С детства дружбой дорожи
проект на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Открытое итоговое занятие для 2 класса по Проекту

"С детства дружбой дорожи"

Цель: формировать представление о взаимоотношениях в коллективе.

Задачи:

- создавать условия для самоанализа воспитанников,

- научить индивидуальным приемам межличностного взаимодействия,

- корректировать развитие эмоционально-волевой сферы,

- формировать адекватную самооценку у воспитанников.

Тип занятия: закрепление знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_proekt_s_detstva_druzhboy_dorozhi_2kl.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие "С детства дружбой дорожи"

Цель: формировать представление о взаимоотношениях в коллективе.

Задачи:

- создавать условия для самоанализа воспитанников,

- научить индивидуальным приемам межличностного взаимодействия,

- корректировать развитие эмоционально-волевой сферы,

- формировать адекватную самооценку у воспитанников.

Тип занятия: закрепление знаний и умений.

Вид занятия: игра.

Формы: разгадывание загадок, беседа, практическая работа в группах, подвижные игры, просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Организация: работа в группе,  дифференцированный подход.

Этапы занятия.

1. Орг.момент.

2.Актуализация опорных.

3. Сообщение темы урока.

4. Закрепление знаний.

5. Подведение итогов.

Оборудование: стихи, загадки, песенки и мультфильм о дружбе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой, сообщение темы занятия. Звучит песенка о дружбе.

Учитель: О чем эта песенка?

Дети: О дружбе

Учитель: Верно! И тема нашего занятия звучит так “С детства дружбой дорожить…”.

2.Актуализация опорных знаний

Но прежде чем мы с вами поговорим о дружбе, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ

Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема “коллектива” на столе из лепестков)

Игра: Цветик-семицветик с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятии.

Учитель: Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружно. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?

3.Сообщение темы урока

Учитель: 

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживания, единство восприятия окружающего мира и в отношении к нему.

Учитель: Ребята, дружба основана на общении. Дружба бывает разной. Когда дружат между собой два человека – такую дружбу мы можем назвать - личная дружба.

Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не может,
и во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Коллективная дружба - она основана на общем деле. А у нашей группы есть общее дело или дела?

Учитель: Значит дружбу нашей группы можно назвать коллективной? И это все вы делаете дружно? Или не всегда? А хотели быть самыми дружными ребятами?

- Как же добиться, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились? Что для этого необходимо?

Ответы детей.

Учитель:

Друг – это… по очереди с высказыванием о качествах характера друзей:

1. Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга. (Честный)

2. Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. (Щедрый, не жадный)

 Стихотворение" Друзья"

Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть.
А закончились конфеты, и друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, так и рвет ее из рук.
Ну, зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты.

Дети : Жадиной быть плохо!

3. Настоящий друг- это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. (Надежный, умеет хранить секреты)

4. Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. (Добрый, всегда готов помочь)

5. Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. (Веселый и задорный)

6. Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика. (Смелый, справедливый)

Стихотворение. 

А разве друга надо звать, когда темно в пути?
Когда дороги не узнать и нету сил идти?
Когда беда со всех сторон, когда при солнце ночь,
Да разве не увидит он ? Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать, когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать – то вряд ли это друг…

 Учитель: Какими же чертами характера должен обладать настоящий друг?

Агния Барто. Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим - он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка, хмурый, словно заспанный.
- Не хочу здороваться, - прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим, сел в сторонку нелюдим,
Не берт он мячика, он вот - вот расплачется.
Думали мы думали, думали, придумали:
Будем мы как Вовочка ,хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу - тоже стали хмурится.
Даже маленькая Люба - ей всего-то года два -
Тоже выпятила губы и надулась, как сова.
- Погляди! - кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица, собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой: - Неужели я такой?
- Ты такой кричим мы Вове, все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил: - Ой, смеяться нету сил!
Он теперь не узнаваем. С ним на лавочке сидим,
И его мы называем: Вова – бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет, вспомнит нас и захохочет.

4.Закрепление знаний

Учитель:И если даже вы все будете обладать такими чертами характера, то все равно нам необходимо постоянно учиться правильному общению в коллективе, учиться дружить! Точно так как вы на уроках учите правила , вот так и у нас на занятии тоже есть правила.

- Будь вежлив со своими товарищами.

- Не забывай им говорить “волшебные” слова.

- Не зазнавайся.

- Не перекладывай свою вину на другого.

- Будь с другом не только в радости, но и в горе.

(Сюрприз)

5.Подведение итогов.

Такая дружба.

Я свою соседку Олю за косичку дернул в школе,
Эта Оля мне опять не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще по строже, чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену, ей же как горох об стену,
А веселую Катюшку обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке норку,
- Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу - ей лишь кнопку подложу…

В. Берестов

Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Мы очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Улыбнитесь им в ответ и скажите теплое и доброе слово другу и оно вернется к вам очень быстро и обязательно принесет с собой много добра и счастья в общении с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детства дружбой дорожи

воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...

Презентация на тему: "С детства дружбой дорожить"

Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Воспитанники узнают основные законы дружбы....