РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ПО СМЕШАННОМУ ТИПУ У ДЕТЕЙ С НВОНР, ФНР (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
рабочая программа на тему

Пастухова Светлана Александровна

Цель данной системы коррекционного обучения -  усвоение значений слова, расширение стоящих за словом системы связей, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического  строя речи для создания полноценных предпосылок  при усвоении учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_3_god_obuch.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»

РАССМОТРЕНО                                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей начальных                Директор _______________ Е. А. Пакулев

классов                                                    Приказ № 878 от «30 августа» 2017г.

протокол № 6 от «29 августа» 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

ПО СМЕШАННОМУ ТИПУ

У ДЕТЕЙ С НВОНР, ФНР (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

                                                                     

Составитель: Пастухова С.А.,

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

СОШ №1 г. Белоярский

г. Белоярский

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  1. Предполагаемый результат.

  1. Содержание программы.

  1. Методическое обеспечение.

  1. Учебно-тематическое планирование.

  1. Учебно-методические средства обучения.

  1. Календарно-тематический план.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(3 класс)

Характеристика группы

           Дизорфография — специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симптоматики дизорфографии. Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями навыками отмечаются не только в начальный период обучения детей с различными нарушениями речи, но и в средних, и в старших классах. Наиболее частые дизорфографические проявления — ошибки на правила начальной школы. При этом данные орфограммы не усваиваются именно в тот временной период, который положен по программе.

Нарушение усвоения правописания у школьников часто сочетается с дислексией, дисграфией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

           Дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе:

  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
  • дисграфию и дислексию;

У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается:

  1. снижение слухоречевой памяти;
  2. нарушение буквенного гнозиса;
  3. нарушение динамического праксиса руки;
  4. затруднено восприятие ритмической структуры слова;
  1. нечеткая дикция, плохая артикуляция;

6)нарушение лексико-грамматического строя речи;

7)различную неврологическую симптоматику (минимальную мозговую дисфункцию — (ММД), энцефалопатию;

8)пренатальную и постнаталъную патологию

   Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

  1. Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому свойству).
  2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие  этого у детей данной категории наблюдаются:

а)  недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

б)  трудности овладения учебными понятиями, терминами;

в) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

г)  недостаточное развитие связной речи.


 Психологические особенности.

  1. Неустойчивое внимание.
  2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
  3. Недостаточное развитие способности к переключению.
  4. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
  5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.
  6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.
  7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Следствие:

а)   недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;

б) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

IV. Развитие связной речи.

  1. Искажение логики и последовательности высказывания;
  2. Фрагментарность;
  3. Отвлечение от темы, ведущее к образованию побочных ассоциаций;
  4. Быстрая истощаемость внутренних побуждений к речи;
  5. Бедность и шаблонность лексического и грамматического строя;
  6. Наличие черт, присущих ситуативной речи (неоправданно большое количество местоимений, перескакивание с одного события на другое, лексические повторы).

         Дети с дизорфографией принадлежат к той категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Без такой помощи они не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и зачастую оказываются в число неуспевающих по всем предметам. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть данное нарушение и в определенной мере предотвратить обусловленные ими отрицательные последствия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По истечении третьего этапа коррекционного  обучения учащиеся должны научиться:

  • Свободно ориентироваться в морфологическом составе слова, уметь определять способ образования новых слов, отличать форму слова от нового слова.
  • В экспрессивной речи пользоваться различными способами словообразования.
  • Отбирать языковые средства, необходимые для построения высказывания
  • Определять связность предложений и смысловую зависимость между ними.
  • Составлять план связного высказывания.
  • Уметь определять слабую позицию звуков и часть слова, в которой они находятся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные направления работы

  1.  Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

  1. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
  • уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования.
  1. Формирование связной речи:

Раздел «Предложение»:

  • анализировать и сопоставлять слово, словосочетание, предложение как речевые единицы;
  • проводить качественный и количественный анализ предложений;
  • обозначать границы предложений на письме;
  • развивать умения распространять простые предложения;
  • развивать инициативные формы речи: умение составлять развернутые и краткие ответы, задавать вопросы, рассуждать;
  • через различные виды деятельности с деформированным предложением формировать умения и навыки построения связного высказывания, предупреждая аграмматизм согласования и управления, повторение слов в предложении, нарушение порядка слов.

Раздел «Текст»:

  • формировать умение определять тему текста, основную мысль, отделять главное от второстепенного;
  • развивать умение передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений соблюдая правила интонации, порядок слов, используя союзные слова, наречия, местоимения, союзы;
  • совершенствовать приемы мыслительной обработки текстов: деление по смыслу на отдельные части, выделение смысловых опорных слов, составление плана;
  • понимать, как составление плана помогает последовательно пересказывать;
  • устанавливать логическую связь и последовательность, точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины);
  • предупреждать искажение содержания, пропуск главных частей, важных фактов, перестановку событий, нарушение последовательности, повторное возвращение к одному и тому же факту, отсутствие связи между фактами, событиями.

