Перспективный план индивидуальной работы на логопункте на 2017-2018уч.год
календарно-тематическое планирование по теме

Урасимова Фарида Таклифовна

План составлен с учётом здоровьесберегающих, игровых и компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind_rab_na_lp_17-18.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Радость»

                                                                                                    ПЛАН

 ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

в условиях логопункта

                на 2017-2018 учебный год

                                                           (Образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                                     Составитель: Ф.Т. Урасимова,

                                                                                                                                учитель-логопед

Пояснительная записка.

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение нарушений звуковой стороны речи.  На данных занятиях дошкольник овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, т. е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:

          - повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

          - включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопункте дошкольного учреждения направлен на:

          - укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

          - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями; коррекции речевых нарушений

дошкольников;

          - формирования предпосылок к учебной деятельности;

          - формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.

Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике (учитываются в данном плане),базируются на приоритетных

направлениях ФГОС ДО:

          а) здоровьесберегающие технологии:

              - пальминг;

              - технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);

              - «Су — Джок» — терапия;

               - телесно-ориентированные технологии.

          б) игровые технологии.

          в) технология наглядного моделирования (мнемотехника)

          г) проектная технология (лэпбук)

          д) информационные технологии.

Вышеперечисленные виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы для учителя-логопеда.
При планировании учитывался опыт ведущих логопедов-практиков Л.С. Лыловой, Н. В.Нищевой, Т.А.Ткаченко и др.

Содержание индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

для детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР в условиях логопункта

Поста

новоч

ный

звук

Этапы

работы

по коррекции

звука

                                                     Содержание занятий

Общие речевые навыки

(дыхание, просодика)

Произношение  

(постановка, автоматизация, дифференциация звуков).

Фонематические процессы (восприятие, слух, анализ и синтез, слоговая структура)

Психические процессы

(общая и мелкая моторика,  артикуляционная моторика, зрительное и слуховое внимание, память)

Дополнительный материал

(игровые ситуации,

применение мультимедийного оборудования)

Звук

 «С»

Подготовка к постановке звука «С»

Артикуляционная гимнастика (АГ) «Кораблик», «Фокус», «Улыбка»   

Конспект № С-1

(см. Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Осенний букет» Самомассаж  пальчиков.

Игра «Буря»

(Гаврилова, с.70)

Подготовка к постановке звука «С»

Комплекс упражнений для свистящих (Приложение1)

«Свисток»,«Забор»-«Окно», «Холодный ветерок» (Комарова, с.3)

Конспект № С-2

(см. Приложение 2)

«Что не так?»,

«Один-много».

 Выкладывание контура из счётных палочек.

Комарова, с.

Игра «Накачаем колесо»

(Гаврилова, с.69)

Подготовка к постановке звука «С»

Объяснение артикуляции звука

«С» с помощью сказочной истории

(Ткаченко, с.28)

Конспект № С-3

(см. Приложение 2)

  Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок-ладошка»

(Коноваленко, с.9)

Игра «Песенка матрёшек»

(Гаврилова, с.69)

Игра «

Постановка звука «С» и автоматизация звука «С» в слогах

(АГ) «Насос»

«Паровозик свистит», «Мостик» - «Забор» 

Игра «Листья» (длительный

выдох) (Гаврилова, с.63)

Конспект № С-4(см. Приложение 2)

Артикуляция звука с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.28);

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок-ладошка»,

 «Блины»

Кольца

Игра «Шарик сдулся»,

(Гаврилова, с.68)

Постановка и автоматизация звука «С» в словах

Упражнение «Ледяная горка» (образование холодной струи воздуха)

Конспект № С-5(см. Приложение 2)

Игра «Монетки»

(с пластилином)

(Гаврилова, с.127)

Элементы логоритмики:

ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.32)

Автоматизация звука «С» в слогах и словах

Повторение комплекса упражнений

(Приложение1)

Конспект № С-6(см. Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные лучи»

(Коноваленко, с.10)

Песенка «Песок»

(Овчинникова, диск)

Игра «Посчитай»

(Комарова,с.12)

Автоматизация звука «С» в словах (звук в начале слова)

Игра «Тихо-громко»

 (сила голоса) (Гаврилова, с.31)

Конспект № С-7(см. Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика:

«Ножницы», «Коготки»

(Коноваленко, с.11)

Элементы логоритмики:

ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.33)

Автоматизация звука «С» в словах (звук в середине слова)

Игра «Кто дольше» (длительность звучания)

(Гаврилова, с.31)

Конспект № С-8(см. Приложение 2)

Повторение знакомых

движений пальчиковой гимнастики

Логопедическое лото.

