Урок математики в 6 классе "Решение примеров и задач"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Борисенко Виолетта Николаевна

Урок проводится в виде игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.72 КБ
Файл urok_matematiki.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение примеров и задач.

Цель урока: Закрепить полученные  знания по изученной теме.

Задачи:

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, голосовая система VOTYM.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                   Каждый день - всегда, везде

                   На занятиях, в игре

                   Смело, четко говорим

                   И тихонечко сидим.

  1. Постановка цели и задач урока.

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

 1 мальчик - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

 2 мальчик - А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык.

 3 мальчик - А я знаю еще третий язык - географический и математический. С ним не заблудишься. Это язык карт и язык вычислений.

        - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело отправиться путешествовать? Почему?

Так вот ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие с 3 – им мальчиком вокруг Земли и по нашим материкам на воздушном шаре.

  1. Актуализация полученных знаний.

Вступительное слово учителя.

Земля — третья от Солнца планета и пятая по своим размерам среди всех планет солнечной системы. Образовалась она около 4,5 миллиарда лет назад, а жизнь на ней появилась примерно спустя 600 миллионов лет. Впрочем, точно подтвердить эти данные не может никто, разве что когда-нибудь не изобретут машину времени. Всего на Земле шесть материков.

  • Евразия — самый больший из материков, его площадь составляет около 54 миллионов квадратных километров. Наша страна занимает достаточно обширную территорию Евразии.
  • Африка является вторым материком по площади (примерно 30 млн квадратных километров). Население Африки по некоторым данным составляет миллиард человек. Считается, что именно здесь зародились первые люди — в Африке были найдены остатки самых древних людей, известных науке.
  • Северная Америка - ее площадь составляет около 20 миллионов квадратных километров. В Североамериканском регионе расположены две особо крупных страны: США и Канада.
  • Южная Америка - в состав материка входят 12 стран, а также множество островов, которые разделены между государствами. Площадь — почти 18 миллионов квадратных км.
  • Вся территория материка Австралия является основной частью государства Австралийский Союз.
  • А замыкает наш список Антарктида — это материк, который расположен прямо на самом юге нашей планеты. Несмотря на огромную площадь (примерно 14 млн. квадратных км.), здесь нет местного населения — климат в Антарктиде крайне суров, поэтому тут можно встретить разве что ученых со всех уголков земного шара. Живут они на научных станциях.

Остановимся мы с вами на материке Евразия. В городе Москва.

Москва – столица нашей Родины. Город был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основал его князь Юрий Долгорукий. А в каком году был основан город, мы узнаем из этого задания.

Работа с интерактивной доской.

Уменьшаемое

109

546

744

904

Вычитаемое

108

?

740

?

Разность

?

545

?

897

1       5       11     6     9   10    1    4     7

 Год основания Москвы – 1147.

 - Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей.  И самая большая площадь – это Красная плошать. Длина красной площади – 330 метров, ширина – 70 метров.

 -  Чему же равна площадь Красной площади?

Работа с формулами.

S = a * b

S = 330* 70

S = 23100 м кв.

- Почему Красную площадь называют «Красной»?

Давно на Руси, когда говорили о чем – то красивом, всегда употребляли выражение «красная». К примеру: «красна – девица – красавица». Поэтому, скорее всего, красную площадь и назвали именно красной, а не какой – либо другой.

- Что расположено на Красной площади?

- Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами. Сторожевыми башнями, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки.

Работа с геометрическим материалом.

     (Составить свой Кремль из геометрических фигур).

- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого  нам предстоит решить задачу.

               - Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен , сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?

Работа над задачей устно.

 Н.Новгород – 11 б.

 Тула - ? на 2 меньше  ? Московский Кремль

1)  11- 2=9(б) – башен в г. Тула

2)  11+9 = 20 (б)

Ответ: 20 башен Московского Кремля.

 - Сколько же башен у Московского Кремля?

- Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.

 - Самая главная башня - Спасская, на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами. (Работа с часами).

