Рабочая программа факультатива "Школьный корреспондент"
рабочая программа на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_korrespondent.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области

Утверждаю:

Директор

МКС (К) ОУ  VIII вида

Успенская школа – интернат

Слободского района

Кировской области

_________________О.В. Коротких

                                                                           Приказ № 51 п.2   от 29.08.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«ШКОЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»

5 класс

2014 – 2015 учебный год

Автор – составитель:

Хохрина Н.В., учитель

  1. г.
  1. Пояснительная записка

     Программа факультатива «Школьный корреспондент» для учащихся 5 класса составлена на основе программы факультатива «Юный журналист»  О.В. Пушкаревой и рассчитана на 68 часов в год.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к ее быстрому старению и постоянному обновлению. Изменения информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от обучающихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

     Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, посвященного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

     Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

     В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ на формирование первичных журналистских навыков, но ориентированы они чаще массовые школы. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся 5 класса МКС (К)  ОУ VIII вида Успенской школы – интерната.

     Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы , направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

     Создание школьной газеты позволяет установить более тесные макросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс – центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

     Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса пятиклассника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

     Конечно с городскими изданиями школьная печать конкурировать не может. Но и это не является ее задачей. Школьную газету можно рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди обучающихся разных классов и внутри одного класса, средство создания настоящего крепкого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

     Программа факультатива «Школьный корреспондент» целесообразна для обучающихся МКС (К)  ОУ VIII вида Успенской школы – интерната для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Цель программы:

Раскрыть творческий потенциал обучающихся в сфере журналистики.

Задачи программы:

  • Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
  • Дать представление о сущности журналистской профессии;
  • Познакомить со способами сбора информации;
  • Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;
  • Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
  • Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
  • Учить давать самооценку результатам своего труда;

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Светлячок»;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности

Предметные:

- знакомство с основными терминами журналистики;

- приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информации в процессе чтения соответствующих возрасту научно – познавательных текстов, инструкций;

- получение возможности научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;

- приобретение умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

- приобретение опыта уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей;

- понятие сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, качеств личности необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

-приобретение первичных навыков готовности слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагание своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;

- обучение работы над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно составе юных корреспондентов – обучение распределять работу между участниками проекта.

  1.  Содержание рабочей программы

Четверть

Разделы

Часов в четверть

Теория

Практика

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

Первая

Вводный урок

История журналистики в России

Газета в моих руках

Журналистика как профессия

Функции журналистики

Подготовка статей для школьной газеты

Компьютерное редактирование. Верстка газеты

18

1

1

2

1

2

3

1

5

2

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Вторая

Правовые и эстетические нормы работы журналиста

Способы сбора информации

Подготовка статей для школьной газеты

Компьютерное редактирование. Верстка газеты

14

3

4

5

2

3

Третья

3.1

3.2

3.3

3.4

Мастерская информационных газетных жанров

Культура речи

Подготовка статей для школьной газеты

Компьютерное редактирование

20

4

1

8

3

4

1

4

Четвертая

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Знакомство с оформительским делом

Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты

Подготовка статей для школьной газеты

Компьютерное редактирование

Подведение итогов

16

2

1

1

5

3

3

1

Первая четверть – 18 часов

Вводный урок – 1ч.

- Введение в программу факультатива «Юный корреспондент»

История журналистики – 1ч.

- История журналистики в России

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны:

Иметь представление об истории возникновения и развития журналистики в России;

Иметь представление о первых журналистах и первых изданиях, способах наборки и печати изданий в истоках возникновения советской журналистики.

Газета в моих руках – 2 ч.

- Современные газеты – 1 ч.

- Газета в моей семье – 1 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны:

Владеть информацией о  многообразии современных газет в XXIвеке Учащиеся должны уметь:

Составлять план для рассказа о печатном издании;

Публично выступать по составленному плану о печатном издании.

Журналистика как профессия – 5 ч.

- Работа в редакции – 1ч.

- Юнкор школьной газеты – 1 ч.

- Презентация газеты «Светлячок» - 2 ч.

- Посвящение в юные журналисты – 1 ч

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

И формировать представление о профессии журналиста;

Функциональные обязанности членов редакции газеты;

Профессиональные качества журналиста.

Функции журналистики – 2 ч.

- Журналистика и ее основные функции – 2 ч.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

Основные функции журналистики

Учащиеся должны уметь:

Проводить анализ статей

Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.

- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Выбирать темы для освещения газеты;

Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.

Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Работать в программе Word;

Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

Вторая  четверть – 14 часов        

Правовые и эстетические нормы работы журналиста -  3  ч.

- Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы  – 3 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

Что в соответствии с законом журналист имеет свои определенные права и обязанности.

Способы сбора информации – 4 ч.

- Основные способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) – 4 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

Основные методы сбора информации.

Учащиеся должны уметь:

Владеть всеми способами сбора информации

Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.

- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Выбирать темы для освещения газеты;

Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.

Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Работать в программе Word;

Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

Третья четверть – 20 ч.

Мастерская информационных газетных жанров- 12 ч.

