карта развития дошкольников Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова
материал на тему

педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО. методическое пособие.

Скачать:


Предварительный просмотр:



муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»

                КАРТА

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                           

                                         ___________________________________ группы № ____

Воспитатели:

2016 год

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  1.  Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения.
  1. Готовность к общению.
  2. Умение общаться со взрослыми.
  3. Умение общаться со сверстниками.
  4. Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих.
  5. Тенденция к самостоятельности.
  6. Тенденция к ответственности.
  7. Импульсивность — рефлексивность.
  8. Характер игровой деятельности.
  9. Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование).
  10. Мотивация трудовая (заполняется с 5 лет).
  1. Познавательное развитие:
  1. Познавательный интерес.
  2. Операции мышления.
  3. Работа с информацией.
  4. Способы овладения новым материалом.
  5. Представления о себе и семье
  6. Представления об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире.
  7. Представления о природе.
  1. Речевое развитие.
  1. Владение диалогической речью.
  2. Владение связной (монологической) речью.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  1. Эмоциональный отклик на художественные произведения.
  2. Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения.
  3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная

        деятельность).

  1. Физическое развитие:
  1. Владение основными двигательными навыками.
  2.  Владение основными культурно-гигиеническими навыками.
  3. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя ребенка __________                                                           Возраст

        

Фамилия, имя ребенка                                                                                Возраст        

5



                             БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Исследуемые качества

Группа

Группа, имеющая различные образовательные потребности ФИО

Ребенок, требующий индивидуального подхода ФИО

1. Социально-коммуникативное развитее

1.1. Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения

1.2. Готовность к общению

1.3. Умение общаться со взрослыми


1.4. Умение общаться со

       сверстниками

1.5. Отзывчивость на

       эмоциональное состояние    

      окружающих

1.6. Тенденция к самостоятельности

1.7. Тенденция к ответственности


1.8. Импульсивность –

       рефлексивность

1.9. Характер игровой

       деятельности

1.10. Мотивация к различным

         видам деятельности (игра,

         рисование, аппликация,

         конструирование)

1.11. Мотивация трудовая

        (заполняется с 5 лет)


2. Познавательное развитие

2.1. Познавательный интерес

  2.2. Операции мышления

2.3. Работа с информацией

2.4. Способы овладения новым материалом

        

2.5. Представления о себе и семье

2.6. Представления об

       обществе (ближайшем

       социуме), государстве

       (стране), мире

2.7. Представления о      природе

3. Речевое развитие

3.1. Владение диалогической речью

3.2. Владение связной (монологической) речью

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Эмоциональный отклик на художественные произведения

4.2. Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения

4.3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность)

        

5. Физическое развитие

5.1. Владение основными двигательными штыками

5.2. Владение основными культурно-гигиеничес- кими навыками

5.3. Соблюдение элемен-

тарных правил здорового

образа жизни (ЗОЖ)

КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ

Карта развития дошкольников — документ, отражающий результаты педагогической диагностики, позволяющие определить зону актуального и ближайшего развития дошкольников. Результаты диагностики являются основанием для планирования педагогического взаимодействия в группе и составления рабочей программы воспитателя.

Карта включает:

  1. полный перечень направлений педагогической диагностики дошкольников с нумерацией, используемой при составлении профиля;
  2. индивидуальные профили развития каждого ребенка группы;
  3. профиль развития воспитанников группы;
  4. бланк проектирования педагогической деятельности на основе результатов педагогической диагностики.

Индивидуальный профиль развития заполняется воспитателями на каждого воспитанника группа по итогам педагогического наблюдения в начале и конце учебного года. Подробное описание все исследуемых качеств с их количественной и качественной интерпретацией представлено в методическом пособии «Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО».

Анализ и сопоставление индивидуальных результатов диагностики являются основанием для заполнения профиля развития воспитанников группы, отражающего:

  1. общие закономерности, характерные для группы в целом на основании совпадения личностных результатов воспитанников;
  2. закономерности (особенности), характерные для отдельной группы детей (возможно существенное расхождение внутри группы как по всем исследуемым качествам, так и по отдельным характеристикам);
  3. особенности развития, характерные для отдельных детей, которые по своим показателям существенно отличаются от группы.

Результаты, представленные на профиле развития воспитанников, являются основанием для проектирования педагогической деятельности в группе. В бланке проектирования педагогической деятельности отражается характеристика зоны ближайшего развития воспитанников, что является основанием для разработки рабочей программы воспитателя.

Результаты повторной диагностики в конце учебного года являются основанием для педагогической рефлексии об эффективности используемых в работе форм, методов, приемов, а также для дальнейшей корректировки способов педагогического взаимодействия.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Направления педагогической диагностики        4

Индивидуальные профили развития детей        5

Профиль развития воспитанников группы        18

                                                                                    Бланк проектирования педагогической деятельности на основе

                                                                                    результатов педагогической диагностики                                    19

Как работать с картой        26


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетического развития дошкольников "Волшебная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для кружковой работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. В осно...

Взаимодействие ДОО и семьи воспитанников с нарушением зрения по вопросам художественно-эстетического развития дошкольника

Раскрыта роль художественно-эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Описаны особенности взаимодействия ДОО и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. Представлены формы взаимодейс...

Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития

Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...

Карта индивидуального развития дошкольника

Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программ...