- А сейчас вы увидите ещё несколько башен Московского Кремля. Но прежде чем подняться к ним, нам нужно выполнить примеры.

Работа с учебником.

- Троицкая башня / башня – великан, высота - 80метров/ (Сколько это сантиметров ?)

  - Тайницкая башня /имеет  2 тайника/  - 38 м

 - Кутафья башня, это башня отличается своим строением от всех других башен – 13 м

  - Водовзводная башня – 38 м.

Нельзя не удивляться такими достопримечательностями  Московского Кремля, как Царь –колокол, Царь – пушка.

Царь колокол отлит в 1733 – 1735 годах литейщиком Иваном Моториным и сыном его Михаилом.

Высота 514 см . (Сколько это метров?)

Вес – 200 т. (Сколько это ц?)

Царь – пушка отлита из бронзы в 1586  году, русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.

Длина – 5м 34 см (Сколько это см?).

Масса -  39 т.

Сегодня вокруг Московского Кремля вырос огромный современный город , с его улицами и площадями, с его музеями, спортивными комплексами, институтами и университетами, которыми гордятся москвичи- жители столицы.

3.Итог урока:  сейчас мы подведем итог нашего путешествия по столице нашей Родины - Москве. А для этого нам предстоит выполнить небольшие тесты.

(Работа по программе VOTYM)

  1. Город, стоящий на берегах реки – Москвы?
  2. В каком году была основана Москва?
  3. Сердце Москвы.
  4. Чему равна площадь Красной площади?
  5. Сколько башен у Московского кремля?
  6. В каком году был отлит Царь  колокол?
  7. Сколько весит Царь колокол?
  8. Сколько весит Царь пушка?
  9. Что тяжелее Царь колокол или Царь пушка?
  10.  Из какого металла отлита Царь пушка?

Рефлексия.  А сейчас возьмите смайлики и поместите их в воздушный шар, если вам понравился урок.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение примеров и задач.

Цель урока: Закрепить полученные  знания по изученной теме.

Задачи:

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, голосовая система VOTYM.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                   Каждый день - всегда, везде

                   На занятиях, в игре

                   Смело, четко говорим

                   И тихонечко сидим.

  1. Постановка цели и задач урока.

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

 1 мальчик - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

 2 мальчик - А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык.

 3 мальчик - А я знаю еще третий язык - географический и математический. С ним не заблудишься. Это язык карт и язык вычислений.

        - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело отправиться путешествовать? Почему?

Так вот ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие с 3 – им мальчиком вокруг Земли и по нашим материкам на воздушном шаре.

  1. Актуализация полученных знаний.

Вступительное слово учителя.

Земля — третья от Солнца планета и пятая по своим размерам среди всех планет солнечной системы. Образовалась она около 4,5 миллиарда лет назад, а жизнь на ней появилась примерно спустя 600 миллионов лет. Впрочем, точно подтвердить эти данные не может никто, разве что когда-нибудь не изобретут машину времени. Всего на Земле шесть материков.

  • Евразия — самый больший из материков, его площадь составляет около 54 миллионов квадратных километров. Наша страна занимает достаточно обширную территорию Евразии.
  • Африка является вторым материком по площади (примерно 30 млн квадратных километров). Население Африки по некоторым данным составляет миллиард человек. Считается, что именно здесь зародились первые люди — в Африке были найдены остатки самых древних людей, известных науке.
  • Северная Америка - ее площадь составляет около 20 миллионов квадратных километров. В Североамериканском регионе расположены две особо крупных страны: США и Канада.
  • Южная Америка - в состав материка входят 12 стран, а также множество островов, которые разделены между государствами. Площадь — почти 18 миллионов квадратных км.
  • Вся территория материка Австралия является основной частью государства Австралийский Союз.
  • А замыкает наш список Антарктида — это материк, который расположен прямо на самом юге нашей планеты. Несмотря на огромную площадь (примерно 14 млн. квадратных км.), здесь нет местного населения — климат в Антарктиде крайне суров, поэтому тут можно встретить разве что ученых со всех уголков земного шара. Живут они на научных станциях.

