презентация "Звуки вокруг нас"
презентация к уроку по естествознанию (11 класс) на тему

презентация для внеклассного мероприятия по естествознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.pptx2.99 МБ
Файл chast_2.pptx2.11 МБ
Файл chast3.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Звуки вокруг нас

Слайд 5

Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест , скрип , стук . Человек всегда жил в мире звуков и шума . Звуки природы всегда приятны : они успокаивают , снимают стрессы . Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом . Он окружает нас всюду - в школе , на улице и даже дома , и мы не задумываемся о пагубном влиянии шума . Шум коварен , его вредное воздействие на организм совершенно незримо , незаметно и имеет накопительный характер , более того , против шума организм человека практически не защищён .

Слайд 6

Звуком называют механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. В быту под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе.

Слайд 7

С помощью звука такие физиологические функции, как пульс, сердечный ритм, дыхание, пищеварение, могут быть скоординированы. Особое влияние оказывает звук и на психическое состояние человека . Общее представление о звуке. Слуховой путь человека.

Слайд 8

Слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне. Он подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Шум нас раздражает: мешает работать, отдыхать , думать .

Слайд 9

Проблема шума возникла очень давно. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, проблема эта возникла еще раньше – когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них сильно стучал, изготавливая каменный нож или топор

Слайд 11

Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, станки, центрифуги, машины и механизмы, применяемые в промышленности, строительстве и на транспорте. Основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры, звонок на урок и с урока, подвижные игры на переменах, музыка на мобильных телефонах. Дома источником шума является вся бытовая техника, без которой мы уже не можем обходиться. Источники шума

Слайд 12

Шум может действовать и успокаивающе: шелест листьев деревьев, мерный стук дождевых капель, рокот морского прибоя. Нередко шум несет важную информацию. Летчик по гулу двигателей определяет, как они работают. Авто- и мотогонщик внимательно прислушивается к звукам, которые издают мотор, части движущегося аппарата, ведь любой посторонний шум может быть предвестником аварии

Слайд 13

Но кто определит, когда шум вреден, а когда – нет? – Сам человек, поскольку ухо человека является «самым точным измерительным прибором». Человеческое ухо обладает чрезвычайно большим диапазоном чувствительности – от 20 дБ до 120 дБ

Слайд 14

Источник шума, помещение Уровень шума, дБ Реакция организма на длительное акустическое воздействие Листва, прибой Средний шум в квартире, классе 20 40 Успокаивает Гигиеническая норма Шум внутри здания рядом с магистралью Телевизор Кричащий человек Мотоцикл 60 70 80 90 Появляются чувство раздражения, утомляемость, головная боль Реактивный самолет 95 Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Плеер Шум на дискотеке 114 175 Вызывает звуковое опьянение наподобие алкогольного, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте Уровень шума от различных источников и реакция организма на акустические воздейс т вия

Слайд 15

Интересные факты: Каждый человек индивидуален и воспринимает звуки по-разному. Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно небольшой интенсивности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длительный шум и шумы большой мощности П ромышленны й шум Б ытово й шум Шум в больших городах Полная тишина С овременная музыка Бранная и нецензурная речь И нфразвук Ультразвук Звуки, оказывающие негативное воздействие.

Слайд 2

Негативное влияние звука (шума) на человека Звон в ушах Головокружение Головная боль Повышенная усталость

Слайд 3

Негативное влияние звука (шума) на человека Функциональные расстройства сердечнососудистой системы; Оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы Снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Слайд 4

Отрицательное воздействие музыки В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную и в отрицательную стороны. Музыка - не исключение. В последние десятилетия ХХ века появилось множество музыкальных направлений , которые действуют разрушительно на живые организмы.

Слайд 5

Рок - концерты всегда сопровождаются звуками, которые превышают все санитарные нормы. Чрезмерная громкость – очень вредный фактор. Например, в США сейчас более 20% молодежи страдает тугоухостью и глухотой из-за систематического слушания слишком громкой музыки.

