Главные вкладки

    Рабочая программа факультатива "Школьный корреспондент"
    рабочая программа на тему

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkolnyy_korrespondent.docx53.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области

    Утверждаю:

    Директор

    МКС (К) ОУ  VIII вида

    Успенская школа – интернат

    Слободского района

    Кировской области

    _________________О.В. Коротких

                                                                               Приказ № 51 п.2   от 29.08.2014 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

    «ШКОЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»

    5 класс

    2014 – 2015 учебный год

    Автор – составитель:

    Хохрина Н.В., учитель

    1. г.
    1. Пояснительная записка

         Программа факультатива «Школьный корреспондент» для учащихся 5 класса составлена на основе программы факультатива «Юный журналист»  О.В. Пушкаревой и рассчитана на 68 часов в год.

    Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

    Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к ее быстрому старению и постоянному обновлению. Изменения информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от обучающихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

         Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, посвященного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

         Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

         В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ на формирование первичных журналистских навыков, но ориентированы они чаще массовые школы. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся 5 класса МКС (К)  ОУ VIII вида Успенской школы – интерната.

         Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы , направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

         Создание школьной газеты позволяет установить более тесные макросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс – центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

         Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса пятиклассника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

         Конечно с городскими изданиями школьная печать конкурировать не может. Но и это не является ее задачей. Школьную газету можно рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди обучающихся разных классов и внутри одного класса, средство создания настоящего крепкого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

         Программа факультатива «Школьный корреспондент» целесообразна для обучающихся МКС (К)  ОУ VIII вида Успенской школы – интерната для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

    Цель программы:

    Раскрыть творческий потенциал обучающихся в сфере журналистики.

    Задачи программы:

    • Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
    • Дать представление о сущности журналистской профессии;
    • Познакомить со способами сбора информации;
    • Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;
    • Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
    • Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
    • Учить давать самооценку результатам своего труда;

    Прогнозируемые результаты

    Личностные:

    - приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Светлячок»;

    - получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

    - понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности

    Предметные:

    - знакомство с основными терминами журналистики;

    - приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информации в процессе чтения соответствующих возрасту научно – познавательных текстов, инструкций;

    - получение возможности научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;

    - приобретение умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

    - приобретение опыта уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей;

    - понятие сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, качеств личности необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

    -приобретение первичных навыков готовности слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагание своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;

    - обучение работы над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно составе юных корреспондентов – обучение распределять работу между участниками проекта.

    1.  Содержание рабочей программы

    Четверть

    Разделы

    Часов в четверть

    Теория

    Практика

    1.

    1.1

    1.2

    1.3

    1.4

    1.5

    1.6

    1.7

    1.8

    Первая

    Вводный урок

    История журналистики в России

    Газета в моих руках

    Журналистика как профессия

    Функции журналистики

    Подготовка статей для школьной газеты

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты

    18

    1

    1

    2

    1

    2

    3

    1

    5

    2

    2

    2.1

    2.2

    2.3

    2.4

    Вторая

    Правовые и эстетические нормы работы журналиста

    Способы сбора информации

    Подготовка статей для школьной газеты

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты

    14

    3

    4

    5

    2

    3

    Третья

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    Мастерская информационных газетных жанров

    Культура речи

    Подготовка статей для школьной газеты

    Компьютерное редактирование

    20

    4

    1

    8

    3

    4

    1

    4

    Четвертая

    4.1

    4.2

    4.3

    4.4

    4.5

    Знакомство с оформительским делом

    Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты

    Подготовка статей для школьной газеты

    Компьютерное редактирование

    Подведение итогов

    16

    2

    1

    1

    5

    3

    3

    1

    Первая четверть – 18 часов

    Вводный урок – 1ч.

    - Введение в программу факультатива «Юный корреспондент»

    История журналистики – 1ч.

    - История журналистики в России

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны:

    Иметь представление об истории возникновения и развития журналистики в России;

    Иметь представление о первых журналистах и первых изданиях, способах наборки и печати изданий в истоках возникновения советской журналистики.

    Газета в моих руках – 2 ч.

    - Современные газеты – 1 ч.

