояли

Зимы дожидались.

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

  1. Разошлись мальчики

В разные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы)

  1. Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит, слёзы льёт. (Зима)

- Какое слово получилось? (Метелица)

Слайд 28

3-я страница «Музыкальная»  (физминутка)

Много песен написано о зиме. Какой зимний праздник любят и дети, и взрослые (Новый год).  Что за праздник, если нет песен. Давайте споём песню «Метелица»

Слайд 29

4-я страница «Поэтическая»

В стихотворениях многих поэтов описаны картины русской природы. В их стихах любо любое время года. Особенно много стихов написано о зиме.

Слайд 30

Дети читают стихи о зиме.

«Зима» Е. Русаков

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

 Картины летние мороз

Рисует на окне.

Слайд 31

«Зима». З. Александрова

                Снежок порхает, кружится,

 на улицах бело,

 и превратились лужицы

 в прозрачное стекло.

 В саду, где пели зяблики,

 сегодня – посмотри,-

 как розовые яблоки,

 на ветках снегири.

Снежок скрипит под лыжами,

Летит, как лёгкий пух,

И ловит Жучка рыжая

Весёлых белых мух.

Слайд 32

«Всюду снег» А.Бродский

Всюду снег, в снегу дома -

 Привезла его зима.

 К нам спешила поскорей,

 Привезла нам снегирей.

 От зари и до зари

 Славят зиму снегири.

 Дед Мороз, как маленький,

 Пляшет у завалинки.

 А я тоже могу

 Так плясать на снегу.

- Какое у вас было настроение во время прослушивания этих стихов? (ответы детей)

Слайд33

5-я страница «Литературная»

- Давайте напишем маленький рассказ о зиме. Постарайтесь нарисовать словами всё так же красиво, ярко, как художники красками. А чтобы рассказ получился интересным, сначала подберём красочные определения некоторым словам. Опишем зиму.

Зима какая? (Белоснежная, красивая, волшебная, холодная, морозная…).

День (ясный, морозный, пасмурный…).

Воздух (Свежий, морозный, чистый…).

Снежинки (узорчатые, нежные, холодные…).

- Сейчас каждый составит по предложению, чтобы получился красивый рассказ.

Воспитатель записывает, а затем  зачитывает составленный детьми рассказ.

Итог занятия. Слайд 34

- О каком времени года сегодня говорили на занятии?

-Что узнали нового?

Релаксация.

Зима! По –хозяйски прошлась она по земле. Насыпала сугробы, пушистыми шапками накрыла леса. Заморозила реки. Дни стали короче, а ночи длиннее. Приятно бежать по лёгкому морозцу. Хрустит снежок  под тёплыми валенками, пощипывает нос, уши. Румянит щёки. Зиму любят все, поэтому и называют её ласково – зимушкой.

Слайд35

На партах лежат снежинки, а на доске прикреплены два конверта. На одном нарисован снеговик весёлый, а на другом грустный, тающий. Если вам понравилось наше занятие, если вы получили от него удовольствие, то положите свою снежинку в конверт с весёлым снеговиком. А если не понравилось, то положите в конверт с грустным снеговиком.

Может кому-то зима не нравится, но мы постарались доказать, что зима прекрасное время года.

Слайд36

Использованные ресурсы:

http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/441-stihi-o-vremenah-goda.html - стихи о временах года

http://allforchildren.ru/poetry/winter191.php- Е.Русаков «Зима», «Всюду снег» А.Бродский

http://www.google.ru/ - картинки

http://get-tune.net/?a=music&q=%EF%E5%F1%ED%FF+%EC%E5%F2%E5%EB%E8%F6%E0  - песня «Метелица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Воспитательское занятие "Зимующие птицы"

·       Формирование  экологической культуры у детей....

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

воспитательский час "Правила безопасности зимой"

В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей  в зимнее время....

Воспитательский час "Зимушка Зима"

Воспитательский час "Зимушка-Зима"...

Воспитательское занятие "Признаки зимы"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....