Главные вкладки

    План – конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет Тема: «Джунгли нас зовут!»
    план-конспект на тему

    Лабузнова Татьяна Михайловна

    Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dzhungli_zovut.docx584.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    Непосредственной образовательной  деятельности

    по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет

    Тема: «Джунгли нас зовут!»

    Программные задачи:

    • Уточнить, активизировать  словарь по теме «животные жарких стран»;
    • Развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин по правилам композиции;
    • Развивать умение составлять рассказ от лица героя,
    • Развивать воображение, творческие способности, интонационную выразительность речи;
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику, дикцию, координацию речи с движением;
    • Воспитывать любовь к живой природе, любознательность, чувство справедливости, доброту, уважение друг к другу.

    Оборудование:

    • Картина «Африканские джунгли»;
    • Серия картин «Добрый слон» («Рассказы в картинках» Н. Радлов)
    • Перчаточные куклы;
    • Танграм, раздаточный материал и демонстрационные образцы;
    • Магнитофон;
    • Силуэт тигра;
    • Буквы разрезной азбуки.

    1. Организационный момент

    Гости дорогие, важные такие

    В группе здесь у нас сидят,

    На нас внимательно глядят.

    Встречают нас с улыбкой,

    Тёплой  и простой.

    И мы гостям ответим

    Своею добротой:

    Пожелаем всем «Доброе утро!»

    1. Введение в тему. 

    Сегодня я приглашаю всех, и взрослых, и детей в Африку! Ребята, собрала для вас одно слово африканское, рассыпала по дороге все буквы! Помогите сложить слово из букв! (Джунгли)

    Африка, Африка, волшебная страна!

    Отправимся мы в Африку, нас давно там  ждут!

    Увидим в жаркой Африке, как звери там живут!

    Скорее едем в Африку, джунгли нас зовут!

    1. Работа над дыханием. Развитие зрительного внимания. Активизация, уточнение словаря.

    Что такое Джунгли?

    Посмотрите на картину: мы и правда, попали в джунгли, населенные разными животными. Они умеют искусно прятаться в густых зарослях.

    Посмотрите внимательно, может быть, нам удастся кого-нибудь увидеть?

    Я вижу на лианах обезьяну, ловкую, рыжую, длиннохвостую.

    Я вижу за деревьями слона, сильного, ушастого, толстокожего.

    Я вижу на дереве попугая, яркого, пестрого, говорливого.

    Я вижу в воде под деревьями крокодила, зубастого, зеленого, злого.

    Я вижу между деревьями тигра, полосатого, опасного, хищного.

    Чувствуете, какой в джунглях воздух, влажный, тропический теплый.

    Подышим этим воздухом:

    Носом вдох, выдох – ртом,

    Дышим ровно и легко.

    Повторим ещё разок,

    И пойдём гулять в лесок!

    1. Пальчиковая гимнастика с элементами самомасажа. развитие зрительного восприятия.

    Я вижу чей- то силуэт! Это снова тигр – опасный хищник семейства кошачьих.

    У тигра 4 лапы,

     когти могут поцарапать,

    Не лицо у него, а морда,

    Хвост, усищи и нос мокрый.

    И конечно, уши, только на макушке!

    1. Составление рассказа по серии картин «Добрый слон»

    А вот я вижу, густой лес редеет, впереди поляна. Смотрите-ка, тигр тут как тут!  (Выставляется 1 картинка из серии)

    Что делают зайчата утром на лесной поляне? (Пляшут, веселятся, играют, забавляются.) Какие зайчики? (весёлые, беззаботные, шумные, быстрые)

    Кто подстерегает зайцев? Какой тигр?

    Как он нашёл зайчат? Что задумал?

    Интересно, что будет дальше! Хотите узнать?

    (Выставляются остальные картинки)

    Куда побежали, помчались зайчата?

    Как они бежали? Зачем они побежали к слону?

    О чём просят слона?

    Как слон помог перебраться? Как он наказал тигра?

    Что пришлось сделать мокрому и голодному тигру?

    Слон какой?

    Придумайте название рассказу. («Добрый слон», «Как слон помог»)

    Кто хочет сам рассказать историю про доброго слона?

    (Рассказ одного ребенка)

    1. Логоритмическое упражнение «Разные животные». Координация речи с движениями, работа над дикцией.
    2. Составление рассказа от лица героя

    История «Добрый слон» очень похожа на сказку! (в ней животные разговаривают, и заканчивается она по-доброму)

    Тут ко мне, как в сказке, прискакали зайцы.  Хотят рассказать, как всё было. Кто им поможет?

    А вот и слон! Помогите и ему рассказать!         

    Кто расскажет от имени тигра?

    1. Развитие пространственных представлений, творческого вооброжения.

    А теперь я предлагаю вам игру «Танграм» сложите из фигур силуэт любого героя нашей истории. Подумайте, нравится вам он или нет. Почему?

    1. Итоги занятия. 

    Нам пора возвращаться из Африки в свой родной детский сад! Понравилось ли вам наше занятие - путешествие?

    Попробуйте дома рассказать историю про доброго слона от имени того животного, которое вас ждёт в вашей тетради!

    D:\МАМИНЫ ДЕЛА-НЕ ЛЕЗТЬ!\фото\IMG_2419.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

    Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

    Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

    Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка

    Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

    Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя по активизации речи воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

    В статье рассматриваются вопросы по активизации и обогащению словарного запаса у детей с нарушениями речи в совместной работе логопеда, воспитателей и родителей....

    Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет. "Ярмарка скороговорок".

    Включение родителей в работу над звуковой культурой речи и интонационной выразительностью....

    «Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы по развитию лексико – грамматических средств языка и самостоятельной фразовой речи, формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения

    Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной фразовой речи, формированию произносительной стороны речи и подготовке ...