Конспект занятия по формированию фразовой речи
план-конспект на тему

Халапова Анна Константиновна

Представлен план и развернутый конспект занятия по формированию 4 модели фразы у детей с ОНР III уровня речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: Фраза+грамматика, 3 группа, средняя п/гр

Логопед: Халапова А.К.

Тема: Предложение типа: прил.+сущ.+глагол (4 м.)

Цель занятия: Продолжать тренировать детей в умение самостоятельно составлять предложения типа: прил.+сущ.+глагол (4 м.)

План

Название этапа

Цель этапа

Время

1

Орг. момент

Собрать внимание детей, настроить на работу с предложением.

2 мин.

2

Д/и «Запомни предложения»

Тренировать детей в составлении предложений с опорой на картинки малых сюжетных форм, расширять  объем слухоречевой памяти.

3 мин

3

Д/и «Скажи наоборот»

 Расширять глагольный словарь, уточнять понимание смысла антонимов, закреплять употребление антонимов во фразовой речи.

4 мин

4

Составление предложений типа: подл.+сказ.+доп. с глаголами шьет, моет, рисует, пьет самостоятельно

Тренировать детей в составление предложений типа: подл.+сказ.+доп. с глаголами шьет, моет, рисует, пьет самостоятельно, в составлении графической схемы предложения.

4 мин

5

Д/и «Замени слово»

Тренировать детей в умении осуществлять практический анализ предложения 3-ей модели по количеству слов, выделять последнее слово и заменять его другим с опорой на схему.  

5 мин

6

Составление предложения типа: прил.+сущ.+глагол с прилагательными большой-маленький самостоятельно

Продолжать тренировать детей в умении самостоятельно составлять предложения типа: прил.+сущ.+глагол.

6 мин

7

Образование мн. числа сущ. и глаголов несов. вида с окончанием -ут, -ют.

Тренировать детей в умении образовывать мн. число прил, сущ. и глаголов несов. вида с оконч. -ут,

-ют

5 мин

8

Итог

Закреплять в пассиве понятие «предложение»

1 мин

ГБОУ ЦРР – детский сад № 272

3 группа

Развернутый конспект открытого занятия по разделу: фраза+грамматика

Тема: Предложение типа: прил.+сущ.+глагол (4 м.)

Цель занятия: Продолжать тренировать детей в умение самостоятельно составлять предложения типа: прил.+сущ.+глагол (4 м.)

        

Логопед: Халапова А.К.

        20012/2013


1. Орг. момент:

    Цель: Собрать внимание детей, настроить на работу с предложением.

    Инструкция: Здравствуйте, дети. Слушайте внимательно, кто, что делает. Сядет тот, кто исправит ошибку: «Девочка сажает цветы», «Девочка ест молоко», «Девочка моет волосы», «Девочка строит гараж».

    Итог: Вы говорили предложение. Что вы делали? Говорили предложение. Сегодня будем слушать и говорить предложение.

2. Д/и «Запомни предложения»

    Цель: Тренировать детей в составлении предложений с опорой на картинки малых сюжетных форм, расширять  объем слухоречевой памяти.

    Инструкция:  Говорите кто, что делает, запоминайте предложения по порядку. Вместе (с опорой на картинки малых сюжетных форм): «Девочка поливает цветы», «Девочка пьет молоко», «Девочка расчесывает волосы», «Девочка рисует гараж». Вспоминайте предложения по цепочке. Начинаем цепочку с Раиля.

    Итог: Вы запоминали предложения. Что вы делали? Запоминали предложения.

3. Д/и «Скажи наоборот»

    Цель: Расширять глагольный словарь, уточнять понимание смысла антонимов, закреплять употребление антонимов во фразовой речи.

    Инструкция:

- Говорите предложения «кто, что делает», кладите картинки слева направо: «Малыш плачет» -  «Малыш смеется», «Мальчик надевает» - «Мальчик снимает», «Дедушка лежит» - «Дедушка сидит», «Мальчик входит» - «Мальчик выходит», «Самолет взлетает» - «самолет садится».

- Ищите картинку - наоборот, говорите предложение «Чей, кто и что делает», отдавайте картинку мне: «Мой малыш плачет - мой малыш смеется»

    Итог: Вы искали картинки - наоборот и говорили предложение.

4. Составление предложений типа: подл.+сказ.+доп. с глаголами шьет, моет, рисует, пьет самостоятельно.

    Цель: Тренировать детей в составление предложений типа: подл.+сказ.+доп. с глаголами шьет, моет, рисует, пьет самостоятельно, в графическом обозначении предложения.

    Инструкция: Берите картинку, кладите перед собой. Берите коробочки, кладите справа. Говорите предложение по цепочке. Что будете говорить? (Будем говорить предложение) Начинает цепочку Раиль. Сколько слов говорил? (Говорил три слова) Положите столько полосочек, сколько слов говорили. Какая первая полосочка? (первая полосочка с хвостиком) Что ставите в конце предложения? (ставим точку).

     Итог: Вы говорили предложение.

5. Д/и «Замени слово»

    Цель: Закреплять умение детей анализировать фразу 3-ей модели по количеству слов, выделять последнее слово и заменять его другим с опорой на схему.  

    Инструкция: Покажите первую полосочку, назовите первое слово. Покажите вторую полосочку, назовите второе слово. Покажите третью полосочку, назовите третье слово. Ведите пальчиком по полосочкам, читайте предложение: «Девочка моет окно точка» Переверните последнюю полосочку. Говорите предложение, меняйте последнее слово. Собирите полосочки, кладите коробочку на середину стола.

    Итог: Вы говорили предложение, меняли последнее слово.

6. Составление предложения типа: прил.+сущ.+глагол с прилагательными большой-маленький самостоятельно

    Цель: Продолжать тренировать детей в умении самостоятельно составлять предложения типа: прил.+сущ.+глагол.

    Инструкция: Открывайте папочки. Говорите предложение про большую и про маленькую, закрывайте картинку фишкой: «Большая коза жует» - «Маленькая коза пьет», «Большая лиса бежит» - «Маленькая лиса спит», «Большая корова идет» - «Маленькая корова лежит», «Большая девочка спит» - « Маленькая девочка сидит», «Большая птица сидит» - «Маленькая птица летит», «Большая собака пьет» - «Маленькая собака бежит» Открывайте картинки. Слушайте про большую, говорите про маленькую.

   Итог: Вы говорили предложения про большую и про маленькую.

7. Образование мн. числа прил, сущ. и глаголов несов. вида с окончанием -ут, -ют.

   Цель: Тренировать детей в умении образовывать мн. число сущ. и глаголов несов. вида с оконч. -ут, -ют.

   Инструкция: Я буду говорить про один, а вы про много. Слушайте: корова жует - коровы жуют, птица поет - птицы поют, белка грызет - белки грызут, тетя моет - тети моют, девочка катает - девочки катают, мальчик рисует - мальчики рисуют.

   Итог: Что вы делали? Говорили предложение про один и про много.

8. Итог:

   Цель: Подвести итог занятия, закрепить в памяти детей понятие предложение.

   Инструкция: Что вы говорили сегодня? (Мы говорили предложение) Наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Коррекционная программа Формирование фразовой речи и расширение словаря у детей с ТНР 5-7лет

Дошкольное воспитание детей с различными видами речевых нарушений являются составной часть системы образования. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение труд...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

НОД по развитию лексико – грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 лет «Джунгли нас зовут!»

Методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и формированию фразовой речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-...