Аннотация к коррекционно-развивающему курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
рабочая программа на тему

аннотация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_pshomotorika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москва

ГБОУ Школа №734  «Школа самоопределения»

Аннотация

Программы коррекционных курсов

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для учащихся 1-4 классов

Учитель-дефектолог

Доронкина Н.Ю.

 (первая квалификационная категория)

Москва

2015-2016 учебный год

Полное наименование программы.

 

- Адаптированная образовательная программа коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  для учащихся  

1-4 классов структурного подразделения «Коррекционная педагогика».

Место учебного предмета в структуре образовательной программы.

- Учебным планом учреждения  в 1- 4 классах для учащихся с умственной отсталостью предусмотрены коррекционные занятия,  направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельности, которая лежит в основе любого познания.

- Основной задачей образовательного процесса умственно-отсталых детей является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков.

- В начальных классах фронтальная  коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий по авторскому курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

   

Нормативная основа разработки программы. 

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Учебного плана образовательного учреждения.

- Концепции  специальных        федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;

Количество часов для реализации программы.

1 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

2 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

3 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

3 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

4 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

4 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.

Итого за год: 408 часов.

Цель реализации программы. 

Оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными значениями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.

Виды и формы организации учебного процесса.

На занятиях используются разные формы работы: индивидуальная и в малых подгруппах.

Используемые учебники и пособия.

- Авторская программа  курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  Л.А Метиева,  Э.Я Удалова, М.: «Просвещение», 2009

- Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я.Удалова - М : Просвещение, 2009. .

 - Конструкторы «ЛЕГО»;  Лабиринт;  Кубики Никитина;  Доска напольная «Гонщик»;  Доска напольная «Скалолазы»;  «Сенсино» - настольный вариант;  «Сырный ломтик» - настольный вариант;  «Кочки на болоте»;  Набор  «Pertra – Koffer»;  Набор «учись считать»;  Ванночка для игр в воде и песке; Карточки математического счета в пределах 20; Математическая пирамида сложение до 20;  Карточки: «Транспорт», «Животные», «Инструменты», «Насекомые»;  Башмак-шнуровка; Деревянные головоломки; Пазлы; Развивающие «стаканчики»;  Дидактическая игра для сенсорного восприятия;  Пальчиковый театр; Набор «Урожай»; Тактильные доски;  Набор «Игры с песком».

- Дидактические карточки серии «Логико- Малыш»:

  - «Морские задачки», «Последовательности», «От слога к слову»,               «Домашние животные», «Поймай звук».

Используемые технологии.

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационные;

- проблемно-поисковые;

- личностно-ориентированные;

- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения,

- ИКТ.

Способы и формы оценки образовательных результатов.

        Оценка выполнения любого задания оценивается по трем качественным критериям:
      —
«хорошо» — если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;
      —
«удовлетворительно» — если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;
      —
«неудовлетворительно» — задание выполняется с ошибками при оказании помощи или учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения в комментировании своих действий.
      На коррекционные занятия зачисляются ученики, результаты выполнения заданий у которых оценены как «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Коррекционно-развивающая программа развития психомоторики и сенсорных процессов, учащихся с общим психическим недоразвитием «Развиваемся, играя»

Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей с общим стойки недоразвитием[6], она осуществляется в течение первых четырех лет обучения с учащимися  1 - 4 классо...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Рабочая программапо коррекционно-развивающему курсу«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...

Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Коррекционно-развивающая программа предназначена для занятий с учащимися 2-4 классов , обучающихся по АООП  УО вариант 9.1...