Остановимся мы с вами на материке Евразия. В городе Москва.

Москва – столица нашей Родины. Город был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основал его князь Юрий Долгорукий. А в каком году был основан город, мы узнаем из этого задания.

Работа с интерактивной доской.

Уменьшаемое

109

546

744

904

Вычитаемое

108

?

740

?

Разность

?

545

?

897

1       5       11     6     9   10    1    4     7

 Год основания Москвы – 1147.

 - Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей.  И самая большая площадь – это Красная плошать. Длина красной площади – 330 метров, ширина – 70 метров.

 -  Чему же равна площадь Красной площади?

Работа с формулами.

S = a * b

S = 330* 70

S = 23100 м кв.

- Почему Красную площадь называют «Красной»?

Давно на Руси, когда говорили о чем – то красивом, всегда употребляли выражение «красная». К примеру: «красна – девица – красавица». Поэтому, скорее всего, красную площадь и назвали именно красной, а не какой – либо другой.

- Что расположено на Красной площади?

- Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами. Сторожевыми башнями, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки.

Работа с геометрическим материалом.

     (Составить свой Кремль из геометрических фигур).

- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого  нам предстоит решить задачу.

               - Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен , сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?

Работа над задачей устно.

 Н.Новгород – 11 б.

 Тула - ? на 2 меньше  ? Московский Кремль

1)  11- 2=9(б) – башен в г. Тула

2)  11+9 = 20 (б)

Ответ: 20 башен Московского Кремля.

 - Сколько же башен у Московского Кремля?

- Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.

 - Самая главная башня - Спасская, на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами. (Работа с часами).

- А сейчас вы увидите ещё несколько башен Московского Кремля. Но прежде чем подняться к ним, нам нужно выполнить примеры.

Работа с учебником.

- Троицкая башня / башня – великан, высота - 80метров/ (Сколько это сантиметров ?)

  - Тайницкая башня /имеет  2 тайника/  - 38 м

 - Кутафья башня, это башня отличается своим строением от всех других башен – 13 м

  - Водовзводная башня – 38 м.

Нельзя не удивляться такими достопримечательностями  Московского Кремля, как Царь –колокол, Царь – пушка.

Царь колокол отлит в 1733 – 1735 годах литейщиком Иваном Моториным и сыном его Михаилом.

Высота 514 см . (Сколько это метров?)

Вес – 200 т. (Сколько это ц?)

Царь – пушка отлита из бронзы в 1586  году, русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.

Длина – 5м 34 см (Сколько это см?).

Масса -  39 т.

Сегодня вокруг Московского Кремля вырос огромный современный город , с его улицами и площадями, с его музеями, спортивными комплексами, институтами и университетами, которыми гордятся москвичи- жители столицы.

3.Итог урока:  сейчас мы подведем итог нашего путешествия по столице нашей Родины - Москве. А для этого нам предстоит выполнить небольшие тесты.

(Работа по программе VOTYM)

  1. Город, стоящий на берегах реки – Москвы?
  2. В каком году была основана Москва?
  3. Сердце Москвы.
  4. Чему равна площадь Красной площади?
  5. Сколько башен у Московского кремля?
  6. В каком году был отлит Царь  колокол?
  7. Сколько весит Царь колокол?
  8. Сколько весит Царь пушка?
  9. Что тяжелее Царь колокол или Царь пушка?
  10.  Из какого металла отлита Царь пушка?

Рефлексия.  А сейчас возьмите смайлики и поместите их в воздушный шар, если вам понравился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»

Урок математики в 5 классе: «Решение задач с помощью уравнений»...

Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

конспект урока математики в 5 классе "Взаимосвязанные задачи с десятичными дробями"

              Обобщающий  урок  по математике в 5 классе...

Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"

Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"

Цель данного урока - выработать алгоритм составления уравнения для решения задач в 5 классе....