Слайд 6

Мобильный телефон — самый распространенный «вредитель» для нашего организма. В среднем за месяц человек говорит по мобильному телефону около 100 минут. Этого вполне достаточно, чтобы навредить психике и организму в целом. Защита: уровень громкости гарнитуры мобильных телефонов не должен превышать 10 дБ (то есть уровень громкости звонка и разговора с абонентом не должен превышать средний). В противном случае при частых звонках и разговорах могут начаться нервные расстройства.

Слайд 7

По данным Всемирной организации здравоохранения, прослушивание громкой музыки через наушники регулярно в течение 1-2 лет может привести к снижению порога слышимости на 20-30%, и восстановить слух будет сложно. На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму. После умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться. Классика и джаз наоборот помогают систематизировать материал, во время работы он лучше усваивается.

Слайд 8

Шум от телевизора отвлекает нас от разговоров, занятий по дому и даже приема пищи. Как это работает: Выключаем телевизор на целый день и включаем исключительно в тех случаях, когда там идет действительно важная передача или интересный фильм. В остальное время телевизор должен «украшать» комнату в нерабочем состоянии. Когда с ненужным шумом покончено, появляется возможность заняться по-настоящему важными вещами. Важно: Устраивайте семейные просмотры, время которых не превышает двух часов. После чего желательно посидеть в тишине или просто о чем-нибудь поговорить за чашкой чая.

Слайд 9

Как показали исследования, неслышимые звуки также могут оказать вредной воздействие на здоровье человека: поражаются виды интеллектуальной деятельности; ухудшаются настроение; появляется ощущение растерянности, тревоги, испуга, страха; при высокой интенсивности - чувство слабости, как после сильного нервного потрясения. Неслышимые звуки тоже опасны...

Слайд 10

Инфразвук часто возникает на производстве, особенно при работе компрессоров, турбин, реактивных и дизельных двигателей, промышленных вентиляторов и других механизмов. Инфразвук, хотя он и не слышен, действует на человека как физическая нагрузка. При этом у человека возникает утомление, головокружение, вестибулярные расстройства, нарушения работы сердечно- сосудистой и нервной системы, снижается острота слуха. Особенно неблагоприятен инфразвук частотой 2-15 Гц, так как вызывает в организме резонансные явления. При этом могут возникать нарушения ритма дыхания, болезненные ощущения в груди, животе, пояснице и в некоторых мышцах. Инфразвук

Слайд 11

Ультразвук является спутником шума. Низкочастотные ультразвуковые колебания оказывают на людей такое же действие, как шум. Локальное действие ультразвука на поверхность тела в месте соприкосновения с обрабатываемой деталью /чаще всего на кисти рук при удержании дрели, другого инструмента/ может приводить к болезни пальцев рук, кисти, предплечья. Ультразвук

Слайд 12

Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на человека существенное воздействие, в особенности если они носят длительный характер. По мнению ученых, именно инфразвуками, неслышно проникающими сквозь самые толстые стены, вызываются многие нервные болезни жителей крупных городов Интересные факты:

Слайд 13

Звук - убийца В средние века существовала казнь "под колокол". Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

Слайд 14

Звуки природы Классическая музыка Религиозная музыка Народная музыка Благотворное влияни е звуков

Слайд 15

Звуки природы являются прекрасным антистрессовым средством. И помогают полностью расслабиться. На природе нервная система сможет хорошо восстановиться. Ученые из Австралийского Психологического Университета выяснили, что каждое явление природы обладает своими особенностями. К примеру, дождь успокаивает, водопад поднимает настроение, а пение птиц приносит ощущение счастья. Бывая на природе, учитесь наслаждаться тем, что она вам дарует. В частности, тишиной, спокойствием, умиротворением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звукотерапия – лечение звуком Звукотерапия – это область медицины, которая основывает свой лечебный эффект на воздействии звуков и вибраций, исходящих от человеческого голоса, музыкальных инструментов, природных явлений.

Слайд 2

Музыкотерапия Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, она облегчает боль.

Слайд 3

Эффект Моцарта Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта.

Слайд 4

Влияние музыки на развитие плода Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери.