(Громова, комплект для звука «С»)

Автоматизация звука «С» в словах (звук в конце слова)

Игра «Спуск с горы» (сила голоса) (Гаврилова, с.32)

Конспект № С-9. (см. Приложение 2)

Игра «Назови отгадку»

(Гаврилова, с.40-41).

Массаж пальцев шариком Су-джок

«Игры для тигры»

(диск)

Закрепление произношения звука «С»

Повторение комплекса упражнений №1

(Приложение1)

Конспекты № С-10,

№ С-11,№ С-12 (см. Приложение 2)

Выкладывание контура из счётных палочек.

Комарова, с.

Элементы логоритмики:

ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.34)

Автоматизация звука «С» в предложениях

(АГ) «Язык перешагивает через зубы», «Горка»

Конспект № С-13

(см. Приложение 2)

Игра «Что лишнее?» (Гаврилова, с.40)

Игра «Разложи картинки» (Гаврилова, с.41)

Автоматизация звука «С» в стихах и чистоговорках

Игра «Трубочка» (длительный

выдох) (Гаврилова, с.63)

Конспект № С-14(см. Приложение 2

Игра «Один или много»

(Гаврилова, с.42)

«Звуковой калейдоскоп»

(«Мерсибо»,диск)

Звук

 «С*»

Подготовка к постановке звука «С*»

Игра «Фрукт или овощ» (определение запаха)

(Гаврилова, с.62)

Конспект № С*-1

 (см. Приложение 2)

Пальч. гимнастика «Осень»

Игра «Пианино»

(Гаврилова, с.73)

Игра «Ласточка,

перепёлочка»

(Гаврилова. С.76)

Постановка звука «С*» и автоматизация его  в слогах

Комплекс упражнений для свистящих №1 (Приложение1)

Конспект № С*-2

 (см. Приложение 2)

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

Песенка «Оса»

(Овчинникова, диск)

Автоматизация звука «С*» в слогах со стечением согласных

Упражнение «Маятник»

(Бурлакина, с. 52)

Конспект № С*-3

(см. Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика:

«Кулак-ладонь-ребро»

(Коноваленко, с.14)

Элементы логоритмики:

ритмичные движения с распевкой (Бурлакина, с.35)

Автоматизация звука «С*» в словах

Повторение комплекса упражнений

(Приложение1)

Конспект № С*-4

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Звуковая дорожка»

(Лылова, с.21)

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Автоматизация звука «С*» в словах

Игра «Рубим дрова» (плавный выдох) (Гаврилова, с.70)

Конспект № С*-5

(см. Приложение 2)

Игра «Ладошки говорят»

«Игры для тигры»

(диск)

Автоматизация звука «С*» в предложениях

(АГ) «Забор» - «Улыбка»

Игра «Тихо-громко»

(сила голоса) (Гаврилова,с.31)

Конспект № С*-6

 (см. Приложение 2)

Игра «Кисель»

(Гаврилова, с.76-77)

Пропевание чистоговорок

(Овчинникова, диск)

Автоматизация звука «С*» в текстах

(АГ) «Язык перешагивает через зубы», «Горка»

Конспект № С*-7

 (см. Приложение 2)

Выкладывание контура из счётных палочек.

Комарова, с.

Логопедическое лото.

(Громова, комплект для звука «С*»)

Дифференциация

звуков «С» - «С*»

Повторение комплекса упражнений (Приложение1)

Конспект № ДС - 1

 (см. Приложение 2)

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

«Звуковой калейдоскоп»

(«Мерсибо», диск)

Дифференциация

звуков «С» - «С*»

Игра «Подуй» (направленный выдох) (Гаврилова, с.31)

Конспект № ДС - 2

 (см. Приложение 2)

Игра «Заборчик» (с верёвочкой)  (Гаврилова, с.136)

Игра с мячом

(Бурлакина, с.42

Игра «Сложи слова»,

(Комарова,с.15)

Звук

 «З»

Постановка звука «З»

Объяснение артикуляции звука«З» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.28-29)

Конспект № З-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Чудесный мешочек»

Постановка звука «З» и автоматизация его в слогах

Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

Конспект № З-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Эхо»

Игры с прищепками

Игра «Замени 1-й звук в слове на звук «З»»: губы- зубы, двери- звери, дуб- зуб

Автоматизация звука «З» в словах

Упражнение на дыхание «Большой и маленький комарик»(длительный, плавный выдох)

Конспект № З-3

 (см. Приложение 2)

Упражнение «Повтори правильно»

Игра «Что перепутал художник?»