- Заметка – 2 ч.

-  Интервью - 4 ч.

- Репортаж - 3 ч.

- Отчет - 3 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

- Разные жанры: анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией);

- Знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем различие;

- Знать, что газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и числом строк;

- Знать, что условно жанры можно разделить на три группы: информационные, аналитические, художественно – публицистические.

Учащиеся должны уметь:

- Узнавать в публикациях признаки того или иного жанра;

- Писать в любом жанре.

Культура речи– 3 ч.

- Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения – 1ч.

- Упражнения по формированию выразительной письменной речи – 1  ч.

- Функционально – смысловые типы текстов – 1 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

Понятие термина «Газетный язык»;

Требования к языку СМИ;

Формы речи.

Учащиеся должны уметь:

Владеть выразительными средствами газетного языка.

Подготовка статей для школьной газеты–4 ч.

- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Выбирать темы для освещения газеты;

Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

Компьютерное редактирование. Верстка газеты  - 1ч.        

- Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Работать в программе Word;

Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

Четвертая четверть – 16 ч.

Знакомство с оформительским делом -7 ч.

- Структура газеты – 1 ч.

- Макетирование номера газеты «Светлячок» - 1 ч.

- Заголовок  - 1ч.

-Шрифт – 1 ч.

- Иллюстрация в газете – 3 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны знать:

Определения основных понятий оформительского дела

Учащиеся должны уметь:

Создавать макеты номеров газет;

Придумывать заголовки статей, заметок и т.д. с ориентировкой на содержание;

Владеть программой Word;

Работать с иллюстрацией.

Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты – 4 ч.

- Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины – 2 ч.

- Работа с фотоаппаратом – 1 ч.

- Работа с диктофоном – 1 ч.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должны уметь:

Владеть основными приемами работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном.

Подготовка статей для школьной газеты – 3 ч.

- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» -  4 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Выбирать темы для освещения газеты;

Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.

Компьютерное редактирование. Верстка газеты  - 1ч.        

- Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

Работать в программе Word;

Размещать печатные статьи на страницах макета газеты

Подведение итогов – 1 ч.

  1. Календарно – тематический план

 (68 часов)

Раздел программы

Тема урока

Кол – во час.

Виды деятельности.

Икт

Коррекционная работа

Дата

по плану

по факту

Iчетверть

18

Вводный урок

1

1

Введение в программу факультатива «Школьный корреспондент»

1

Ознакомление с направлениями деятельности факультатива, цель и задачи. Усвоение Правил работы и поведения в коллективе, правил по ТБ. Решение организационных вопросов.

Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, коррекция социально – этических норм поведения, нравственного воспитания.

3.09

История журналистики

1

2

История журналистики в России.

1

Знакомство с информационным материалом  о выпуске первой газеты в России, с разнообразием способов печати, развития книгопечатания на Руси

Коррекция внимания, восприятия, мышления. Повышение уровня общего развития.

4.09

Газета в моих руках

2

3

Современные газеты

1

Рассматривание разных видов газет (их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность). Составление плана о печатном издании.

Коррекция и развитие зрительных восприятий на основе работы с наглядным материалом, коррекция мышления.

10.09

4

Газета в моей семье

1

Публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану

Формирование знаний и умений, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений.

11.09

Журналистика как профессия

5

5

Работа в редакции

Ознакомление с функциональными обязанностями членов редакции газеты, выбор приоритетных направлений работы для каждого обучающегося

Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция личностных качеств.

17.09

6

Юнкор школьной газеты

Ознакомление с профессиональными качествами журналиста, участие в ролевой игре «Журналист берет интервью»

Коррекция личностных качеств, коррекция речи. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

18.09

7-8

Презентация газеты «Светлячок»

Подготовка обучающихся к общешкольной презентации школьной газеты «Светлячок» и ее показ.

Повышение уровня общего развития. Коррекция недостатков самостоятельности и личностных качеств.

24.09

25.09

9

Посвящение в юные журналисты

Организация и участие в мероприятии на уровне школы.

Коррекция инициативности, коррекция личностных качеств

1.10

Функции журналистики

2

10 - 11

Журналистика и ее основные функции

2

Ознакомление с функциями журналистики. Проведение анализа  некоторых статей для определения направленности каждой из них.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов, коррекция мышления через работу над статьями, коррекция недостатков самостоятельности.

2.10

8.10

Подготовка статей для школьной газеты

5

12 - 16

Подготовка статей для школьной газеты

5

Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

9.10

15.10

16.10

23.10

24.10

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

2

17-18

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

2

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

30.10

31.10

II четверть

14

Правовые и  эстетические нормы журналиста

3

19 - 21

Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы

3

Ознакомление с законными правами журналиста и его эстетическими нормами.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция эмоционально – волевой сферы.

12.11

13.11

19.11

Способы сбора информации

4

22 - 25

Основные способы сбора информации

( анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией)

4

Ознакомление с основными методами сбора информации, составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция личностных качеств.