Слайд 5

От темпа звучания музыки будет зависеть ваше состояние: если композиции более спокойные – человек расслабляется, в большинстве случаев засыпает; если же музыка наоборот быстрая – появляется желание потанцевать, чувствуется прилив новых сил. Пение очень полезно для здоровья Интересные факты:

Слайд 6

Интересные факты На фотографии показан опыт где воде дают слушать музыку, снизу фотография - кристаллы, замороженные после прослушивания музыки Бетховена, одной из его самых известных симфоний. Это яркая, радостная музыкальная история. И этот красивый кристалл доказывает тот факт, что хорошая музыка позитивно влияет на воду.

Слайд 7

Интересные эксперименты Фотография справа - кристаллы, замороженные после прослушивания 'Прощальной Песни' Шопена. Основная форма кристалла почти идеально разделена на маленькие частицы, которые 'отделились' друг от друга. И это, несмотря на то, что увеличительная сила микроскопа оставалась такой же, как и на других фотографиях.

Слайд 8

Интересные эксперименты Вода показывает невероятную способность улавливать определенные послания, спрятанные за поверхностными формами или даже отличать их моральный уровень. Дистиллированная вода, получающая электромагнитные волны ' Любовь, Благодарность '.

Слайд 9

Интересные эксперименты Это слова, которые молодые люди часто используют в повседневной жизни. Постепенно форма воды стала уродливой. Кристаллы стали искаженными и рассеянными. Это действительно было видимым образом слов: ' Ты надоела мне ' и ' Я убью тебя '. То, что мы живем в мире, в котором подобные слова часто используются, действительно пугает. Что же происходит с человеческим организмом, который на 70% состоит из воды? В следующем эксперименте приняла участие вода. Слова, сказанные воде, были следующими: 'Ты надоела мне. Я убью тебя‘ .

Слайд 10

Интересные эксперименты Интересный эксперимент проводился с рисом, которому каждый день говорил две фразы: ' Спасибо ' и ' Ты - дурак '. В этом эксперименте в два одинаковых контейнера поместили вареный рис. В результате, рис, которому говорили ' спасибо ', хорошо бродил, и имел приятный аромат бродившего риса. Другой контейнер с рисом, которому говорили ' ты - дурак ', стал черным и сгнил,его запах был крайне отвратительным.

Слайд 11

Тишина или шум? В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его.

Слайд 12

Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих. Для этого нужно слушая любимого исполнителя, не включать его диск на полную мощность; громко не выражать свои эмоции; следить за своей речью; не ставить свою машину с включенной сигнализацией под окно соседу. И тогда, возможно, выйдя на улицу, мы услышим пенье птиц и вопрос обращающегося к нам человека.

Слайд 13

Самолёт, летящий со сверхзвуковой скоростью, обгоняет создаваемые им звуки. Эти звуковые волны сливаются в одну ударную волну. Достигая поверхности земли, ударная волна выбивает стёкла, разрушает постройки, оглушает. Звук издаваемый синим китом громче, чем звук выстрела рядом стоящего тяжелого орудия, или громче, чем звук стартующей ракеты. При прохождении метеоритами атмосферы Земли возбуждается ударная волна, скорость которой в сто раз выше звуковой, при этом возникает резкий звук, похожий на звук рвущейся материи. При умелом ударе кнутом вдоль него образуется мощная волна, скорость распространения которой на кончике кнута может достигать огромных значений! В результате возникает мощная ударная звуковая волна, сравнимая со звуком выстрела. Знаете ли вы?

Слайд 14

В английском замке Вудсток эхо отчетливо повторяется 17 раз. В итальянском замке близ Милана сказанное слово повторяется эхом 30 раз! Это объясняется своеобразной конфигурацией стен замка и их малым звукопоглощением. На Руси еще в 10-12 вв. при строительстве церквей для снижения гулкости помещений применялись особые звукопоглощающие конструкции – так называемые голосники – глиняные сосуды, встроенные в стены. Звук, пройдя через эти сосуды, быстро затухал, благодаря чему уменьшалось отражение от стен и улучшалась разборчивость речи В природе существуют так называемые вихревые звуки: свист ветра в проводах, ветвях деревьев; завывание в трубах, в расщелинах и узких оврагах. В Древнем Китае существовал обычай выпускать голубей с привязанными к их хвостам маленькими бамбуковыми трубочками. Воздушный поток, проходящий через трубочку, вызывает нежное посвистывание. Это интересно!

