УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хныкина Светлана Николаевна

Цель урока:

ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.

Задачи урока:

Образовательные:

ü познакомиться с Красной книгой России;

ü ознакомить с экологическими проблемами;

ü создать свою Красную книгу.

Коррекционные:

ü развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам);

ü развивать умение устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

ü развивать навыки наблюдательности.

Воспитательные:

ü учить уважительному отношению ко всему живому;

ü учить сопереживать всему живому.

ü Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления о необходимости защиты природы.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Хныкина Светлана Николаевна

2016 год

Конспект урока в 6 классе  по русскому языку

по теме «Возьмем под защиту природу»

   Цель урока: 

  • формирование общего представления о необходимости защиты природы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомиться с Красной книгой России;
  • ознакомить с экологическими проблемами;
  • создать свою Красную книгу.

Коррекционные:

  • развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам);
  • развивать умение устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
  • развивать навыки наблюдательности.

Воспитательные:

  • учить уважительному отношению ко всему живому;
  • учить сопереживать всему живому.
  • Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления о необходимости защиты природы.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

Ход урока.

1. .Мотивация  к учебной деятельности.

Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Здравствуйте, ребята

- Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Доброе утро, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя ученики 3 класса . Улыбнитесь  и поприветствуйте их пожелайте  им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний.

План – конспект урока

2. Актуализация знаний.

Цель этапа:

 дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы

                  Стих-е (Слайд 1 )

Есть просто храм, есть храм науки, 

А есть еще природы храм – 

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, 

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, 

Не оскверняй ее святынь.

- О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе)

На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в  природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом

Ломать ветки деревьев

Убивать зверей и птиц

Любоваться природой

Трогать домики животных и их детёнышей

Разорять птичьи гнёзда.

Дышать свежим воздухом

Разбрасывать мусор

Засорять родники и речки

Собирать грибы и ягоды

Рвать цветы

Соблюдать тишину

Фотографировать

Громко слушать музыку

Проверка. Прочитайте, что нельзя делать в природе.

                  Прочитайте, что можно делать в природе.

Проговаривают предполагаемую тему урока.

Ученики выполняют работу на карточках.

Проверка работы.

 Ученики выводят  правила друзей природы.

3. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа:

 самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу.

Выберите один из предложенных ответов на каждый  из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (слайд 2)

1.   Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

          а)  полюбуюсь на него и пойду дальше  (1 очко)

          б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу  (5 очков)

  2.   Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

           а) покормлю птенца  (3 очка)

           б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели  (5 очков)

           в) буду наблюдать издали  (1 очко)

     3.    Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

           а) пойду, но буду собирать очень осторожно  (5 очков)

           б) расспрошу об этом учительницу  (2 очка)

           в) не пойду  (1 очко)

  4.   После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними?

           а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик  (1 очко)

           б) отнёс бы в кусты и выбросил  (5 очков)

           в) закопал бы в землю  (3 очка)

Ключ к тесту

4-9 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше.

10-14 очков – ты, безусловно много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред .Больше читай и ты сможешь принести природе пользу.

15-20 очков – ты наверное, любишь природу- это хорошо. Но ты мало о ней знаешь. Тебе нужно ещё много узнать о природе.

- Кто хочет узнать  о природе ещё больше, научиться её беречь? Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир (храм) природы, где вас ждёт много интересного и поучительного.

Ученики выполняют тест.

Подсчитывают количество набранных очков.

Сверяются с ключом к тесту.

 4. Работа над частью проекта.

Цель этапа:

Отчёт каждой группы о проделанной работе.

- Над каким проектом мы начали работать?(слайд 3 )

Начали работу над книгой.

- Какие задачи мы перед собой поставили? (слайд 4,5,6 )

Перечисляют этапы работы над проектом.

 С какими животными и растениями мы решили познакомиться?( слайд7 – 21) .Эти животные живут рядом с нами , мы сталкиваемся с ними каждое лето. Это: ландыш, медуница, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, скворец, ёж., паук, синица, лягушка, ящерица.

-  « Возьмём под защиту природу»

-Создать свою «Красную книгу», узнать подробнее об исчезающих видах животных

-Научиться соблюдать правила  поведения в природе.

Показ своей Красной книги ( фото, маленькое выступление, свои рисунки)

Сегодня мы продолжаем создавать свою Красную книгу.

Отчёт 1 группы о божьей коровке (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 2 группы о пчеле. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 3 группы о пауке. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 4 группы о еже. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отгадывают загадку.

Кто вам ребята, помогал ?

- Кто в группе был самым активным?

- Какие трудности испытали при подготовке к проекту?

- Какие задачи ставит перед собой отдел защиты животных?

- А для чего?

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих – и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать

Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик…» Ю. Аракчеева

Составление рассказа о кузнечике.

Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам.

Как ты думаешь, что он видел перед собой?

Наверное, он видел перед собой переплетение толстых зелёных травяных стволов — какие мы, люди, можем увидеть только в густом тропическом лесу, в далёких жарких странах. Он видел широкие, длинные листья травы.