20.11

26.11

27.11

3.12

Подготовка статей для школьной газеты

5

26 - 30

Подготовка статей для школьной газеты

5

Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

4.12

10.12

11.12

17.12

18.12

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

2

31 - 32

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

2

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

24.12

25.12

III четверть

20

Мастерская информационных газетных жанров

12

33 - 34

Заметка

2

Ознакомлением с понятием заметка, как одним из газетных жанров, передающих информацию, с видами заметок. Работа с газетной продукцией. Оформление заметки на выбранную тему.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция памяти, мышления, воображения.

14.01

15.01

35 - 38

Интервью

4

Ознакомление с особенностями жанра, его видами. Обучение проведению интервью – диалога. Знакомство с понятием «цитирование», работа со справочным материалом. Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция недостатков самостоятельности. Развитие связной речи.

21.01

22.01

28.01

29.01

39 - 41

Репортаж

3

Знакомство с отличительными особенностями репортажа  от других информационных жанров, упражнение в написании репортажа на определенную тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей. Дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция речи. Коррекция инициативы и личностных качеств.

4.02

5.02

11.02

42 - 44

Отчет

3

Ознакомление с понятием «отчет», с главными требованиями к автору отчета, видами отчета. Обучения составления прямого информационного отчета об общешкольных мероприятиях. Самостоятельная работа с документами.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция мышления, воображения, памяти. Коррекция  недостатков самостоятельности.

12.02

18.02

19.02

Культура речи

3

45

Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения

1

Знакомство с термином «газетный язык», с основными требованиями к языку СМИ.

Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

25.02

46

Упражнения по формированию выразительной писменной речи

1

Знакомство с выразительными средствами языка, основными формами речи.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи.

26.02

47

Функционально – смысловые типы текстов

1

Ознакомление с определением основных отличительных особенностей функционально – смысловых  типов текста.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи.

4.03

Подготовка статей для школьной газеты

4

48 - 51

Подготовка статей для школьной газеты

4

Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

5.03

11.03

12.03

18.03

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

1

52

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

1

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

19.03

IV четверть

16

Знакомство с оформительским делом

7

53

Структура газеты

1

Ознакомление с такими понятиями как: «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрация», «макетирование».

Коррекция внимания, восприятия, мышления, памяти. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

8.04

54

Макетирование номера газеты «Светлячок»

1

Создание макета номера газеты (на бумажном носителе).

Коррекция личностных качеств, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция недостатков пространственного восприятия. Коррекция мелкой моторики.

9.04

Заголовок

1

Ознакомление с понятием «заголовок» и его основными функциями. Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание

Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов.

15.04

55

Шрифт

1

Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение особенностей некоторых видов шрифта. Упражнение в написании современным шрифтом.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений.  Коррекция мышления, внимания, памяти посредством имеющихся знаний, умений.

16.04

56 – 58

Иллюстрация в газете

3

Знакомство с ролью и функцией иллюстрации в школьной газете. Ознакомление с терминами «пейзаж», «портрет», «композиция». Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств.

22.04

23.04

29.04

Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты

59 – 61

Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины

2

Знакомство с устройствами, с основными техническими  терминами. Усвоение правил работы с аппаратурой. 

Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция внимания, восприятия, памяти.

30.04

6.05

62

Работа с фотоаппаратом

1

Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом.

Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами.

7.05

63

Работа с диктофоном

1

Обучение основным приемам работы с диктофоном.

Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами.

13.05

Подготовка статей для школьной газеты

3

64 – 66

Подготовка статей для школьной газеты

3

Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса.

14.05

20.05

21.05

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

1

67

Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

1

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение  печатных статей  и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты.

Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса.

27.05

Подведение итогов

1

68

Подведение итогов

1

Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Участие в презентации «Портфель творческих успехов».

Коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений. Коррекция личностных качеств, инициативы.

28.05

  1. Методическое обеспечение

Программа факультатива «Школьный корреспондент» реализуется при наличии:

  • Дидактического материала и атрибутов;
  • Материально – технического обеспечения:

- компьютерной сети для монтажа школьной газеты,

- наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы Word)

- принтера,

- цифрового аппарата,

- диктофона.

  •  Учебная мебель:

- столы, парты        

- стулья        

- стеллажи для книг и оборудования        

- мебель для хранения таблиц и плакатов.        

Используемая литература:

  1. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
  2. Вовк Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
  3. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989
  4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – Серия “Трюки и эффекты
  5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
  7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  8. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов  / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с.
  9. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
  10. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.
  11. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.
  12. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"

Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...

Рабочая программа студии "Юный корреспондент"

В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент»

Программа внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент» предназначена обеспечить активное участие школьников в жизни поселения, района, области и страны....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный корреспондент" .Возраст воспитанников:11-15 лет

Данная программа рассчитана на 3 года:1-й год:70 часов (2 часа в неделю)2-й год:70 часов (2 часа  в неделю)3-й год:70 часов (2 часа в неделю)Новизна данной программы состоит в том,что она дает во...

Рабочая программа кружка "Юные корреспонденты"

Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"...