Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
рабочая программа (6 класс) на тему

Макшина Ирина Юрьевна

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Дата плановая

Дата фактическая

Звуки и буквы. Текст. Повторение 5 часов

1.      

Звуки гласные и согласные

Дифференциация гласных и согласных в алфавите, словах, тексте

Различать гласные и согласные

4.09

 

2.      

Ударные и безударные гласные

Выделение голосом ударного звука в слове. Написание ударных гласных в соответствии с произношением: произносим — слышим — пишем. Определение несоответствия звука и буквы в безударном положении: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

Уметь писать слова с безударными гласными

5.09

 

3.      

Звонкие и глухие согласные.

Определение написания, соответствующего и не соответствующего  их произношению. Правописание сомнительных согласных: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу.

Уметь писать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными

6.09

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6a_russkiy_yazyk.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР__                    ______ Зададаева С.Б.

Протокол административного совещания №____от______________

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ   6а КЛАССА

НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Составитель учитель Макшина Ирина Юрьевна., высшая квалификационная категория

 УМК

п/п

Авторы, название учебника, пособия

Класс

Издательство

1

Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

6

«Просвещение»

2

Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., Коршунова Я. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

6

«Просвещение»

3

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

6

«Просвещение»

4

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

6

«Просвещение»

5

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

6

«Просвещение»

6

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4. Глагол. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

6

«Просвещение»

Санкт-Петербург

2017


№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Дата плановая

Дата фактическая

Звуки и буквы. Текст. Повторение 5 часов

Звуки гласные и согласные

Дифференциация гласных и согласных в алфавите, словах, тексте

Различать гласные и согласные

4.09

Ударные и безударные гласные

Выделение голосом ударного звука в слове. Написание ударных гласных в соответствии с произношением: произносим — слышим — пишем. Определение несоответствия звука и буквы в безударном положении: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

Уметь писать слова с безударными гласными

5.09

Звонкие и глухие согласные.

Определение написания, соответствующего и не соответствующего  их произношению. Правописание сомнительных согласных: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу.

Уметь писать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными

6.09

Звуки гласные и согласные. Закрепление материала

Тренировочные упражнения -  проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов, правописание сомнительных звонких и глухих согласных

Решение орфографических задач

Уметь применять на практике полученные знания. Умения. навыки

7.09

Части текста. Красная строка

Выделение главной мысли текста. Ответы на вопросы. Определение понятия красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.

Уметь писать текст с выделением красной строки

11.09

Деловое письмо

Адрес

Повторение:  индекс и его значение, отправитель и получатель, почтовая марка, ее функциональное значение. Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Заполнение данных адресата, заполнение конверта.

Уметь писать адрес

12.09

Звуки и буквы. Текст. Повторение 4 часа

Непроверяемые гласные и согласные в словах

Нахождение сомнительных гласных и согласных в словах. Проверка написания по орфографическому словарю. Словарная работа со словом  телеграмма

Уметь писать слова с непроверяемыми гласными и согласными, пользоваться орфографическим словарем

13.09

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

Тренировочные упражнения -  проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов, правописание сомнительных звонких и глухих согласных, проверка написания по орфографическому словарю слов с непроверяемыми гласными и согласными. Решение орфографических задач

Уметь применять на практике полученные знания. Умения. навыки

14.09

Урок контроля знаний

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике имеющиеся знания, умения и навыки

18.09

Закрепление и повторение  пройденного материала

Практическая работа по заданию учителя

Уметь применять на практике имеющиеся знания, умения и навыки

19.09

Предложение. Текст. Повторение 4 часа

Деление текста на предложения

Нахождение разных по интонации предложений в тексте (в том числе и в диалоге) при отсутствии в нем знаков препинания. Определение границ предложений в тексте

Владеть навыком записи текста

20.09

Главные и второстепенные члены предложения

Выделение главных и второстепенных членов предложения, постановка вопросов

Уметь писать распространенные предложения

21.09

Нераспространенные и распространенные предложения

Запись текста нераспространенными предложениями с соблюдением красной строки и восстановление текста с опорой на сделанную запись.

Составление схем предложений. Словарная работа со словом  хозяин

Уметь писать распространенные и нераспространенные предложения

25.09

Части текста

Нахождение в тексте вступления, главной части и заключения. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

Владеть понятием части текста, записывать текст по плану

26.09

Деловое письмо 1 час

Поздравление

Повторение: выделение из готовых поздравлений структурных частей – обращения, поздравления, пожелания, подписи. Составление поздравлений с опорой на структурную схему Расширение тематического словаря, речевой этикет. Составление поздравления с Днем учителя.

Писать поздравления с Днем учителя

27.09

Предложение. Текст. Повторение 7 часов

Нераспространенные и распространенные предложения

Распространение нераспространенных предложений второстепенными членами с использованием рисунков. Словарная работа со словом  конфета

Уметь писать распространенные предложения

28.09

Нераспространенные и распространенные предложения

Распространение  нераспространенных предложений второстепенными членами с помощью вопросов и без них

Уметь писать распространенные предложений

2.10

Однородные члены предложения

Чтение предложений с однородными членами с интонацией перечисления. Использование в предложении однородных членов предложения, дополнение предложений однородными членами

Писать предложения с однородными членами

3.10

Предложение. Закрепление знаний по теме

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

4.10

Проверочная работа  по теме «Предложение».

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь работать по заданию и  инструкции учителя

5.10

Закрепление и повторение пройденного материала

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

9.10

Закрепление и повторение пройденного материала

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

10.10

Состав слова 20 часов

Корень и однокоренные слова

Сравнение однокоренных слов по значению. Объяснение значения слов по плану и образцу. Определение корня как носителя общего лексического значения  группы родственных слов.

Уметь находить корень в ряду родственных слов

11.10

Окончание

Наблюдение за изменением окончания слова в тексте. Определение окончания как изменяемой части слова.

Писать слова с разными окончаниями

12.10

Окончание

Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса. Наблюдение за функцией окончания. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

Составление предложений.

Связывать слова в предложениях и словосочетаниях с помощью окончаний

16.10

Приставка

Выделение приставок в группе родственных слов. Определение места приставки в слове

Уметь писать слова с разными приставками

17.10

Приставка

Наблюдение за изменением лексического значения слова в зависимости от приставки. Выбор приставки к словам в соответствии со смыслом предложения. Словарная работа со словом  горизонт

Уметь использовать приставки в словах

18.10

Суффикс

Выделение суффиксов в словах, образование новых слов с помощью суффиксов

Уметь использовать суффиксы для более точного выражения мысли

19.10

Состав слова. Закрепление пройденного материала

Наблюдение за изменением значения слов из группы родственных с разными приставками и суффиксами. Изменение окончаний  для связи слов в предложении. Разбор слова по составу

Владеть правописанием слов  разной структурой

23.10

Правописание безударных гласных в корне

Наблюдение за единообразным написанием гласных в корне однокоренных слов, составление словосочетаний с этими словами

Владеть  правописанием безударных гласных в корне

24.10

Правописание безударных гласных в корне

Определение ударной и безударной гласной в корне. Выделение проверяемых и проверочных слов из группы однокоренных слов.

Владеть правописанием безударных гласные в корне родственных слов

25.10

Правописание безударных гласных в корне

Отработка способа проверки безударных гласных в корне, подбор проверочных слов

Владеть правописанием безударных гласные в корне родственных слов

26.10

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Наблюдение за единообразным написанием звонких и глухих согласных в корне родственных слов. Определение роли гласной после звонкой или глухой  согласной в корне  слов. Выделение проверяемых и проверочных слов из группы однокоренных слов.

Знать правописание звонких и глухих согласных в корне

8.11

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне, подбор проверочных слов

Знать правописание звонких и глухих согласных в корне

9.11

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне

Комментированное письмо. Объяснение правописания слов с пропущенными буквами. Дифференциация способов проверки. Словарная работа со словами  сейчас, теперь

Уметь применять знания. Умения. Навыки на практике

13.11

Проверочная работа  по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне».

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

14.11

Закрепление и повторение пройденного материала

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

15.11

Приставка и предлог

Нахождение в тексте слов с приставками и предлогов со словами. Выделение приставок в словах, подбор предлогов. Словарная работа со словом  календарь

Уметь писать текст, содержащий слова с приставками и предлоги со словами

16.11

Приставка и предлог

Различение приставки и предлога, упражнения в слитном написании приставки и раздельном написании предлога. Словарная работа со словом  комбайн

Уметь употреблять в речи слова с приставками и предлоги

20.11

Правописание приставок с а и о, приставка пере-    

Наблюдение за правописанием гласных а, о в приставках. Правописание приставки пере- . Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок.

Знать правописание приставок с а и о приставки пере-

21.11

Приставка и предлог. Закрепление и повторение пройденного материала

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

22.11

Деление текста на части по данному плану

Нахождение в тексте частей в соответствии с данным планом. Словарная работа со словом  соревнование

Владеть понятием текст, уметь делить текст на части

23.11

Деловое письмо 1 час

Письмо

Повторение. Расширение тематического словаря. Сочинение писем по образцу, по письму-заготовке. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо.

Уметь написать письмо

27.11

Состав слова. 7 часов

Приставки на согласные

Выделение из слов приставок с согласными, нахождение в тексте слов с данными приставками. Наблюдение за правописанием согласных в приставках

Уметь писать слова с приставками на согласные

28.11

Приставки на согласные

Правописание приставок на согласную Отработка единообразного написания приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок.

Уметь писать слова с приставками на согласные

29.11

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками

Наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым знаком (ъ), объяснение значения слов

Уметь правильно употреблять слова с приставками с разделительным твердым знаком (ъ)

30.11

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками

Образование слов с помощью приставок. Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него Упражнения на выбор буквы (ъ) в словах с приставками

Уметь правильно употреблять слова с приставками с разделительным твердым знаком (ъ)

4.12

Состав слова. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

5.12

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

6.12

Урок работы над ошибками

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях  

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

7.12

Части речи  2 часа

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Различение имя существительного, имя прилагательного, глагола в группе однокоренных слов.  Словарная работа со словом  богатство

Уметь правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы

11.12

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Различение  и дифференциация существительных, прилагательных и глаголов в предложении.  Выделение из  предложений  имя существительного, имя прилагательного, глагола

Уметь правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы

12.12

Имя существительное 27 часов

Имя существительное

Определение значения существительных в речи. Составление предложений с именами существительными. Объединение ряда существительных общей темой.

Уметь правильно употреблять в речи имена существительные

13.12

Существительные, обозначающие явления природы

Выделение из  группы слов существительных, обозначающих явления природы.  Составление предложений. Словарная работа со словом  растение

Уметь правильно употреблять в речи имена существительные, обозначающие явлении природы

14.12

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

Выделение из текста существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Включение в текст слов, называющих один и тот же предмет по-разному.

Уметь правильно употреблять синонимы в речи

18.12

Существительные, противоположные по значению

Составление пар слов  (существительных), противоположных по значению. Выделение из предложения, текста слов, противоположных по значению

Уметь правильно употреблять антонимы в речи

19.12

Род существительных

Определение рода существительных с помощью слов он, мой, на, моя, оно, моё. Подбор слов нужного рода в предложения по смыслу. Различение существительных по родам Словарная работа со словом  прекрасный

Владеть понятием род существительных

20.12

Число существительных

Выделение из текста слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Изменение существительных по числам

Владеть понятием число существительных

21.12

Существительные собственные и нарицательные

Определение понятий существительные собственные и нарицательные.  Выделение из  текста имен собственных

Уметь определять имена собственные

25.12

Правописание имен собственных

Тренировочные упражнения  правописание имен собственных. Письменный пересказ текста, содержащего имена собственные

Знать правописание имен собственных

26.12

Кавычки в именах собственных

Определение понятия кавычки и правила их употребления. Выделение из предложение. текста  имен собственных, которые должны писаться в кавычках: названия художественных произведений, журналов, газет, магазинов, кинотеатров и т.п.

Владеть понятием  кавычки в именах собственных

26.12

Существительные собственные и нарицательные

Замена имен собственных нарицательными. Различение написаний существительных собственных и нарицательных Определение, с какой буквы писать существительное  в зависимости от того, собственным или нарицательным оно является.  Словарная работа со словом  океан

Знать правописание существительных собственных и нарицательных

27.12

Имя существительное. Закрепление знаний

Комментированное письмо текста, запись текста по памяти

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

11.01

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь работать по заданию и инструкции учителя

15.01

Повторение и закрепление пройденного материала

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

16.01

Понятие о склонении

Определение понятие склонение. Изменение окончаний существительных по вопросам

Владеть понятием склонение

17.01

Падеж существительных

Определение понятия падеж существительных. Составление словосочетаний с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному), выделение окончания существительного

Уметь правильно писать окончания имен существительных

18.01

Именительный падеж

Постановка вопросов кто? что? к подлежащему в предложении. Выделение падежного окончания существительного

Правильно употреблять существительные в именительном падеже

22.01

Родительный падеж

Постановка вопросов кого? чего? к словам в предложении. Предлоги для, у, из, до, от, с, без и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.

Правильно употреблять существительные в родительном падеже

23.01

Дательный падеж

Постановка вопросов кому? чему? к словам в предложении. Предлоги по, к и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.

Правильно употреблять существительные в дательном падеже

24.01

Винительный падеж

Постановка вопросов кого? что? к словам в предложении.  Составление словосочетаний  с существительным в винительном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного. Словарная работа со словами  мужчина, женщина

Правильно употреблять существительные в винительном падеже

25.01

Творительный падеж

Постановка вопросов кем? чем? к словам в предложении.  Составление словосочетаний  с существительным в творительном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного

Правильно употреблять существительные в творительном падеже

29.01

Предложный падеж

 Постановка вопросов кем? чем? к словам в предложении.  Составление словосочетаний  с существительным в предложном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного. Словарная работа со словом  природа

Правильно употреблять существительные в предложном падеже

30.01

Основная мысль текста

Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту (с опорой на рисунки). Словарная работа со словом  компас

Писать текст с красной строки

31.01

Понятие о начальной форме

Знакомство с понятием начальная форма. Нахождение существительных в разных формах в предложениях. выбор среди найденных слов существительных в начальной форме

Уметь употреблять имена существительные в единственном числе, именительном падеже.

1.02

Постановка существительных в начальную форму.

Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму.

Уметь употреблять имена существительные в единственном числе, именительном падеже.

5.02

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний

Использование предлогов и падежных окончаний для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.

Уметь употреблять имена существительные в единственном числе

6.02

Проверочная работа по теме «Изменение существительных по падежам»

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

7.02

Повторение и закрепление пройденного материала

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

8.02

Связная речь1 час

Свободный диктант

Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

12.02

Имя прилагательное 1 час

Значение прилагательных в речи

Выделение из текста  прилагательных по вопросам. Распространение предложений прилагательными.

Употреблять прилагательные в речи.

13.02

Связная речь 2 часа

Изложение зрительно воспринимаемого текста

Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста.

Уметь использовать прилагательные для описания природы.

14.02

Коллективное описание предмета

 Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану. Использование изобразительных средств языка.

Уметь использовать прилагательные для описания животных и человека.

15.02

Имя прилагательное 19 часов

Прилагательные, противоположные по значению

Выделение из текста,  подбор прилагательных, противоположных по значению. Письменный пересказ текста с использованием прилагательных

Уметь использовать в речи прилагательные, противоположные по значению

19.02

Род прилагательных

Изменение прилагательных по родам Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях в зависимости от рода существительных. Определение рода прилагательных с опорой на существительное. Согласование прилагательных с существительными в роде

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

20.02

Окончания прилагательных мужского рода

Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными мужского рода. Выделение окончаний -ой, -ый, -ий  прилагательных мужского рода с опорой на вопрос какой?. Устное сочинение с использование словосочетаний с прилагательными мужского рода

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

21.02

Окончания прилагательных женского рода

Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными женского рода. Выделение окончаний -ая, -яя прилагательных женского рода с  опорой на вопрос какая?

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

22.02

Окончания прилагательных среднего рода

Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными среднего рода. Выделение окончаний -ое, -ее прилагательных среднего рода  с опорой на вопрос какое? Словарная работа со словом  шоссе

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

26.02

Родовые окончания прилагательных

Согласование прилагательных с существительными в роде. Наблюдение за родовыми окончаниями. Определение родовых окончаний прилагательных с опорой на вопросы. Пересказ текста с опорой на словосочетания

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде

27.02

Число прилагательных

Согласование прилагательных с существительными в числе. Наблюдение за окончаниями.

Выделение окончаний прилагательных множественного числа  -ые, -ие. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Словарная работа со словом  интересный

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

28.02

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний

Определение рода и числа прилагательных с опорой на вопрос и окончание.

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

28.02

Понятие о склонении прилагательных

Наблюдение за изменением окончаний прилагательных мужского и среднего рода с изменением падежа существительных, с которыми они согласуются. Склонение словосочетаний по образцу. Словарная работа со словом  солдат

Уметь согласовывать прилагательные с существительными

1.03

Согласование прилагательных с существительными

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

Уметь согласовывать прилагательные с существительными

1.03

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

5.03

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном  падеже

Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном  падеже

6.03

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже Дополнение предложений прилагательными в дательном падеже

Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже

7.03

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в винительном  падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в словосочетаниях

Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в винительном  падеже.

12.03

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном  падеже.  Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в тексте

Правильно употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном  падеже.  

13.03

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в предложном  падеже.  Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в предложениях и словосочетаниях. Словарная работа со словом  командир

Правильно употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в предложном  падеже.  

14.03

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний

Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Определение падежа прилагательного. Определение окончания прилагательного по вопросу. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в тексте с опорой на вопрос.

Правильно употреблять словосочетания в разных падежах с предлогами

15.03

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Практическая работа по заданию учителя

Уметь работать по заданию и  инструкции учителя

19.03

Повторение и закрепление пройденного материала

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора

Уметь работать по заданию и  инструкции учителя

19.03

Глагол 11 часов

Значение глаголов в речи

Выделение из текста глаголов различных семантических групп. Дополнение предложений сказуемыми, выраженными глаголами

Уметь употреблять глаголы в речи

20.03

Глаголы, противоположные по значению

Подбор к данным глаголам однокоренных (улетел — прилетел) и неоднокоренных (встречает — провожает) глаголов, противоположных по значению.

Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению.

Уметь употреблять глаголы в речи

21.03

Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов

Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст Словарная работа со словом  соседи 

Уметь употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы

22.03

Настоящее время глагола

Постановка вопросов что делает? что делают? к глаголам настоящего времени. Употребление в предложении и тексте глаголов настоящего времени.

Правильно употреблять в речи глаголы  настоящего времени

2.04

Прошедшее время глагола

Постановка вопросов что делал? что делали? к глаголам пр.в. в предложениях. Употребление в предложении и тексте глаголов прошедшего времени

Правильно употреблять в речи глаголы прошедшего времени

3.04

Будущее время глагола

Постановка вопросов что будет делать? что сделает? что будут делать? что сделают? к глаголам в тексте. Употребление в предложении и тексте глаголов будущего времени. Письменный пересказ текста с опорой на вопросы

Правильно употреблять в речи глаголы будущего времени

4.04

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

Тренировочные упражнения - различение глаголов по временам,  определение времени глаголов в предложениях, тексте

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

5.04

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в настоящем времени. Определение времени и числа глаголов в тексте с опорой на вопросы.

Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи

9.04

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в будущем времени. Включение глаголов в предложения, текст с опорой на рисунок. Словарная работа со словом  директор

Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи

10.04

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в прошедшем времени. Определение числа глаголов в предложениях.

Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи

11.04

Связь частей в тексте

Знакомство со словами, связывающими части текста:  однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот. Дополнение текста этими словами. Деление текста на части с опорой на план.

Использовать в речи слова, связывающие части текста.

12.04

Деловое письмо 1 час

Объявление

Знакомство с объявлением, текстом объявления и его особенностями: краткость, точность (где? когда?). Знакомство со структурными частями объявления: обращение, сообщение, подпись; Составление объявлений из данных структурных частей с опорой на объявления-заготовки. Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями.

Писать объявления о пропаже и находке.

16.04

Глагол 3 часа

Глагол. Закрепление знаний

Письмо по памяти. Определение времени и числа глаголов. Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

17.04

Контрольная  работа по теме «Глагол»

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные  знания, умения и навыки

18.04

Урок работы над ошибками

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях  

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

19.04

Предложение. Текст (11 часов)

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные

Наблюдение за интонацией повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Различение предложений в зависимости от цели высказывания. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете. постановка соответствующего знака препинания в конце предложения. Употребление вопросительных и восклицательных предложений в диалоге.

Словарная работа со словом  апельсин

Уметь правильно интонировать и различать интонацию предложений

23.04

Простое предложение с однородными членами

Наблюдение за интонацией перечисления в предложениях с однородными членами. Определение однородных членов предложения Нахождение слова, к которому относятся однородные члены и постановка к ним вопроса от этого слова. Чтение предложений с интонацией перечисления.

Уметь использовать в речи простое предложение с однородными членами, правильно интонировать

24.04

Простое предложение с однородными членами без союзов

Наблюдение за запятой между однородными членами без союзов. Выбор схем (из предложенных) к предложениям с однородными членами. Распространение предложений однородными членами.

Уметь писать предложения с однородными членами без союзов

25.04

Простое предложение с однородными членами с одиночным союзом и

Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами с одиночным союзом и. подбор предложений с однородными членами к предложенным схемам. Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями.

Уметь писать предложения с однородными членами  с одиночным союзом и.

26.04

Простое предложение с однородными членами без союзов,  с одиночным союзом и

Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами без союзов и с одиночным союзом и. Составление схем однородных членов. Объяснение расстановки запятых между однородными членами.

Уметь писать предложения с однородными членами без союзов и с одиночным союзом и.

28.04

Проверочная работа по теме «Предложение»

Практическая работа по заданию и инструкции учителя

Уметь применять на практике полученные знания. Умения и навыки

3.05

Повторение и закрепление пройденного материала

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях  

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

3.05

Обращение

Практическое знакомство с обращением. Наблюдение за интонационной особенностью предложений с обращением.  Определение места обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст. Письмо по памяти.

Владеть понятием обращение

7.05

Обращение

Практическое знакомство с обращением. Наблюдение за интонационной особенностью предложений с обращением.  Определение места обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст. Словарная работа со словом  пожалуйста

Владеть понятием обращение

8.05

Предложение. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях  

Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки

8.05

Текст. Повторение пройденного

Части текста. Красная строка. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту.  Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот.

Уметь записывать текст по частям с соблюдением красной строки, использовать средства связи частей текста

10.05

Связная речь 8 часов

Коллективное составление рассказа на основе художественной картины бытового жанра.

Коллективное составление рассказа на основе художественной картины бытового жанра. Составление плана, подбор опорных слов, запись текста с использованием абзацного членения.

Уметь связно высказываться о картине с простым содержанием

14.05

Повторение и обобщение пройденного материала

Практическая работа по заданию учителя

Уметь работать по заданию и  инструкции учителя

15.05

Урок контроля знаний

Практическая работа по заданию учителя

Уметь работать по инструкции учителя

16.05

Состав слова (повторение)

Разбор слов по составу. Нахождение в тексте групп однокоренных слов.

Писать текст со словами разной структуры.

17.05

Правописание гласных и согласных в корне и приставке (повторение)

Комментированное письмо, письмо по памяти

Писать слова с приставками и с безударными гласными в корне

21.05

Имя существительное (повторение)

Нахождение в тексте существительных, постановка к ним вопросов и определение падежа. Дополнение текста подтверждением основной мысли.

Писать текст, правильно употребляя в нем имена существительные.

22.05

Имя прилагательное (повторение)

Дополнение текста прилагательными. Выбор предложений для подтверждения главной мысли текста.

Писать текст, правильно употребляя в нем имена прилагательные.

23.05

Глагол (повторение)

Нахождение в тексте глаголов и определение их времени и числа. Раскрытие основной мысли текста с помощью вопросов.

Писать текст, правильно употребляя в нем глаголы.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....