Конспект НОД: «Звуки вокруг. Звучащие игрушки».
план-конспект на тему

1. Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда. 2. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек). 4. Развивать умение воспроизводить простой ритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sred.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Звуки вокруг. Звучащие игрушки».

Цель:

1. Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда.

2. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию.

3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).

4. Развивать умение воспроизводить простой ритм.

Оборудование: султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, ширма.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Построить детей в шеренгу, объяснить, что шеренга — это ряд, показать начало и конец ряда.

— Кто стоит в начале ряда? +- Кто стоит в конце ряда?

Поменять детей местами и повторить вопросы.

2. Упражнение «Минутка тишины».

Предложить детям закрыть глаза, посидеть тихо 30—50 сек. и послушать тишину. Затем попросить открыть глаза и спросить, какие звуки они слышали.

3. Игра «Угадай, что звучит».

Рассмотреть с детьми барабан, колокольчик, погремушку, бубен, называя их. Дать детям послушать, как они звучат. Убрать игрушки за ширму — воспроизводить звучание каждой, предлагая при этом угадать, какая игрушка звучит.

4. Упражнение «Что делает игрушка».

Логопед гремит погремушкой и спрашивает:

— Что делает погремушка (бубен)? (Погремушка гремит. Бубен гремит, звенит.)

— Что делает барабан (колокольчик)? (Барабан стучит. Колокольчик звенит.)

И т.д.

5. Физминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком».

6. Упражнение «Хлопни, как я».

Предложить детям послушать, а затем воспроизвести 1, 2, 3 хлопка (с равным интервалом).

7. Упражнение «Дуй, дуй, ветерок».

Предложить детям подуть (не надувая щек) на султанчики, чтобы они развевались как можно сильнее.

8. Итог занятия.

Литература:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.

Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено  4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"

Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи:  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;  •  ...

презентация "Звуки вокруг нас"

презентация для внеклассного мероприятия по естествознанию...

Консультация для родителей "Мир звуков вокруг нас"

консультация для родителей о приобщении детей к музыке...

Статья "Как научится слышать звуки вокруг нас"

Статья для работы с родителями....

Логопедическое занятие по теме «Звуки вокруг нас» для учащихся 1-х классов с ТНР

Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с тяжелым нарушением речи направлено на формирование умения различать и узнавать звуки окружающего мира....