  1. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
  • устойчивости внимания;
  • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
  • способности к запоминанию;
  • способности к переключению;
  • навыков и приемов самоконтроля;
  • познавательной активности;
  • произвольности общения и поведения.

  1. Формирование полноценных учебных умений:
  • планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
  • контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными I приемами самоконтроля);
  • работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
  • применение знаний в новых ситуациях;
  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

  1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
  • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);
  • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
  • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда;
  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
  • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
  • применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
  • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
  • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
  • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
  • проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог:«Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
  • составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

Цель данной системы коррекционного обучения -  усвоение значений слова, расширение стоящих за словом системы связей, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического  строя речи для создания полноценных предпосылок  при усвоении учебного материала.

Задачи:

  • совершенствование орфографических навыков и умений, полученных на уроках родного языка;
  • формирование у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова, антонимии и синонимии родного языка;
  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться способами словообразования;
  • расширение и уточнение значений используемых синтаксических конструкций;
  • совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных  синтаксических конструкций;
  • развитие устойчивости внимания, способности к запоминанию и переключению;
  • развитие умения понять и принять учебную задачу;
  • работа в определённом темпе;
  • анализ и оценка продуктивности собственной деятельности и контроль за ней;
  • развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия, адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда;
  • развитие умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией.

Предполагаемые сроки коррекционно-логопедического воздействия при дизорфографии  предусмотрено    проведение логопедических занятий 2 раза в неделю продолжительностью 40 минут,  всего 68 академических часов.

       В результате коррекционно-логопедического воздействия у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные  познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.        :

В    сфере    познавательных    универсальных    учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.        :

     В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Формирование универсальных учебных действий

 Метапредметные УУД

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  5. Учить принимать и сохранять учебную задачу.
  6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  7. Учитывать правила  в планировании и контроле способа решения.
  8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  9. Адекватно воспринимать оценку учителя.
  10. Различать способ и результат действия.
  11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
  3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц.
  4. Выявлять сущность, особенности объектов.
  5. Делать выводы на основе анализа объектов.
  6. Обобщать и классифицировать по признакам.
  7. Ориентироваться в речевом материале.
  8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
  9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
  10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
  11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.
  13. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
  14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение.
  15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.
  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  4. Оформлять свои мысли в устной форме.
  5. Умение работать в паре.
  6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
  8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
  9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные УУД:

  1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
  5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
  6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
  7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
  8.  Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
  9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
  10. Создать  условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
  11. Способствовать развитию творческого отношения к  учебной деятельности
  12. Создать   условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
  13. Создавать  ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе
  14. Создавать  на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность
  15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля
  16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Предметные УУД:

Обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;
  3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды);
  4. слабую и сильную позицию звуков.

Обучающиеся должны уметь:

  1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога;
  2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы;
  3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени;
  4. производить фонетический разбор слов;
  5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме;
  6. осуществлять синтаксический разбор предложения;
  7. орфографически правильно  списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);
  8. писать изложения по коллективно составленному план

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При реализации данной системы коррекционного обучения соблюдаются основные принципы коррекционной работы:

  • принцип комплексности- дизорфография, дислексия, дисграфия не являются нарушениями, изолированными друг от друга. Они имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушениями устной речи. Поэтому логопедическое воздействие охватывает весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма);
  • патогенетический принцип – предполагает учёт механизмов нарушения чтения и письма. Во многих случаях сходные симптомы нарушений чтения и письма обусловлены различными причинами; поэтому важное звено в коррекционном обучении отводится  диагностическому этапу;
  • принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма – нарушения чтения и письма различают не только по своим механизмам, но и по симптоматике, а характер ошибок зависит также от этапа овладения этими навыками;
  • принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути) – в основе этого принципа лежит учение о функциональных системах, о сложной структуре психических функций. Формирование ВПФ в онтогенезе представляет собой сложный процесс организации функциональных систем и первоначально ПФ предполагает участие различных анализаторов;
  • принцип поэтапного формирования умственных действий – значимость этого принципа обусловлена тем, что правильное чтение и письмо возможно лишь при сформированности многих операций во внутреннем плане (в частности, фонематического анализа, дифференциации фонем, соотношения звука с буквой. В связи с этим формирование каких – либо действий осуществляется сначала с опорой на вспомогательные средства (фишки, схемы, памятки), затем в плане громкой речи и, наконец, во внутреннем плане (придумывание слов с определённым звуком и т.д.)
  • принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учётом «зоны ближайшего развития» (по Л.С.Выготскому) – постепенное усложнение заданий и речевого материала в коррекционной работе проводится с учётом психологических особенностей обучающихся и с учётом «зоны актуального речевого развития»;
  • принцип системности – методика устранения дизорфографии представляет собой ситему методов, направленных на преодоление основного дефекта, на создание навыков, обеспечивающих овладение чтением и письмом;
  • онтогенетический принцип – предполагает учёт той последовательности формирования психических функций, которая имеет место в онтогенезе.