Автоматизация звука «З» в предложениях и текстах

Игра с мячом

(Бурлакина, с.45)

Конспекты № З-4, № З-5

 (см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Звук

 «З*»

Постановка звука «З*»

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № З*-1

 (см. Приложение 2)

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

Настольная игра «Логопедические кубики»

Автоматизация звука «З*» в словах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № З*-2

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Автоматизация звука «З*» в словосочетаниях и предложениях

Определение 1-го звука в слове (зайка, зонт, змея), разделить слова на слоги.

Конспект № З*-3

 (см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Речь с движением

(Бурлакина, с.54)

Автоматизация звука «З*» в словосочетаниях и предложениях

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспект № З*-4

 (см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Автоматизация звука «З*» в текстах

Игра «Какой слог лишний?»

Конспект № З*-5

 (см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Дифференциация

звуков «С» - «З»

Игра «Из обруча в обручи шагай и слова называй» (дифференциа-ция звуков с, з).

Конспект № ДЗ-1

 (см. Приложение 2)

«Определи место звука в слове»( сова, лес, нос, коса, усы).

Игра  «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы.

Дифференциация

звуков «С*» - «З*»

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспект № ДЗ-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

Игра «Маленькие слова»

(Комарова, с.18)

Звук

 «Ц»

Подготовка к постановке звука «Ц»

Объяснение артикуляции звука

«Ц» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.29-30)

Конспект № Ц-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Постановка и автоматизация звука «Ц» в обратных слогах

Игра  «Эхо»

Конспект № Ц-2

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Определи на слух самое короткое слово»

Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № Ц-3

 (см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Настольная игра «Логопедические кубики»»

Автоматизация звука «Ц» в словах

Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

Конспект № Ц-4

 (см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Игра «Что перепутал художник?»

Автоматизация звука «Ц» в словосочетаниях

Упражнение «Закончи слово»

Дворе-ц, молоде-ц, певе-ц, продаве-ц.

Води -ца, кури-ца, ули-ца

Конспект № Ц-5

 (см. Приложение 2)

Игра  «Во что положим?»

Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…

Игра «4 лишний»: цирк,

цыплёнок, цифра, огурец.

Автоматизация звука «Ц» в потешках

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Ц-6

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Автоматизация звука «Ц» в текстах

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспект № Ц-7

 (см. Приложение 2)

Упражнение «Повтори правильно»

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Дифференциация

звуков «С» - «Ц»

Игра «Мыльные пузыри»

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № ДЦ-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Д/И «Закончи слово нужным слогом «ца» или «са»: Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….

Дифференциация

звуков «С» - «З» -«Ц»

Игра «Закончи слово нужным слогом «сы» или «зы»: ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча….

Конспект № ДЦ-2

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «4 лишний»: санки. цирк, суп, сок.

Звук

 «Ш»

Подготовка к постановке звука «Ш»

Объяснение артикуляции звука

«Ш» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.30)

Конспект № Ш-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Настольная игра «Логопедическая ромашка»

Подготовка к постановке звука «Ш»

Дыхательное упражнение «Горячий пирог».

Конспект № Ш-2

 (см. Приложение 2)

Упражнение «Мышата шушукаются» (интонация)

Уша-уша,          оши-оши

Аши-аши           ашу-ашу

Игра «Подбери пару»

Шерстяной...., пушистый…, большой…, душистый…., широкий…, хороший…. .

