Отличие аутизма от шизофрении
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Различия РДА и детской шизофрении.
Многие отечественные и зарубежные авторы подчеркивают особую важность дифференциальной диагностики РДА, так как аутистические проявления могут наблюдаться также при ранней детской шизофрении, УО, ЗПР и других вариантах психического дизонтогенеза.
В.Е. Каган в 1981 выделяет следующие дифференциально -диагностические признаки детского аутизма от шизофрении в детском возрасте:
Ранний детский аутизм | Шизофрения в детском возрасте |
1. Отсутствие бреда и галлюцинаций у детей с РДА | 1. Наличие бреда и галлюцинаций |
2. Детский аутизм достоверно преобладает у мальчиков | 2. При шизофрении распределение по полу равномерно |
3. В семьях аутистов редки случаи заболевания родственников шизофренией | 3. У детей, страдающих шизофренией, шизофрения диагностируется у родителей в 10 раз чаще, чем у детей с аутизмом |
4. Более высокий социальный статус родителей | 4. Более низкий социальный статус родителей |
5. Ремиссии и рецидивы отсутствуют | 5. Имеют место ремиссии и рецидивы |
6. В анамнезе чаще пренатальные осложнения | 6. Доминируют наследственные факторы |
7. Период нормального развития ребенка отсутствует | 7. Ребенок развивался нормально и затем заболел |
8. Задержка в развитии социальных отношений | 8. Активный уход от реальности |
К.С. Лебединская предлагает использовать два важных диагностических критерия РДА от шизофрении. Для шизофрении характерны следующие признаки:
1) хотя бы короткий промежуток времени – нормальное психическое развитие, предшествующее возникновению аутизма;
2) признаки прогредиентности (прогрессирование заболевания) в виде нарастания психического дефекта: углубление вялости, аспонтанность, распад речи, регресс поведения с утратой приобретенных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом
Куклотерапия представляется одной из «работающих» технологий в коррекционно – развивающем обучении детей с аутистическим спектром нарушений. С помощью технологии куклотер...
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-904631-1489572266.jpg)
Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду
Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха, Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-193832-1662968191.jpg)
Возможность психокоррекции больных параноидной формой шизофренией методами НЛП, ДПДГ, нейрографики
В данной работе описаны результаты коррекционной работы с больными шизофренией.Поскольку даже на них методы показали свою действенность, то на мой взгляд, имеет смысл применять их и на классах выравни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-976119-1512556901.jpg)
Особенности структуры и взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими шизофренией.
Особенности структуры и взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими шизофренией....