Экономические основы специального образования
презентация к уроку на тему

Чазова Юлия Александровна

Специальное образование - совершенно особенный общественный институт и его финансирование всегда представляло собой большую проблему. Издавна специальное образование существовало за счет частной и церковной благотворительности. Однако с гуманизацией общественного сознания государства все больше и больше брали на себя обязательства по содержанию специальных учебных заведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл powerpointbase.com-787.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические основы специального образования

Слайд 2

Специальное образование - совершенно особенный общественный институт и его финансирование всегда представляло собой большую проблему. Издавна специальное образование существовало за счет частной и церковной благотворительности. Однако с гуманизацией общественного сознания государства все больше и больше брали на себя обязательства по содержанию специальных учебных заведений.

Слайд 3

В советское время эти учреждения в нашей стране существовали только за счет государства, причем государство диктовало свои правила работы этих учреждений.

Слайд 4

В постсоветский период специальное образование оказалось в сложном положении: возможности и желание государства по их финансированию резко снизились, а традиции частной благотворительности в значительной степени утрачены.

Слайд 5

Основные вехи в отечественной истории экономического развития специального образования : ✓ указ князя Владимира (996) — Церковь должна осуществлять призрение убогих и неимущих, десятая часть казны передается для монастырей и богаделен; ✓ в период царствования Павла I было основано Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны , которое активно занималось благотворительной деятельностью. К концу XIX в. в это ведомство входило более 200 различных учреждений, среди них — первая в России школа для глухих детей (1806), около 60 школ-интернатов, педагогические курсы, сеть приютов для престарелых и т. п. Период конца XIX — начала XX вв. отмечен расцветом благотворительной деятельности, принимавшей такие формы , как: ✓ материальная помощь неимущим; ✓ благотворительные спектакли и концерты; ✓ безвозмездная помощь социальным учреждениям; дежурства в больницах, уход за больными .

Слайд 6

В начале XX в. наряду с благотворительностью стало развиваться и государственное финансирование системы специального образования. После 1917 г. государство полностью взяло на себя заботу о лицах с ограниченными возможностями: бюджетное финансирование специальных образовательных учреждений ; ✓ надбавки к заработной плате специалистов. В 90-е гг., в период становления рыночных отношений, стали медленно возрождаться традиции меценатства и благотворительности. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 № 732 утверждена Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003— 2006 годы с подпрограммой "Дети-инвалиды", в которой предусматривается финансирование первоочередных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

Слайд 7

Известно, что материальный уровень системы специального образования определяется общим текущим материальным положением страны. Кризисные периоды резко снижают экономическую стабильность в системе специального образования. Материальный уровень системы спец. образования Кризисные периоды

Слайд 8

Для развития системы специального образования на основе гуманистических принципов современной цивилизации необходимы: гарантированность ее государственного финансирования; закрепленная федеральным законодательством; интеграция государственного и общественного (благотворительного) финансирования; признание личностных потребностей детей и их родителей; экономическое обеспечение полноценного включения человека с ограниченными возможностями в общество; адресность и вариативность, гибкость финансирования системы специального образования в соответствии с особенностями различных категорий детей с отключениями в развитии и их специфических потребностей, социально-экономических возможностей, социокультурных и этнокультурных условий.

Слайд 9

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая эффективность дополнительного образования

Можно ли говорить об эффективности дополнительного образования? Какой эффект оказывает дополнительное образование на подрастающее поколение? Существует ли экономическая эффективность дополнительного о...

Презентация к уроку "Экономические основы деятельности фирмы"

Урок разработан на основе учебного материала И.В. Липсиц. Данный материал изучается в разделе главы "Что такое фирма и как она действует на рынке", предназначен для учащихся 11 классов базового курса....

Доклад на тему "Формирование специальных умений и навыков в работе с географической картой, как основой географического образования".

В настоящее время в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом значительное практическое значение имеет обучение детей пространственному мышлению. Наиб...

Экономические основы функционирования семьи в рыночном обществе.

Урок по "Семьеведению" сделан в рамках реализации программы: "Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан", с использованием сингапурского метода. социально-экономический кризис, пе...

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования

Инновации и традиции в специальном образовании в условиях модернизации образования...

Презентация Экономические основы деятельности фирмы. 11 класс. Обществознание

Раскрывает основные положения о фирме, её деятельности, показателях её работы. Может быть использована на уроках   обществознания в 11 классе...

План-конспект по экономике 10 класс "Экономические основы деятельности фирмы"

План-конспект по экономике 10 класс "Экономические основы деятельности фирмы"...