2016 г.- ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
консультация по информатике и икт по теме

Акимова Римма Владимировна

ИКТ-компетентность педагога при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt-kompetentnost_pedagoga.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ-компетентность педагога

при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

     Современные требования, связанные с реформированием образования, заставляет взглянуть на деятельность педагога как ключевую фигуру образовательного процесса.

Компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности, поэтому профессиональная компетентность рассматривается как способность человека эффективно решать профессиональные проблемы при минимальных затратах (интеллектуальных, финансовых, временных и др.).

Деятельностная составляющая профессиональной компетентности педагога (совокупность знаний, умений, навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области) состоит из двух компонентов:

- работа с информацией (компетенции сбор и анализ информации; принятие решений; преобразование информации);

- достижение качественных результатов (компетенции: планирование, организация деятельности; анализ результатов).

Под ИКТ - компетентностью подразумевают способность к решению профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Организация   системы    коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения,  с привлечением родителей является одной из  актуальнейших и наиболее сложных проблем современного дошкольного  образования.

Основными задачами при обеспечении продуктивного взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения, являются:

  • помощь  в осознании  проблемы совместной коррекционно-развивающей работы по устранению  речевых нарушений у  детей дошкольного возраста;
  • преодоление в работе междеятельностной раздробленности специалистов и воспитателей в работе с родителями;
  •   создание  в  семье  условий,  благоприятных для общего и речевого развития  детей;
  •   проведение целенаправленной и систематической   работы  по речевому   развитию  детей и необходимой коррекции его недостатков.

Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста целесообразно  начинать с обучения родителей. В этом случае происходит повышение эффективности логопедического воздействия и сокращения ее сроков. Именно сознательная помощь родителей детям в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно важна. Их мнение наиболее авторитетно для ребенка, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формирование речевых навыков в процессе повседневного общения.            

Просветительская работа с родителями варьируется в зависимости от конкретных проблем. Приобретенные знания помогают родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребенка, подкрепить интуитивные знания практикой, разрешить сложные ситуации.

      Качественным показателем рассматриваемой компетенции педагога системы КРО можно считать компьютерную и информационную грамотность. Это общие знания об основных устройствах компьютера, видах программного обеспечения, а также навыков применения компьютерной техники, электронных средств связи, умение сделать рациональный выбор аппаратного и программного сопровождения профессиональной деятельности.

      Система работы с родителями в логопедических группах с использованием ИКТ предполагает как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Целесообразно  использование:

1-  потенциала сети Интернет:

  • электронная почта для домашних заданий, консультаций по осуществлению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута ребенка с речевыми проблемами; анкетирование, опросы и др.;
  • блог педагога – для заочных виртуальных консультаций, знакомство с впечатлениями о проведенных мероприятиях и др.;
  • страничка педагога на сайте ДОУ – для общих рекомендаций по созданию условий семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, для знакомства с профессиональными достижениями педагога и др.;
  • коллективная электронная доска, основанная на технологии Wikiwiki,- в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами, как элемент дистанционного просветительского курса и др.

2- возможностей популярных профессиональных программ:

  • пакеты деловой графики MS PowerPoint, MS Publisher (совместная работа по подготовке электронной газеты «Наши достижения», создание  презентаций, изготовление информационных буклетов, бюллетеней, и др.);
  • программа для работы со звуком и видео,  например, Windows Media (запись и прослушивание детской речи, ее анализ; просмотр тематического видео и др.).  

3- особенностей обучающих программ и игр:

  • словари, энциклопедии, атласы, справочники и  др.;
  • игры на развитие основных психических процессов и др.  

      Применение новых,  инновационных приемов мотивирует родителей к тесному сотрудничеству с педагогами, заинтересованными в эффективности и качестве коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении.

Информационные источники:

  1. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы  в дошкольном образовательном учреждении.-Тамбов, 2007 - 220 с.
  2.  Комарова Т.С,  Комарова И.И., Информационно - коммуникационные

         технологии в дошкольном образовании - М.: Мозаика-Синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы  позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков.  Представленные в ст...

Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи

о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...

Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...

Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Проект по развитию речи с использованием технологии хромотерапии для детей дошкольного возраста с нарушением речи "Цветные сказки".

Практико-ориентированный проект для детей 5-6 лет с нарушением речи.проект направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Проект "Цветные сказки&qu...