Постановка звука «Ш»

Упражнение «Волна»

(Бурлакина, с. 53)

Конспект № Ш-3

 (см. Приложение 2)

Игры с прищепками

Автоматизация звука «Ш» в прямых слогах

Упражнение «Эхо»

Упражнение на дыхание «Погрей ладошки» (выработка теплой воздушной струи)

Конспект № Ш-4

 (см. Приложение 2)

Упражнение «Пальчики шагают по столу»

 Ша- ша- ша…..            ши- ши- ши……     шу- шу- шу……

Игра «Придумай имена куклам»: Ма- ша, Да- ша и т.д.

Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах

Складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары.

Конспект № Ш-5

 (см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Настольная игра «Логопедические кубики»

Автоматизация звука «Ш» в  слогах со стечением согласных

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Ш-6

 (см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «Назови со словом много»

Закрепление произношения  звука «Ш» в слогах и словах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № Ш-1

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Придумай 10 «сезонных» слов» (зимних, весенних и др.)

Автоматизация звука «Ш» в предложениях

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспекты № Ш-7, Ш-8,

Ш-9(см. Приложение 2)

Выкладывание контура из счётных палочек.

(Комарова, с.18)

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Автоматизация звука «Ш» в текстах

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспект № Ш-10,  Ш-11

 (см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Дифференциация

звуков «С» - «Ш»

Упражнение «Лыжник»

(Бурлакина, с.53)

Конспект № ДШ-1, ДШ-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Звук

 «Ж»

Постановка звука «Ж»

Объяснение артикуляции звука

«Ж» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.31)

Конспект № Ж-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Закрепление правильного произношения звука «Ж» в слогах

Упражнение «Эхо»

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Ж-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Эхо»

 Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

Игра «Что перепутал художник?»

Автоматизация звука «Ж» в словах и предложениях

Игра «Чудесный мешочек»

Конспект № Ж-3

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Автоматизация звука «Ж» во фразовой речи и в текстах

«Шторм в стакане»

Конспект № Ж-4

 (см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Что из чего сделано?»

Дифференциация

звуков «З» - «Ж»

Скороговорки

- У Зины много забот, заболел у зайки живот.

- У маленькой Зины медвежонок в корзине.

- Заржавел железный замок.

Конспект № Ж-5

 (см. Приложение 2)

Игра «Замени 1-й звук в слове на звук «Ж»»

Лук- жук,  баба-….., мир-…, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня-

Объясни значение выражений:

- в этом есть изюминка;

-выжатый лимон;

- выжать соки;

Дифференциация

звуков «Ш» - «Ж»

Конспекты № ДЖ-1, ДЖ-2

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Звук

 «Ч»

Постановка звука «Ч»

Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

Конспект № Ч-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Постановка и автоматизация звука «Ч» в обратных слогах

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспекты № Ч-2, Ч-3

 (см. Приложение 2)

Игра «Чудесный мешочек»

Игра по выбору ребёнка в папке-лэпбуке

Постановка и автоматизация звука «Ч» в прямых слогах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № Ч-4

 (см. Приложение 2)

Игра  «Исправь ошибку»:Печка сидит на Петьке. Мальчик

начал печь песню.

Игра  «Закончи слово»

Чи : Гра…, кирпи…, труба…, кала…

Автоматизация звука «Ч» в словах

Конспект № Ч-5

 (см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Игра «Назови со словом много»

Автоматизация звука «Ч» во фразовой речи и в текстах

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспекты № Ч-6, Ч-7

 (см. Приложение 2)

Игры с прищепками

«Игры для Тигры»

Дифференциация

звуков «Ч» - «Ть»

«Шторм в стакане»

Конспект №ДЧ-1

(см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Прошагай слово»

Дифференциация

звуков «Ч» - «С»,

 «Ч» - «Ц»

Конспекты №ДЧ-2, ДЧ-3

(см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Игра «Телеграф» (отстукивание слов по слогам)

Звук

 «Щ»

Постановка звука «Щ»

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Щ-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Закончи слово»

щ: товари.., кле.., бор.., пла..,

ще: сокрови…, хранили…, зимови…

Постановка и автоматизация звука «Щ» в обратных, затем в прямых слогах

Упражнение «Эхо»

Конспект № Щ-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Эхо»

 Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Игра «4- й лишний»: щи. клещи, калачи. овощи

Автоматизация звука «Щ» во фразовой речи и в текстах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № Щ-3

 (см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Дифференциация

звуков «Ш» - «Щ»

Конспект № ДЩ-1

 (см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «Назови профессии»

Играет на барабане- (барабанщик); танцует- (танцовщик) и т.д.