    - Газета в моей семье – 1 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны:

    Владеть информацией о  многообразии современных газет в XXIвеке Учащиеся должны уметь:

    Составлять план для рассказа о печатном издании;

    Публично выступать по составленному плану о печатном издании.

    Журналистика как профессия – 5 ч.

    - Работа в редакции – 1ч.

    - Юнкор школьной газеты – 1 ч.

    - Презентация газеты «Светлячок» - 2 ч.

    - Посвящение в юные журналисты – 1 ч

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    И формировать представление о профессии журналиста;

    Функциональные обязанности членов редакции газеты;

    Профессиональные качества журналиста.

    Функции журналистики – 2 ч.

    - Журналистика и ее основные функции – 2 ч.

    Требования к уровню подготовки

    Учащиеся должны знать:

    Основные функции журналистики

    Учащиеся должны уметь:

    Проводить анализ статей

    Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.

    - Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Выбирать темы для освещения газеты;

    Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.

    Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Работать в программе Word;

    Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

    Вторая  четверть – 14 часов        

    Правовые и эстетические нормы работы журналиста -  3  ч.

    - Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы  – 3 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    Что в соответствии с законом журналист имеет свои определенные права и обязанности.

    Способы сбора информации – 4 ч.

    - Основные способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) – 4 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    Основные методы сбора информации.

    Учащиеся должны уметь:

    Владеть всеми способами сбора информации

    Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.

    - Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Выбирать темы для освещения газеты;

    Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.

    Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Работать в программе Word;

    Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

    Третья четверть – 20 ч.

    Мастерская информационных газетных жанров- 12 ч.

    - Заметка – 2 ч.

    -  Интервью - 4 ч.

    - Репортаж - 3 ч.

    - Отчет - 3 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    - Разные жанры: анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией);

    - Знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем различие;

    - Знать, что газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и числом строк;

    - Знать, что условно жанры можно разделить на три группы: информационные, аналитические, художественно – публицистические.

    Учащиеся должны уметь:

    - Узнавать в публикациях признаки того или иного жанра;

    - Писать в любом жанре.

    Культура речи– 3 ч.

    - Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения – 1ч.

    - Упражнения по формированию выразительной письменной речи – 1  ч.

    - Функционально – смысловые типы текстов – 1 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    Понятие термина «Газетный язык»;

    Требования к языку СМИ;

    Формы речи.

    Учащиеся должны уметь:

    Владеть выразительными средствами газетного языка.

    Подготовка статей для школьной газеты–4 ч.

    - Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Выбирать темы для освещения газеты;

    Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты  - 1ч.        

    - Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Работать в программе Word;

    Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

    Четвертая четверть – 16 ч.

    Знакомство с оформительским делом -7 ч.

    - Структура газеты – 1 ч.

    - Макетирование номера газеты «Светлячок» - 1 ч.

    - Заголовок  - 1ч.

    -Шрифт – 1 ч.

    - Иллюстрация в газете – 3 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны знать:

    Определения основных понятий оформительского дела

    Учащиеся должны уметь:

    Создавать макеты номеров газет;

    Придумывать заголовки статей, заметок и т.д. с ориентировкой на содержание;

    Владеть программой Word;

    Работать с иллюстрацией.

    Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты – 4 ч.

    - Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины – 2 ч.

    - Работа с фотоаппаратом – 1 ч.

    - Работа с диктофоном – 1 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Учащиеся должны уметь:

    Владеть основными приемами работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном.

    Подготовка статей для школьной газеты – 3 ч.

    - Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Выбирать темы для освещения газеты;

    Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты  - 1ч.        

    - Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.

    Требования к уровню подготовки:

    Обучающиеся должны уметь:

    Работать в программе Word;

    Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

    Подведение итогов – 1 ч.

    1. Календарно – тематический план

     (68 часов)

    Раздел программы

    Тема урока

    Кол – во час.

    Виды деятельности.

    Икт

    Коррекционная работа

    Дата

    по плану

    по факту

    Iчетверть

    18

    Вводный урок

    1

    1

    Введение в программу факультатива «Школьный корреспондент»

    1

    Ознакомление с направлениями деятельности факультатива, цель и задачи. Усвоение Правил работы и поведения в коллективе, правил по ТБ. Решение организационных вопросов.

    Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, коррекция социально – этических норм поведения, нравственного воспитания.

    3.09

    История журналистики

    1

    2

    История журналистики в России.

    1

    Знакомство с информационным материалом  о выпуске первой газеты в России, с разнообразием способов печати, развития книгопечатания на Руси

    Коррекция внимания, восприятия, мышления. Повышение уровня общего развития.

    4.09

    Газета в моих руках

    2

    3

    Современные газеты

    1

    Рассматривание разных видов газет (их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность). Составление плана о печатном издании.

    Коррекция и развитие зрительных восприятий на основе работы с наглядным материалом, коррекция мышления.

    10.09

    4

    Газета в моей семье

    1

    Публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану

    Формирование знаний и умений, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений.

    11.09

    Журналистика как профессия

    5

    5

    Работа в редакции

    Ознакомление с функциональными обязанностями членов редакции газеты, выбор приоритетных направлений работы для каждого обучающегося

    Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция личностных качеств.

    17.09

    6

    Юнкор школьной газеты

    Ознакомление с профессиональными качествами журналиста, участие в ролевой игре «Журналист берет интервью»

    Коррекция личностных качеств, коррекция речи. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

    18.09

    7-8

    Презентация газеты «Светлячок»

    Подготовка обучающихся к общешкольной презентации школьной газеты «Светлячок» и ее показ.

    Повышение уровня общего развития. Коррекция недостатков самостоятельности и личностных качеств.

    24.09

    25.09

    9

    Посвящение в юные журналисты

    Организация и участие в мероприятии на уровне школы.

    Коррекция инициативности, коррекция личностных качеств

    1.10

    Функции журналистики

    2

    10 - 11

    Журналистика и ее основные функции

    2

    Ознакомление с функциями журналистики. Проведение анализа  некоторых статей для определения направленности каждой из них.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов, коррекция мышления через работу над статьями, коррекция недостатков самостоятельности.

    2.10

    8.10

    Подготовка статей для школьной газеты

    5

    12 - 16

    Подготовка статей для школьной газеты

    5

    Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

    Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

    9.10

    15.10

    16.10

    23.10

    24.10

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    2

    17-18

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    2

    Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

    Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

    30.10

    31.10

    II четверть

    14

    Правовые и  эстетические нормы журналиста

    3

    19 - 21

    Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы

    3

    Ознакомление с законными правами журналиста и его эстетическими нормами.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция эмоционально – волевой сферы.

    12.11

    13.11

    19.11

    Способы сбора информации

    4

    22 - 25

    Основные способы сбора информации

    ( анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией)

    4

    Ознакомление с основными методами сбора информации, составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция личностных качеств.

    20.11

    26.11

    27.11

    3.12

    Подготовка статей для школьной газеты

    5

    26 - 30

    Подготовка статей для школьной газеты

    5

    Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

    Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

    4.12

    10.12

    11.12

    17.12

    18.12

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    2

    31 - 32

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    2

    Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

    Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

    24.12

    25.12

    III четверть

    20

    Мастерская информационных газетных жанров

    12

    33 - 34

    Заметка

    2

    Ознакомлением с понятием заметка, как одним из газетных жанров, передающих информацию, с видами заметок. Работа с газетной продукцией. Оформление заметки на выбранную тему.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция памяти, мышления, воображения.

    14.01

    15.01

    35 - 38

    Интервью

    4

    Ознакомление с особенностями жанра, его видами. Обучение проведению интервью – диалога. Знакомство с понятием «цитирование», работа со справочным материалом. Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция недостатков самостоятельности. Развитие связной речи.

    21.01

    22.01

    28.01

    29.01

    39 - 41

    Репортаж

    3

    Знакомство с отличительными особенностями репортажа  от других информационных жанров, упражнение в написании репортажа на определенную тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей. Дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция речи. Коррекция инициативы и личностных качеств.

    4.02

    5.02

    11.02

    42 - 44

    Отчет

    3

    Ознакомление с понятием «отчет», с главными требованиями к автору отчета, видами отчета. Обучения составления прямого информационного отчета об общешкольных мероприятиях. Самостоятельная работа с документами.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция мышления, воображения, памяти. Коррекция  недостатков самостоятельности.