Для нас листья травы — это тоненькие травинки, а для кузнечика… Для него они, наверное, широкие, длинные, и на каждом из них можно свободно сидеть, расставив все шесть своих ножек, две из которых, самые сильные, обычно согнуты — коленками назад. Но главное, сидя на таком просторном листе, его, этот лист, можно есть, уплетать за обе щеки — грызть, жевать сочную мякоть, как, например, огурец, салат или зелёный лук, — ведь кузнечики, как мы знаем это, питаются листьями и травинками.

Итак, сидел в траве кузнечик, жевал сочный листик, смотрел по сторонам… А вокруг в траве сидело множество таких же, как и он, кузнечиков — зелёных, большеглазых, с согнутыми в коленках ногами и длинными-предлинными усиками. Но встречались среди этой братии и такие, у которых усики были покороче. Их называют кобылками: они, можно сказать, двоюродные сёстры и братья кузнечиков.

А солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он, закусив листиком, приподнялся на ножках, осмотрелся и — застрекотал.

Конечно, ты слышал много раз, как стрекочут кузнечики. Ну, а как они это делают, ты знаешь?

Да просто… На спинке кузнечика аккуратно, домиком, сложены крылышки. На одном из крылышек — жёсткая жилка с зазубринками. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и жилкой с зазубринками быстро-быстро по краю другого крылышка водит. И задевают зазубринки за край крыла, и трещат крылышки. А у кобылок (у которых усики покороче) зазубринки прямо на ножках — тех самых, которые коленками назад. Они этими ножками тоже быстро-быстро по краям крылышек водят — и тоже получается песня.

«Здесь я, здесь, — словно бы говорит кузнечик своей стрекучей песней, — и мне хорошо! Ну, а кто хочет подружиться со мной, — пожалуйста. Хотите — приходите ко мне в гости, вместе будем стрекотать и жевать травинки».

Учёные изучали песни кузнечика и поняли: именно это он и хочет сказать своей песней. Он зовёт тех, кто хочет с ним подружиться, а тем, кто не хочет этого, он как бы говорит: остановитесь, здесь занято, здесь моё место, а вы прыгайте и ползите в другую сторону!..

Да, интересное это существо — кузнечик. Ну, а как ты думаешь, почему у кузнечика такие длинные сильные ножки? Да чтобы прыгать! Далеко ли уползёшь, если сидишь, допустим, на высокой травинке? Пока спускаться будешь, пока сквозь стебли и листья переберёшься… А тут — р-раз! — разогнулись ноги в коленках, и летит кузнечик по воздуху, и вот уже приземляется далеко от того места, где сидел. Могучий прыжок, прекрасный полёт над травяным лесом!

А некоторые из кузнечиков и кобылок, чтобы дальше прыгнуть, ещё и крыльями себе помогают. Подпрыгнут, развернут быстро крылья, замашут ими и летят. У степных, южных кобылок, крылья эти ярко-красные или голубые, а в полёте они ещё резко трещат. Зачем? А для того, чтобы враги от неожиданности испугались. Захочет птица какая-нибудь клюнуть серенькую, невзрачную кобылку, а она как подпрыгнет, как расправит крылья, да из серенькой превратится вдруг в ярко-красную или ярко-голубую, да ещё и затрещит страшно! Глядишь, и оставит птица пёструю трескунью в покое… Да, каждый защищается как может!

А на самых передних ножках у кузнечика две крошечные дырочки. Как ты думаешь, что это такое? Оказывается, это — уши кузнечика. Ими он слышит.

А теперь представьте себе, как сидел наш кузнечик, сидел, жевал зелёную травинку, стрекотал иногда, сам себя слушал и вдруг увидел, что кто-то ползёт рядом, по соседнему листику. Сверху — полукруглый панцирь, ярко-красный с чёрными точками. И такой гладкий, что блестит на солнце. А спереди — голова плоская и тоже блестящая, но не красная, а чёрная и с большими белыми пятнами. И усики чёрные. И ноги тоже чёрные, тоненькие, блестящие…

Догадался, кто это? Божья коровка!

- Что вас насторожило в тексте?

- Какой момент показался самым интересным?

- Какой вывод вы сделали?

- Для чего мы прочитали этот текст?

- Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.

4. Работа над прочитанным текстом

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Соглашаетесь ли с поэтом? Почему?

Да, поэт ошибается в своих прогнозах.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания.

Все растения  и животные достойны того , чтобы их защищали и берегли, не ожидая того, что их занесут в Красную книгу

Учитель. Наш урок  подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.(слайд24)

Зеленые листья, вода и прохлада –

Чтоб это разрушить, немногое надо.

И даже известные братья – воришки,

Несносные серенькие воробьишки,

И те не без пользы на свете живут

Природа недаром вложила свой труд.

5. Рефлексия.

Цель этапа:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее,

  аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

- Над чем вы задумались на уроке?

- Какие открытия сделали?

Что вас удивило?

Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

Выдвигают предположения.

Итог урока.

Каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектно-исследовательских методов в обучении математике

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знани...

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»

 Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...