Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
методическая разработка

Семенова Полина Владимировна

В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_shkolno-znachimyh_funktsiy.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Имя ученика: Тимур

Класс: 4                                                          Возраст: 10 лет

Цель: создать условия для развития пространственной ориентации, координации в системе «глаз-рука», мелкой моторики рук.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать координацию в системе глаз рука;

-развивать пространственную ориентацию;

-развивать логическое мышление;

-развивать произвольное внимание;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-создавать мотивацию успеха, интерес к занятию.

Количество занятий: 2 раза в неделю

Дата

Тема занятия, тип

Цель, задачи

Методики

1.

10.02.18

«Гуси-лебеди»

Цель: создать условия для диагностирования школьно-значимых функций.

Задачи:

Определить уровень развития пространственного восприятия; определить характер зрительного восприятия, анализ и синтез; определить уровень развития оптико-пространственной координации(«глаз-рука»); определить уровень фонематического восприятия, анализа, синтеза; определить уровень развития мелкой моторики рук.

Тест «Найди квадрат» (авт.      Дубовик Л.Н.), Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (авт. В.Д. Шадриков), Методика «Зрительно-моторная координация (Тест Бендера), Методика «Исследовани  онематического восприятия», Методика «Полоски»(авт.Л.И.Аршавина)

2.

12.02.18

«Путешествие с Незнайкой»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений

Задачи: развивать пространственное                   восприятие и анализа; логическое мышление; произвольное внимание; зрительное восприятие; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха

Упражнения: «Найди все буквы», «Сколько мыльных пузырей?»,  «Какие слова спрятаны за ширмой?», «Отличие зеркальных букв», «Расположение фигуры».

3.

16.02.18

«В гостях у крокодила Гены и Чебурашки»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений.

Задачи: развивать пространственное                   восприятие и анализа; логическое мышление; произвольное внимание; зрительное восприятие; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха

Упражнения: «Деление объекта на составные элементы», «Расположение предмета», «Ориентирование слева-вправо», «Раскрась картинки: в верхнем правом углу, в верхнем левом углу…», «Расположение фигуры».

4.

18.02.18

«В гостях у Простоквашино» (1 ч.)

Цель: Создать условия для развития оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука»

Задачи: развивать оптико-пространственную координацию в системе глаз рука; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха.

Упражнения: «Перерисуй линии», «Дорисуй половину»,  «Узнавание контурных изображений», «Собери рисунок по частям», «Разрежь по контуру»

5.

24.02.18

«В гостях у Простоквашино» (2 ч.)

Цель: Создать условия для развития оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука»

Задачи: развивать оптико-пространственную координацию в системе глаз рука; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; создавать интерес к занятию, мотивацию успеха.

Упражнения: «Перерисуй линии»,  «Дорисуй половину», «Раскрась вторую половину», «Обведи по контуру вторую половину», «Разрежь по контуру».

6.

26.02.18

«В гостях у Копатыча. Смешарики» (1 ч.)

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук

Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Обведи линии», «Дорисуй половину», «Штриховка», «Дорисуй чего не хватает», «Разрежь по контуру».

7.

1.03.18

«В гостях у Копатыча. Смешарики» (2 ч.)

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук

Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Игра Пятнашки», «Раскрась по цифрам», «Штриховка», «Нарисуй портрет».

8.

4.03.18

«В гостях у Копатыча. Смешарики» (3 ч.)

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук

Задачи: развивать мелкую моторику; развивать логического мышления; развивать произвольное внимание; развитие зрительного восприятия; развитие оптико-пространственной координации в системе «глаз-рука», создавать интерес к занятию, мотивацию успеха.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика, «Обведи по контурам», «Перерисуй линии», «Дорожки», «Пингвины», «Разрежь по контуру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»

Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....

Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы

Перспективный план индивидуальной работы  – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда   в организации индивидуального коррекционного  сопровождения ре...

Перспективный план программы коррекционной работы с обучающимися

Программа коррекционной работы разработана для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перспективный план разработан на период учебного года, по 1 часу в неделю, вс...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: "НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "

Аннотация. Формирование произношения у детей с нарушением слуха является одной из основных задач обучения  в системе специального образования. Главным условием для развития произносительных ...

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....