Развитие лексико-грамматических средств языка
консультация

Рекомендации по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_leksiko-grammaticheskih_sredstv_yazyka.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цирк

1.Отгадать   загадки:

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий ...

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.    

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я ...  

Выступает в цирке брат,
Он воздушный ...

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.  

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

2.Развитие лексико-грамматических  категорий.

Сосчитать до пяти:один воздушный  гимнаст,  два…..;

Один  дрессировщик,два …..; первый  цирковое  выступление, второе…..

3. Соединить точки и раскрасить

Тема «Рыбы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

— рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ....

Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

 Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 7. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками. Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.

Тема : «Космос»

Веселая зарядка для пальчиков

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Что лишнее?

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

Исправь ошибки

На небе появился первая звезда.

Искусственная спутник облетел Землю.

В космосе есть необитаемая планеты.

Звездочет наблюдал звезды на телескопе.

Объясни словечко

Луноход, звездочет, космодром.

Какое слово самое длинное?

Земля, луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

Скажи наоборот

Взлетать – приземляться.

Ярко –...

Прилететь –...

Далеко –...

Высоко –...

Темно –...

Измени по образцу

Звезда – много звезд.

Спутник –...

Корабль –...

Космонавт –...

Ракета –...

Какое слово отличается от других?

Астроном, астроном, гастроном, астроном.

Орбита, орбита, орбит, орбита.

Спутник, путник, спутник, спутник.

Отгадай загадки

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(                         )

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает.

(                               )

Выложи фигуру из палочек по образцу, затем закрой образец и выложи по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование знаково-символических средств как УУД при формировании и развитии лексико-грамматических навыков.

Презентация содержит примеры знаково-символических средств для развития лексико-грамматических навыков у обучающихся начальной школы....

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

НОД по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 лет «Джунгли нас зовут!»

Методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Разработка раскрывает игровые приемы при формировании лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР....

ЗАНИМАЙКА Пособие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Пособие по развитию лексико-грамматическихсредств языка и связной речиу детей старшего дошкольного возраста...

Игровое обучение - как средство формирования и развития лексико-грамматических знаний, умений и навыков.

В современном мире требуются учителя, педагоги, которые способны свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и те...