Урок СБО в 6 классе Утюжка мелких изделий"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Горячева Надежда Николаевна

Методический материал для проведения урока СБО в 6 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon utyuzhka_melkih_izdeliy_2.zip2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Глажение  мелких изделий». 6-Акласс

Цель: отработка навыков глажения  белья.

Задачи:

- закрепить знания о частях утюга, их назначении;

- учить распознавать условные обозначения, знать приспособления для утюжки белья.

- коррекция познавательной деятельности на основе практических упражнений.

- формирование у учащихся понимания необходимости содержания одежды в чистоте и порядке.

Оборудование:ИКТ,  карточки с заданием, памятка с поясняющими надписями, оборудование (утюг, гладильная доска, пульверизатор) и вещи для глажения (носовые платки, кухонные салфетки, косынки).

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Встаньте красиво, выполните упражнение: Поднимитесь на носки, поверните голову в одну сторону, затем в другую, вернитесь в исходное положение. То же на пятках в положении руки за спиной

Проверка посещаемости и  готовности к уроку.

II.  Повторение пройденной темы

-Ребята давайте мы с вами вспомним, какой раздел  предмета СБО  мы изучаем. Посмотрите, что изображено на рисунках. Как называется эти предметы одним словом. Слайд 2 (Одежда)

Какую тему мы прошли на прошлом уроке  (Правила и приемы ручной стирки)

Работа с карточками  «Выбери и отметь галочкой, что тебе нужно для ручной стирки белья»

  • Таз_____
  • Холодная вода__________
  • Мыло туалетное_________
  • Стиральный порошок_________
  • Крем____________
  • Тёплая вода_________
  • Фартук_______________
  • Утюг_______________

Сообщение новой темы

Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к одежде стали предъявляться все новые и многочисленные требования. Стирка для любой одежды – тяжелейшее испытание, после него необходимо восстанавливать внешний вид и потребительские свойства каждой вещи. Главной восстанавливающей и улучшающей вид и свойства операцией стало глажение при помощи утюга. Только хорошо и правильно отглаженная одежда может считаться приличной. Мятое платье может погубить весь внешний вид, несмотря на красивый макияж и великолепную прическу. Поэтому утюг – незаменимая вещь в хозяйстве.

Слайд 1

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами и порядками глажения  белья,  и мы будем учиться гладить кухонные салфетки.

Запишите тему урока  «Глажение мелких изделий»

-Ребята, давайте вспомним, какие  вы знаете приспособления  для глажения белья?

Ответы детей:

Слайд 4

утюг-это электроприбор, предназначенный для разглаживания мятых вещей

Слайд 5

гладильная доска-это удобное приспособление для утюжки белья и одежды

Слайд 6

пульверизатор-это приспособление для увлажнения белья и одежды

Физкультминутка

Работа с карточками-заданиями.

Задание: Соединить части утюга и их название (приложение 2)

Слайд 7

Работа в тетради. Слайд 8

Словарные слова: пульверизатор, гладильная доска, терморегулятор.

- Наклеить в тетради условные обозначения, подписать их обозначения,

Гладить запрещеноРазрешено гладить при максимальной температуре 150Разрешено гладить при максимальной температуре 100Разрешено гладить при максимальной температуре 150Разрешено гладить при максимальной температуре 200

Слайд 9

Правила пользования утюгом.

* Утюг поставь вертикально.

*Включить вилку в розетку сухими руками.

*Поставить терморегулятор по виду ткани.

*Приготовь воду для увлажнения ткани.

*Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.

* Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

* Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив  его на подножку.

* Убрать рабочее место.

Задание: Установить последовательность правила пользования утюгом (приложение 3)  Слайд 10

1

Утюг поставь вертикально.

5

Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.

2

Включить вилку в розетку сухими руками.

4

Приготовь воду для увлажнения ткани.

7

Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив  его на подножку.

8

Убрать рабочее место.

3

Поставить терморегулятор по виду ткани.

6

Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

Последовательность глажения кухонной салфетки

Слайд 11

C:\Users\User\Pictures\IMG_20160921_0001.jpg

III. Практическая часть урока.

  1. Подготовка рабочего места.

Слайд 12

2. Повторение «Правил охраны труда при работе утюгом».

3. Самостоятельная работа.

1 группа педагогических возможностей – салфетки и косынки (4 человека)

2 группа педагогических возможностей – глажение салфетки (1 пара)

4. Итог практической части урока.

IV. Итог урока + оценивание (за работу в тетради и практическую работу).

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Таз_____
  • Холодная вода__________
  • Мыло туалетное_________
  • Стиральный порошок_________
  • Крем____________
  • Тёплая вода_________
  • Фартук_______________
  • Утюг_______________

Карточки с заданиями

вышивка 005

Разрешено гладить при максимальной температуре 200Разрешено гладить при максимальной температуре 150Разрешено гладить при максимальной температуре 150Гладить запрещеноРазрешено гладить при максимальной температуре 100

Задание: Установить последовательность правила пользования утюгом.

Утюг поставь вертикально.

Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.

Включить вилку в розетку сухими руками.

Приготовь воду для увлажнения ткани.

Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив  его на подножку.

Убрать рабочее место.

Поставить терморегулятор по виду ткани.

Не оставляйте включенный утюг без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»

   Урок   На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.

«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося  перед выбором  путей ...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ с использованием терапии су джок для развития мелкой моторики руки на уроках в начальных классах

Представлены пальчиковые игры с использованием терапии су джок для развития и коррекции мелкой моторики руки...

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...

План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...

Конспект открытого урока по швейному делу в 5 классе на тему: «Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия».

Цель урока: Научить застрачивать углы основной детали сумки и выполнять ВТО.Задачи:Образовательная:1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;2. совершенствовать умения и навыки учащи...