Конспект комплексного тематического занятия "В гостях у Матрёшки"
методическая разработка по теме

Карасева Ирина Павловна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_matryoshki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного тематического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Тема: «В гостях у Матрёшки»

                                                                                        Конспект разработала:

                             Карасева Ирина Павловна,

                                                                               учитель – дефектолог

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека – посуде. Формировать у детей потребность в конструктивной деятельности и интерес к её процессу и результату.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение называть предметы посуды (чашка, кастрюля, ложка, тарелка); узнавать и показывать части посуды (дно, стенки, край).
  • Продолжать формировать умение соотносить предмет посуды с картинкой, контурным изображением.
  • Продолжать формировать обобщающее понятие «Посуда».
  • Продолжать формировать умение выполнять простые постройки из палочек по графическому образцу «Тарелка».
  • Продолжать знакомить детей со свойствами «пустой - полный».

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Продолжать формировать умение соотносить части предмета и конструкции, показывать и называть их.
  • Продолжать формировать умение выделять один, два предмета из множества по словесной инструкции.
  • Стимулировать речевую активность детей. Продолжать формировать у детей умение использовать в речи простые слова и фразы. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, подражая речи педагога с опорой на наглядность и самостоятельно.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику. Развивать согласованность движений обеих рук, пальцев рук в процессе выполнения упражнений по  образцу.
  • Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.
  • Обеспечить игровую мотивацию конструктивной деятельности детей путём обыгрывания конструкции сразу после её выполнения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к выполненным конструкциям.

Материал и оборудование:

4 матрёшки, поднос, игрушечная посуда (тарелка, чашка, кастрюля, ложка - по 2 предмета), счётные палочки, предметные картинки с изображением посуды, овощей, образец «Тарелка», контурные изображения посуды, разноцветные камушки (конфеты), «Чудесная коробочка» по типу «Чудесный мешочек», мольберт, ширма, деревянные ложки, аудиозапись «Танец с ложками».

Ход занятия:

1. Приветствие. Круг.

Педагог: «Дружно за руки возьмёмся друг на друга посмотрим, улыбнёмся. Раз, два, раз, два, начинается игра».

Сюрпризный момент. Детей встречает Матрёшка.

Педагог: «Посмотрите ребята, кто сегодня с вами будет играть. Кто это?» (Ответы детей: Матрёшка).

Педагог: «Матрёшка принесла «Чудесную коробочку» и хочет с вами поиграть».

Дети садятся за столы.

2. Педагог: «Как вы думаете, если мы потрогаем коробочку (показ педагога), мы узнаем, что лежит в коробочке? (нет). А если его потрясём? Дима потряси коробочку (ребёнок выполняет задание). В коробочке лежат предметы? (Да). Засунь ручки в коробочку и достань один предмет (ребёнок выполняет задание). Что ты достал из коробочки? Что это? (Чашка). Поставь чашку на поднос» и т.д.

Педагог берёт в руки коробочку: «Послушайте, остались в коробочке предметы?» (трясёт коробочкой). Нет, он пустой. Проверьте (дети по очереди выполняют задание).

Педагог: «На поднос вы поставили чашку, тарелку, ложку, кастрюлю, как назвать всё одним словом? Что это?» (посуда). Посмотрите, чего не хватает у кастрюли? (крышки). Если дети затрудняются с ответом, им предлагается поднос, на котором лежат предметы: кубик, крышка, мяч, колесо. Детям задаётся повторно вопрос, предлагается посмотреть на предметы и выбрать недостающую часть посуды.

Педагог: «Ребята, матрёшка играла с маленькими картинками и всё перепутала. Помогите ей, найти картинки, где нарисована посуда» (дети выполняют задание на классификацию предметов).

Педагог: «Матрёшке очень нравится с вами играть. Посмотрите, какие большие картинки она принесла».

Д.и. «Узнай предмет по силуэту».

3. Педагог: «Ребята, вы играли с Матрёшкой и немного устали, пора отдохнуть. Возьмите 2 деревянные ложки и встаньте в кружок».

Речь с движением «Ложки» под музыкальное сопровождение.

4. Педагог: «Ребята, матрёшка пригласила подружек в гости (из-за ширмы появляются подружки – матрёшки). Она хочет их угостить, а тарелочек у неё нет. Матрёшка принесла вам палочки и просит сделать тарелочки из палочек».

Рассматривание образца (контурное изображение) на мольберте.

Педагог: «Ребята, посмотрите на картинку, это тарелка. У тарелки есть дно, стенки, краешек (речь педагога сопровождается показом).

«Посмотрите, как я сделаю тарелочку для матрёшки».

Педагог: «Моя тарелочка синего цвета. Я буду брать палочки синего цвета. Я возьму палочку, положу её на листочек, это дно тарелочки. Возьму  палочки и сделаю стенки тарелочки. Я возьму ещё палочки и сделаю краешек тарелочке. Вот какая тарелочка получилась для моей матрёшки».

Педагог: «Коля, какого цвета ты будешь делать тарелочку? (красного). Даня возьми тарелочку жёлтого цвета. Дима будет делать тарелочку разноцветную».

Деятельность детей.

5. Педагог: «Коля, покажи, где дно у тарелочки. Дима, покажи, где стенки у тарелочки. Даня, покажи, где каёмочка у тарелочки?». Молодцы, красивые тарелочки у вас получились. Давайте положим угощение для матрёшек в тарелочки и угостим матрёшек конфетами (дети выполняют задание).

6. Педагог: «Ребята, кто к вам сегодня пришёл в гости? Что принесла матрёшка в коробочке? (посуду). Что попросила выложить из палочек? (тарелочку). Молодцы, вы справились с заданием. Вы добрые ребята, угостили подружек – матрёшек конфетами. Матрёшки будут угощаться, а нам пора идти играть с ребятами».

7. Дети встают в круг. «Рита – та - та, рита – та - та, вот и кончилась игра. Матрёшки, пока!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного урока физики-технологии по теме «Сборка электрической цепи»

Комплексный урок физики-технологии - пример одной из возможных форм проведения учебных занятий, на которых естественным путем осуществляется создание такой учебной среды, в которой возникает потребнос...

КОНСПЕКТ УРОКА В ГОСТЯХ У СЛОВАРЕЙ

В гостях у словарей Цель урока.1. Учить детей пользоваться разными словарями как помощниками в углублении знаний по предмету.2.  Развивать у учащихся интерес к предмету, что в значител...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Открытое занятие "В гости к Матрёшке" с детьми 4-5 лет

Образовательная деятельность«Посиделки у матрёшки» (аппликация с использованием музыкального фольклорного материала)Цели: 1.Знакомство дошкольников с игрушкой - матрёшкой путем воспри...