      При коррекции дизорфографии учитываются также общие дидактические принципы: доступности, сознательности, конкретности, наглядности, индивидуального подхода и др.

      Основными формами проведения занятий являются:

  • фронтальные;
  • практические занятия;
  • нетрадиционные занятия с использованием игры, сказки, соревнований;
  • занятие-беседа;

Типология логопедических занятий

на основе системно-деятельностного подхода

Логопедические занятия деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на 4 группы:

  • занятия «открытия» нового знания;
  • занятия рефлексии;
  • занятия систематизации знаний;
  • комбинированные занятия

Структура логопедического занятия

  1. Организационный момент

1. Психоэмоциональный настрой на занятие

II.        Основная часть.

  1. Сообщение  или определение темы занятия
  2. Задания, упражнения по основной теме занятия
  3. Расширение и актуализация словаря
  4. Проведение физминутки.
  5. Формирование языкового (звукобуквенного, звукослогового) анализа и синтеза
  6. Развитие лексико-грамматических категорий.
  7. Развитие связной речи

III.        Заключительная часть

  1. Смысловая рефлексия (Чему научились? Кому было непонятно?)
  2. Эмоциональная рефлексия (Что понравилось? Что не понравилось? Какое у вас настроение?)
  3. Пароль на выход (индивидуальные задания по теме занятия)

Структура логопедического занятия – «открытие» новых знаний

I этап – Мотивация

II этап – Актуализация знаний

III этап - Выявление затруднений

IV этап – Объяснение (добывание) нового знания

V этап – Закрепление во внешней речи

VI этап – Самостоятельная работа с самопроверкой

VII этап – Рефлексия, включение нового в систему знаний.

      Методика устранения дизорфографии представляет собой систему методов, направленных на преодоление основного нарушения, на создание навыков, обеспечивающих овладение чтением и письмом. Использование каждого метода определяется целью, задачами логопедической работы на конкретном этапе, его местом в общей системе коррекционного процесса.

Современные педагогические технологии,

применяемые при коррекционном обучении

  • Технология поэтапного формирования умственных действий
  • Личностно-ориентированное развивающее обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
  • Игровые технологии
  • Технологии на основе системно-деятельностного подхода в обучении
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Модульно-блочные технологии
  • Тест-технологии

Методы   логопедического воздействия

  • Словесные:
  • беседа, рассказ, монолог, диалог, дискуссия;
  • Наглядно-демонстрационные:
  • рассматривание схем, картинок, памяток, рисунков, репродукций, показ образца выполнения упражнений, способа действия,    прослушивание магнитофонных записей;
  • Практические:
  • по характеру языкового материала –  орфоэпические, орфографические, грамматические,  словообразовательные, морфологические,  лексические, синтаксические;
  • по характеру умственной деятельности – аналитико-синтетические, сопоставление, обобщение, сравнение, группирование;
  • по форме проведения – устные и письменные;
  • по уровню самостоятельности – с объяснением до выполнения задания, с проверкой после выполнения, полностью самостоятельные;
  • метод решения грамматико-орфографических задач (упражнения на умение видеть орфограмму, на овладение операциями, обеспечивающими применение правил);
  • метод языкового анализа и синтеза;
  • имитативный метод (запоминание слов, не проверяемых правилами, письмо по зрительной памяти)

 Приёмы логопедического воздействия:

  • анализ;
  • сравнение;
  • сопоставление;
  • группирование;
  • для преодоления сниженной речевой активности используются двигательные реакции, сопряжённые с речью (перекидывание мяча, отстукивание ритма, стихотворные рифмы, сопровождаемые речью)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы/раздела

Количество часов

1.

Диагностический этап

6

2.

Изложения, диктанты, списывание.

14

3.

Обозначение мягкости согласных

9

4.

Значение слов

4

5.

Словообразование

7

6.

Морфология

11

7.

Связная речь

14

8.

Закрепление

3

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.
  3. Шклярова Т.В. Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок. Пособие для родителей. – М.: «Грамотей», 2000
  4. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии. Методические рекомендации и упражнения. – М.: Школьная пресса,    2003
  5. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых работ по русскому языку. 3-4 классы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,  2002
  6. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Методическое пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2005
  7. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М.: АРКТИ, 1997
  8. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студентов. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1994
  9. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  10. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников. Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005
  11. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003

12.         Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. -  М.:    Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003

13.        Т.П.Саурина Программа коррекционно-логопедической работы с обучающимися 3 класса при «Дизорфографии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ОНР, ФФНР (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Основная цель программы – преодоление нарушений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфий и дислексий у учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ПО СМЕШАННОМУ ТИПУ У ДЕТЕЙ С НВОНР, ФНР (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

К числу важнейших задач логопедической работы в школе относится повышение эффективности и качества обучения учащихся. Поэтому программа рассчитана на своевременное предупреждение и устранение имеющихс...

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....

Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа  составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...

Рабочая программа по чтению 7 кл., адаптированная для детей, имеющих иинтеллектуальные нарушения

Рабочая программа по чтению7 кл., адаптированная для детей, имеющих интеллектуальные нарушения...