Дифференциация

звуков «Ч» - «Щ»

Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

Конспект № ДЩ-2

 (см. Приложение 2)

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Игра «Что из чего сделано?»

Дифференциация

звуков «С» - «Щ»

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспект № ДЩ-3

 (см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Назови со словом много»

Звук

 «Л»

Подготовка к постановке звука «Л»

Объяснение артикуляции звука

«Л» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.32)

Конспект № Л-1

(см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Выработка правильной артикуляции звука «Л»

Упражнение «Эхо»

Конспекты № Л-2, Л-3

(см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Настольная игра «Логопедические кубики»

Закрепление правильного произношения звука «Л»

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Л-4

(см. Приложение 2)

Массаж рук кольцами  Су-джок

Игра «Эхо»

Игра «Телеграф» (отстукива

ние слов по слогам)

Автоматизация звука «Л» в слогах и в начале слов

«Шторм в стакане»

Конспект № Л-5

(см. Приложение 2)

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

«Игры для Тигры»

Автоматизация звука «Л» в середине  и в конце слов

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспекты № Л-6, Л-7

(см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Игра «Что перепутал художник?»

Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях и в тексте

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на интонационную выразительность речи  «Купите лук».

Конспекты № Л-8, Л-9,

Л-10 (см. Приложение 2)

Игра «Подбери нужное слово» Мармелад- (сладкий)            

 снег- (холодный)

Облако-(голубое)                  

 мальчик-( плавает) и т.д.

Настольная игра «Логопедическая ромашка»

Звук

 «Л*»

Подготовка к постановке звука «Л*»

Объяснение артикуляции звука

«Л*» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.32)

Конспект № Л*-1

(см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Игра «Прошагай слово»

Постановка и закрепление правильного произношения звука «Л*»

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспекты № Л*-2,

Л*-3, Л*-4 (см. Приложение 2)

Игра «Эхо»

«Игры для Тигры»

Автоматизация звука «Л*»  в начале, в середине, в конце слов

Игра «Чудесный мешочек»

Конспекты № Л*-5, Л*-6,

Л*- 7 (см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Что из чего сделано?»

Автоматизация звука «Л» в предложениях и в тексте

Речь с движением

(Бурлакина, с.33)

Конспект № Л*-8

(см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Дифференциация

звуков «Л» - «Л*» в слогах

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № ДЛ-1,

(см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «Что перепутал художник?»

Дифференциация

звуков «Л» - «Л*» в тексте

Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

Конспекты № ДЛ-2

 (см. Приложение 2)

Игра  «Замени 1-й звук в слове на (Л*)»: мед- лед,     вес- лес,   тюк-  люк,  пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.

Игра «Назови со словом много»

Звук

 «Р»

Подготовка к постановке звука «Р»

Развитие переключаемости органов артикуляции: упр-е

«Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д.

Конспект № Р- 1

(см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

«Игры для Тигры»

Постановка звука «Р» и автоматизация его в прямых слогах

Объяснение артикуляции звука

«Р» с помощью сказочной истории (Ткаченко, с.33)

Конспект № Р- 2

(см. Приложение 2)

Упражнение «Эхо»

Массаж рук кольцами  Су-джок

Настольная игра «Логопедическая ромашка»

Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах

«Шторм в стакане»

Конспект № Р- 3

(см. Приложение 2)

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Автоматизация звука «Р» в  слогах со стечением согласных

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспект № Р- 4

(см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Настольная игра «Логопедические кубики»

Автоматизация звука «Р»  в начале, в середине, в конце слов

Упражнение «Эхо»

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспекты № Р-5, Р-6, Р-7

(см. Приложение 2)

Упражнение «Кулак-кольцо»

(Коноваленко, с.13).

Игра«Телеграф»(отстукива

ние слов по слогам):

комар, порт, арбуз, ирга, Арктика.

Автоматизация звука «Р»  в словах и словосочетаниях

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспекты № Р-8, Р-9

(см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Автоматизация звука «Р»  

в словах с двумя звуками «Р» (напр-р: «трактор»)

Упражнение «Колокол»

(Бурлакина.с.51)

Конспект № Р- 10

(см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Упражнение «Различи картинки» (на многознач ность слов: кисть винограда, кисть руки, кисть для краски).