    12.02

    18.02

    19.02

    Культура речи

    3

    45

    Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения

    1

    Знакомство с термином «газетный язык», с основными требованиями к языку СМИ.

    Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

    25.02

    46

    Упражнения по формированию выразительной писменной речи

    1

    Знакомство с выразительными средствами языка, основными формами речи.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи.

    26.02

    47

    Функционально – смысловые типы текстов

    1

    Ознакомление с определением основных отличительных особенностей функционально – смысловых  типов текста.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи.

    4.03

    Подготовка статей для школьной газеты

    4

    48 - 51

    Подготовка статей для школьной газеты

    4

    Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

    Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

    5.03

    11.03

    12.03

    18.03

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    1

    52

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    1

    Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

    Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

    19.03

    IV четверть

    16

    Знакомство с оформительским делом

    7

    53

    Структура газеты

    1

    Ознакомление с такими понятиями как: «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрация», «макетирование».

    Коррекция внимания, восприятия, мышления, памяти. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

    8.04

    54

    Макетирование номера газеты «Светлячок»

    1

    Создание макета номера газеты (на бумажном носителе).

    Коррекция личностных качеств, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция недостатков пространственного восприятия. Коррекция мелкой моторики.

    9.04

    Заголовок

    1

    Ознакомление с понятием «заголовок» и его основными функциями. Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание

    Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

    15.04

    55

    Шрифт

    1

    Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение особенностей некоторых видов шрифта. Упражнение в написании современным шрифтом.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений.  Коррекция мышления, внимания, памяти посредством имеющихся знаний, умений.

    16.04

    56 – 58

    Иллюстрация в газете

    3

    Знакомство с ролью и функцией иллюстрации в школьной газете. Ознакомление с терминами «пейзаж», «портрет», «композиция». Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств.

    22.04

    23.04

    29.04

    Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты

    59 – 61

    Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины

    2

    Знакомство с устройствами, с основными техническими  терминами. Усвоение правил работы с аппаратурой. 

    Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция внимания, восприятия, памяти.

    30.04

    6.05

    62

    Работа с фотоаппаратом

    1

    Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом.

    Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами.

    7.05

    63

    Работа с диктофоном

    1

    Обучение основным приемам работы с диктофоном.

    Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами.

    13.05

    Подготовка статей для школьной газеты

    3

    64 – 66

    Подготовка статей для школьной газеты

    3

    Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

    Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

    14.05

    20.05

    21.05

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    1

    67

    Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

    1

    Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

    Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

    27.05

    Подведение итогов

    1

    68

    Подведение итогов

    1

    Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Участие в презентации «Портфель творческих успехов».

    Коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений. Коррекция личностных качеств, инициативы.

    28.05

    1. Методическое обеспечение

    Программа факультатива «Школьный корреспондент» реализуется при наличии:

    • Дидактического материала и атрибутов;
    • Материально – технического обеспечения:

    - компьютерной сети для монтажа школьной газеты,

    - наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы Word)

    - принтера,

    - цифрового аппарата,

    - диктофона.

    •  Учебная мебель:

    - столы, парты        

    - стулья        

    - стеллажи для книг и оборудования        

    - мебель для хранения таблиц и плакатов.        

    Используемая литература:

    1. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
    2. Вовк Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
    3. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989
    4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – Серия “Трюки и эффекты
    5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
    6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
    7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
    8. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов  / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с.
    9. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
    10. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.
    11. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.
    12. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа творческого объединения "Юный корреспондент"

    Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие...

    Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"

    Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...

    Рабочая программа студии "Юный корреспондент"

    В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент»

    Программа внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент» предназначена обеспечить активное участие школьников в жизни поселения, района, области и страны....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный корреспондент" .Возраст воспитанников:11-15 лет

    Данная программа рассчитана на 3 года:1-й год:70 часов (2 часа в неделю)2-й год:70 часов (2 часа  в неделю)3-й год:70 часов (2 часа в неделю)Новизна данной программы состоит в том,что она дает во...

    Рабочая программа кружка "Юные корреспонденты"

    Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...