Слайд 15

Обнаружили, что когда растению становится трудно добывать воду из пересохшей почвы, стебель растения начинает издавать ультразвуковые шумы. Присоединив к стеблям специальные микрофоны, можно уловить эти шумы и включать поливальные установки только тогда, когда сами растения этого требуют Звук храпа может достигать 69 децибел, что сравнимо со звуком отбойного молотка. Самый громкий шум, полученный в лабораторных условиях, был равен 210 дБ. Он был получен за счёт отражения звука железобетонным испытательным стендом, предназначенным для испытаний ракеты в Центре космических полётов США, в 1965 г. Звуковой волной такой силы можно было бы сверлить отверстия в твёрдых материалах. Шум был слышен в пределах 161 км. Вот это да-а !

Слайд 16

Кстати! Насколько мощный разрушительный эффект имеет шум, можно проверить на братьях наших меньших. К примеру, звук от пролетающего реактивного самолета угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел.

Слайд 17

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что за звуки?

Слайд 18

Стараться не шуметь на уроках , переменах ; Заботиться о снижении бытового шума и обеспечении тишины в квартирах, особенно в часы, отведенные для отдыха ( с 23 до 7 ч ); При выполнении шумной работы , через каждый час-полтора делать 10 минутный перерыв и прослушивать успокаивающую музыку .; Следить за разговорной речью : не кричать , не повышать голос ; Проходить регулярное медицинское обследование; Создавать «зелёный барьер» вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе , а не дискотеке ; Применять средства защиты от шумов Рекомендации

Слайд 19

Результаты исследования : Для изучения степени влияния шума были опрошены 56 обучающихся 1 и 2 курса , возрастной диапазон от 16 до 22 лет , средний возраст 17 лет . Были предложены следующие вопросы : 2. Включаете ли вы музыку , когда готовитесь к занятиям ? 3. Можете ли вы заснуть под громкий шум ? 4. Слушаете ли вы музыку через наушники ? 5. Раздражает ли вас шум ? 6. Какую музыку предпочитаете ? 7.Ваши успехи в учёбе ? 8. Определение остроты слуха .

Слайд 20

Результаты опроса: Готовясь к занятиям : - включают музыку – 20 чел .(35.7%); - не включают – 15 чел . (26.7%). - иногда - 21 чел .(37.5%) Могут заснуть под шум – 21 чел . (37,5%); - не могут заснуть – 12 чел . (21.4%) - иногда - 23чел.(41%) Слушают музыку через наушники – 48 чел . (85,7%) - не слушают через наушники -2 чел . (3.6%) - иногда – 6 чел . (10,7%) Шум : - раздражает – 22 чел . (39,2%); - не раздражает – 11 чел . (19,6%) - иногда -23 чел .(41%) Вопрос по музыкальному предпочтению у многих вызвал затруднение ; чаще слушают реп -, рок - и поп-музыку . Определить остроту слуха согласились 39 человек (69, 6%);( 15-20см удовлетворительно, 5см-тугоухость). - средняя величина остроты слуха у слушающих музыку через наушники-13,6 -у тех,кто не использует наушники-23. 8 - средняя величина остроты слуха у имеющих удовлетворительные оценки – 14,6 см - средняя величина остроты слуха только среди хорошистов - 23,7 см

Слайд 21

Большинство студентов слушают музыку при выполнении заданий; слушают в наушниках. Это нарушает остроту слуха( средний показатель- 17, 1, что близко к нижней границе удовлетворительного слуха), снижает успешность обучения. Мы зависимы от звука: шум раздражает, мешает засыпать. Важно, что бы мы сами осознавали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен не разумно, но относительного спокойствия все же можно добиться. А вот отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Так легче работать и сами студенты смогут лучше сосредоточиться. Выводы:

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....