Автоматизация звука «Р»

в потешках и  чистоговорках

Речь с движением

(Бурлакина, с.52, упр.5)

Конспект № Р- 11

(см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Игра «Составь слово»

(длинный, волосы-длинноволосый;

голубой , глаза-голубоглазый))

Автоматизация звука «Р»

в связной речи

Упражнение «Добрая песенка»

(Бурлакина, с.59)

Конспект № Р- 12, Р-13,

Р-14 (см. Приложение 2)

Самомассаж кистей и пальцев рук (Коноваленко, с.14-15)

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Звук

 «Р*»

Подготовка к постановке звука «Р*»

Упражнение «Пушинка»

(Бурлакина, с.23)

Конспект № Р*- 1

(см. Приложение 2)

Игра «Подними флажок, когда услышишь звук»

Постановка и автоматизация звука «Р*»

в прямых и обратных слогах

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспект № Р*-2

(см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Игра «Эхо»

Игра «Что перепутал художник?»

Автоматизация звука «Р*»  в начале, в середине, в конце слов

Игра  «Эхо»

Конспекты № Р*-4, Р*-5,

 Р*-6 (см. Приложение 2)

Игра «Какие звуки есть в слове»

Игра «Что из чего сделано?»

Автоматизация звука «Р*»в прямых и обратных слогах со стеч. согласных

Игра «Подружи» звуки, (слоги)»

Конспект № Р*-3

(см. Приложение 2)

Игра с мячом

(произнесение чистоговорок

с передачей предмета-мяча)

Игра «Назови профессии»

В аптеке работает-   аптекарь.

Траву косит-  косарь.

Землю пашет- пахарь.

Хлеб печет- пекарь.

Автоматизация звука «Р*» в словах со стечением согласных

Конспект № Р*-7

(см. Приложение 2)

Игра «Назови со словом много»

«Игры для Тигры»

Автоматизация звука «Р*»  в словах и словосочетаниях

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Конспект № Р*-8

(см. Приложение 2)

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Игра «4-й лишний» ( репа, Рита, рама, рюмка)

Автоматизация звука «Р*» в предложениях

Дыхательная разминка «Подуй на вертушку».

Конспекты № Р*-9, Р*-10,

Р*-11 (см. Приложение 2)

Игра «Подбери признаки и действия к предмету»

Игра «Составь предложения из заданных слов»

Автоматизация звука «Р*» в связной речи

Конспект № Р*-12

(см. Приложение 2)

Игра «Чего не стало».

Настольная игра «Логопедические кубики»

Дифференциация

звуков «Р» - «Р*» в слогах

«Шторм в стакане»

Конспект № ДР-1, ДР-2,

ДР-3 (см. Приложение 2)

Игра «Какой слог лишний?»

Игра «Где сидит скворец?»

Дифференциация

звуков «Р» - «Л»

Игра «Подбери картинки на заданный звук».

Конспект № ДР-4

(см. Приложение 2)

Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

Игра «Замени звук (Л) на (Р)»:лак-рак, лов-…, бал-…, жал-…, мил-…, игла-…, блошка-…, жил-... .

Дифференциация

звуков «Р*» - «Л*»

Конспект № ДР-5

(см. Приложение 2)

Игра «4-ый лишний»:

март, весна, апрель, май;

солнце, ручьи, листопад, ледоход.

«Игры для Тигры»

Литература

Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. (Дидактический материал к занятиям).

Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: Издательство ГНОМ, 2011.

      Гаврилова А.С. и др. Логопедические игры. М.: ООО «ИКТЦ «Лада»,2010.

      Лылова Л.С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для            

      воспитателей, логопедов, методистов ДОУ. – Воронеж, 2012.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны

речи у старших дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2012.

Гербова О.Е. Учебно-игровой комплект «Логопедическое лото. Учим звуки». М.: Сфера, 2014.

Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2014.

Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Сь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Зь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ, 2016.

Мультимедийные ресурсы:

 Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т. С. (CDmp3). Издательство: Каро, 2010 г.          

Подробнее: http://www.labirint.ru/audio/334345/

      Игры для Тигры. Коррекционная логопедическая программа. СД-диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план воспитательной работы

Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы

Перспективный план индивидуальной работы  – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда   в организации индивидуального коррекционного  сопровождения ре...

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ

В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «...