урок по сбо в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему
урок по сбо в 5 классе "продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Продукты питания
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
- формировать умение выбирать полезные продукты;
- развивать конструктивную речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
I Организационный момент.
Число, месяц, день недели.
II Повторение пройденного материала
Беседа « Что значит правильно питаться?»
- Сколько раз в день надо есть?
( не менее 4-х раз)
- Через какое время необходимо принимать пищу?
( через 3,5-4 часа)
- Как надо питаться, в одно и то же время или когда хочется?
( организм подготавливается к приёму пищи: выделяется желудочный и кишечные пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается).
Значит первое правило:
Старайся есть в определённое время.
III Знакомство с новой темой
Сегодня мы продолжим изучение темы: « Каким должно быть питание?»
Кто любит есть торт, чипсы, кириешки?
- Назовите ваши любимые продукты.
Теперь надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?
Каждый день человеку необходимо есть, поэтому еде уделяют особое внимание.
- Зачем человеку пища?
( Без пищи человек не может жить. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет. Отсутствие пищи в течении нескольких недель приводит человека к смерти.)
Пища поддерживает жизнь. Она дает силы для работы, делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна для роста и развития организма.
- Зачем пища нужна детям?
- Зачем взрослому человеку нужна пища?
Итог. Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
Беседа по теме: « Разнообразие продуктов».
Откуда берутся продукты?
Человек питается самой разнообразной пищей.
Пищу делят на две группы: растительная
животная
- Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
От животных мы получаем мясо, яйца, молоко.
( Мясо, молоко, творог, сыр, яйца- это какая пища?)
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды.
Это растительная пища.
- Скажите, сахар – это какая пища? А сметана?
Физминутка.
IV Работа по теме
- Работа с карточками.
Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища
Проверка.
2. Загадки
Сидит девица в темнице- коса на улице.
(морковь)
Сидит на ложке, свесив ножки
( лапша)
Режут меня ножками
За что меня так губят?
За то, что любят.
( хлеб)
Жидко, а не вода
Бело, а не снег
(молоко)
Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты.
- Почему? ( в них содержится много витаминов, которые помогут укреплять здоровье)
Беседа по теме: « Полезные и неполезные продукты»
- Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах- это неполезные продукты.
( Сладкое, жаренное, копченое).
- Назовите полезные продукты из животной пищи, растительной.
Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Оздоровительная минутка.
- Помогите собрать продукты.
( в одну коробку полезные, в другую- неполезные)
Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.
Правильное питание- условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
Оценка детей.
- На какие 2 группы мы делим пищу?
- Назовите две группы продуктов питания?
- Влияет ли пища на здоровье человека?
- Ответьте, ваши любимые продукты все полезны?
Молоко выпивать не менее 0,5 литра в день. А вот макаронами, печеньем, конфетами и мучным увлекаться не стоит.
Весной надо есть пищу богатую витаминами: квашеную капусту, варенье, салаты из ранней зелени. Полезно выпивать в день стакан сока.
Правило питания.
- Старайся есть в определенное время
- Питайся разнообразно
- Готовь её так, чтобы она была полезной
- Мой руки перед едой.
- Соблюдай культуру еды.
V. Закрепление изученного.Опрос учащихся.
VI. Итог урока.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814807-1473678119.jpg)
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031626-1523987445.jpg)
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077864-1541338163.jpg)
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
- Мне нравится (1)