Совместный тренинг (учителя и ученики) в стиле "квест" «Вместе мы – сила!»
план-конспект на тему

Чабан Анна Васильевна

Данный тренинг можно провести как в малокомплектной школе, включив всех учащихся и их учителей, так и в "большой" школе для определенного класса или группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный тренинг (учителя и ученики) в стиле "квест" «Вместе мы – сила!»

Участники: ученики и учителя

Форма проведения: квест

Цели:

  1. Антикризисная. Снятие напряженности на уровне «учитель» - «ученик», через организацию совместной деятельности.
  2. Развивающая. Формирование коммуникативных компетенций участниками игры. Действовать сообща, аргументировано отстаивать свою точку зрения, и т.п.
  3. Воспитательная. Расширение кругозора современного культурного россиянина.  

Особенности:

Все учащиеся и педагоги школы делятся на 2 команды.

Время на игру и на обсуждение: 90 минут

Реквизит и материалы: Карточки для жребия учителям (по 5 карточек на каждую команду), монетки (50 шт.), карточки с буквами (толерантность – 2 экз.), маршрутные листы, карточки – названия станций, песочные часы, секундомер, ватман, разрезанный на 2 части, цветные карандаши, цветные ленты для команд, 10 загадок, шляпы для загадочников, презентация для станции «Эрудит», сделать подсказки для ст. «Шерлок Холмс»

Ход игры:

По маршрутному листу команды посещают станции, на которых выполняют задания. За каждое задание получают монетки (всего 5 заданий, максимальное кол-во монет за задание – 5), после всех заданий выкупают буквы, каждая буква стоит 2 монетки. Ключевое слово: толерантность.

Станция «Загадочник» (каб.  рус. яз.)

10 загадок (по 5 на команду). За верный ответ – 1 монетка. Если команда не угадала, соперники могут попробовать отгадать эту же загадку.

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

2. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но я все слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (Антенна)

4.Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

5. То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый… (Светлячок)

6. Не берёза, не сосна – В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (осина)

7. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег кругом, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

8. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

9. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

10. в чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

Станция «Цветик – семицветик» (каб. Географии)

Задание: нарисовать цветок из ладошек (ВАЖНО! Каждый член команды должен нарисовать свою ладошку в общем цветке). Максимальное время рисования: 5 минут (засекается с помощью секундомера и песочных часов)

Станция «Эрудит» (каб. нач. кл. 2)

По типу «Своя игра». 4 категории: рус. яз., литература, математика, окруж. мир, в каждой категории по 3 вопроса (см. презентацию)

Станция «Шерлок Холмс» (спортзал)

Начало: Шарик подвешен к потолку. Задача: достать шарик, добыть из него подсказку. В воздушном шарике подсказка «Где скамейка – там копейка»; Скамейка «Сделай ход конём»; Шахматы «ребус про меч»; Мяч «Пора погреться»; Батарея «Элементарно, Ватсон!»

Станция «От А до Я» (холл 2 этажа)

 Задание: на скорость расставить в шеренгу в алфавитном порядке по имени полной формы.

Пометка: за 0-1 мин. – 5 монет, за 1-2 – 4 монеты и т. д.

Станция «Обменный пункт» (каб. нач. кл. 1)

На доске зашифрованное слово. Под ними – стоимость каждой буквы. Ребята выкупают буквы.

Станции «База 1» (каб. Химии), «База 2»  (каб. нач. кл. 2)

 На базе разгадывают слово. Идут в читальный зал «Зал Славы».

Станция «Зал Славы» (читат. зал)

На проекторе  ключевое слово.

Рефлексия

- Понравилась ли вам организация мероприятия?

- Какие замечания, недочёты вы бы хотели озвучить?

- Какие плюсы в проведении данного мероприятия можете отметить?

- Как вы считаете, интереснее было играть вместе с учителями или лучше было без них?

- А на уроках как лучше – с педагогами или без?

- сегодня вы были в одной команде с учителями и это вам очень помогало. Чтобы быть одной командой, сплочённой, успешной, нужно преследовать общую главную цель для всех. Как вы считаете, качество  учебного процесса чья цель – учителей или учеников?

- Правильно! И учителей, и учеников. Поэтому важно помнить, что на уроках вы и ваш педагог- команда, и чем сплочённее вы станете, тем качественнее будет достижение цели.

- К сожалению, многие обижаются на учителей и, порой, вместо сотрудничества возникают конфликты. Но конфликт в команде – риск провала всего дела. Помните об этом.

- Для того, чтобы конфликтов было как можно меньше, или совсем не было, важно быть толерантным. Кто объяснит, что значит слово толерантность?

- Давайте будем стараться быть толерантными по отношению друг к другу, стремится к отношениям ученик - учитель как дружелюбные, помогающие друг другу члены одной команды на пути получения образования!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрудит

Слайд 2

Вопросы Русский язык 10 20 30 Литература 20 30 40 Математика 5 10 15 Окружающий мир 20 30 40

Слайд 3

вопрос Назовите род имени существительного «тюль» ответ

Слайд 4

ответ Мужской род

Слайд 5

вопрос Какие слова называются «омонимами»? Приведите примеры ответ

Слайд 6

Ответ Омонимы – слова, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Примеры: Лисички (грибы, животные)

Слайд 7

ВОПРОС Сколько принципов орфографии в русском языке? ответ

Слайд 8

ответ 4 принципа: морфологический, традиционный, дифференцированный, фонетический.

Слайд 9

Вопрос Автор сказки «Дедушка Мазай и зайцы» ответ

Слайд 10

Ответ Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 11

Вопрос Определите литературный приём. … - оборот речи: употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения . ответ

Слайд 12

Ответ Метафора

Слайд 13

Вопрос Продекламируй отрывок из любого произведения А. С. Пушкина

Слайд 14

Вопрос Название этого океана является однокоренным словом названия государства, расположенного на его побережье. ответ

Слайд 15

Вопрос Что такое биссектриса? ответ

Слайд 16

Ответ Биссектриса – луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на две равные части.

Слайд 17

Вопрос Напишите формулу нахождения периметра прямоугольника ответ

Слайд 18

Ответ Р=(а+ b )· 2

Слайд 19

Вопрос Найдите квадратный корень числа 196. ответ

Слайд 20

Ответ 14

Слайд 21

Вопрос Межматериковое море Индийского океана между Африкой и Аравийским полуостровом. Соединяется Суэцким каналом со Средиземным морем. Это море одно их самых тёплых и самое солёное в мире. На название повлияли водоросли, дающие особый оттенок воде. Назовите данную акваторию. ответ

Слайд 22

Ответ Красное море

Слайд 23

Вопрос Узнайте природную зону по описанию: суровый климат, почвы тундро-глеевые, скудная растительность, в основном лишайники, карликовые берёзы. Представители животного мира: олень, белый медведь, песец. ответ

Слайд 24

Ответ Тундра

Слайд 25

Вопрос В каких климатических поясах и подпоясах расположена Россия? ответ

Слайд 26

ответ арктический, субарктический, умеренный: умеренно умеренный, умеренно континентальный, умеренно резко континентальный, умеренно муссонный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика.

 Известно, что знания  нельзя переложить из одной головы в другую. Человек как субъект обучения может взять знания только сам, но может только, например, запомнить, донести до п...

Статья "Современный урок - совместное творчество учителя и ученика"

Как сделать так, чтобы каждый урок , какой бы сложной задачей это нам не казалось,  являлся  ступенью на пути к новым вершинам  знаний  и развития  современного ученика, т.к. ...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.

Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование...

Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика

В  знак благодарности от потомков тем, кто подарил нам жизнь своим ратным подвигом,  мы решили пройти героический путь воинов Великой Отечественной войны – членов учительских семей МБОУ «Лиц...