Вахта памяти. Этот неизвестный герой.
классный час (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сафина Зумфира Закиряновна

 Цель воспитательского часа, для учащихся 6-9 классов школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, памятным датам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_neizvestnyy_geroy.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вахта памяти.

Этот неизвестный герой.

Эпиграф «ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН»

Цель: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, памятным датам.

Задачи:

Обучающие:

-Ознакомить  с исторической датой;

- способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

Развивающие:

-формировать активную гражданскую позицию;

-развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речь, коммуникативные навыки;

-закрепить умение работать с информацией;

Воспитывающие:

-воспитывать  любовь к Родине, бережное  отношение  к её прошлому и настоящему, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению, осознание величия подвига Советского солдата в Великой Отечественной Войне.                

 Форма организации - вахта памяти (с предварительной подготовкой).

Оборудование:  ПК, телевизор, презентация, выставка художественной литературы и книг памяти, стенгазета,  музыкальное сопровождение, газета «Дружба».

        Ход мероприятия.        

I.Организационный момент.

 Добрый день, дорогие ребята.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое время года на дворе?

Сколько месяцев у зимы?

Декабрь, какой по счету месяц зимы?

Какие  зимние знаменательные даты вы знаете?

В какой стране мы с вами живем?

Назовите столицу нашей страны?

Кто является президентом нашей страны?

II. Основная часть.

  1. Актуализация знаний и представлений.

Звучит песня в исполнении С. Головкина «Я не видел войны» с демонстрацией слайдов об участниках ВОВ.

-Ребята, вы только что просмотрели видеоролик.

-Что вы увидели в кадрах видеоролика?

-Почему война  1941-1945 гг., называется Великой Отечественной?

- Знаете ли вы имена героев Великой Отечественной войны?

(дети перечисляют имена своих родных)

-Как вы думаете: все ли имена погибших за свободу Родины, нам известны?

Исходя из сказанного, о чем мы будем говорить сегодня?

Сколько их, неизвестных героев, погибших в атаках на безымянных высотах или до последнего патрона, сражавшихся в безвестных окопах? Нам известно самое главное: ценой своей жизни эти солдаты спасали Родину, защищали мир на земле. Символ всех безымянных героев - памятник Неизвестному солдату.

Он той Войны остался болью -
Незримой, как бы неуместной, 
став для неё на ранах солью, 
вошедший в память - 
Неизвестным.

3 декабря в России новой памятной даты - Дня Неизвестного солдата.

-Как вы думаете, кто такой неизвестный солдат?

2.Сообщение темы. 

Сегодня мы проводим  вахту памяти, посвящённую  Дню памяти Неизвестного солдата-героя. 

Как вы думаете, что означает  вахта памяти?

«Вахта памяти» — всероссийская акция, цель которой — почтить память погибших воинов, которые защищали своё Отечество.

3.Информационный блок.

3 декабря - День памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С 2014 года в России отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами.  Президент нашей страны,  Владимир Владимирович Путин, подписал закон об установлении «Законом увековечивается память, воинская доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным».

4.Страницы истории. Давайте заглянем в историю нашей страны.

Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. День Неизвестного солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.

Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня.

Нет, ничто не забыто, 
Нет, никто не забыт,
Даже тот,
Кто в безвестной могиле лежит,- эти строки принадлежат Юлии Друниной, поэтессе-фронтовичке.

Безвестные захоронения. Братские могилы. Сюда чаще всего приходили и приходят с цветами те, кто так и не дождался с войны близкого человека. Но есть солдаты, у которых нет даже могил. Они остались на войне, на поле боя, где пошли в последнюю атаку. По предложению Поискового движения страны впервые в 2014 году в нашей стране стал отмечаться День памяти Неизвестного солдата.

5. Страницы Памяти

В декабрьские дни 1966 г., в честь 25-летия разгрома немецких войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах Неизвестного солдата, доставленный с 41 км Ленинградского шоссе, где в 1941 г. шли особенно ожесточенные бои за столицу. А 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». На могиле был зажжен Вечный огонь славы. На гранитной плите надгробия начертано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Слева от него на стене из малинового кварцита – надпись: «Павшим за Родину. 1941-1945».

Справа на невысоком гранитном постаменте вдоль Кремлевской стены поставлены в ряд блоки, под которыми в урнах хранится земля городов-героев: Ленинграда, Киева, Минска, Волгограда, Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Брестской крепости, Тулы и Смоленска. На каждом блоке написано название города и выгравировано чеканное изображение медали «Золотая Звезда». На надгробной плите могилы-памятника помещена бронзовая композиция: на боевом знамени лежат солдатская каска и лавровая ветвь. С 12 декабря 1997 года у Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата стоит постоянный пост почетного караула из состава Президентского полка. В дни праздников к «Могиле Неизвестного солдата» возлагают венки. Ее также посещают прибывающие в Москву многочисленные делегации, главы иностранных государств и правительств.

Таня     Не дымятся дали,

              Пыль черна от слез.

Ни одной медали

Дед мой не принес.

Только в этом самом

Нет его вины,        

Потому что сам он

Не пришел с войны.

Воспитатель: Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений.

Минута молчания.

Воспитатель:  Памятники безымянным солдатам - это традиция эпохи мировых войн. Первый памятник неизвестному солдату появился в 1920 г. во Франции. В Париже, возле Триумфальной арки, со всеми воинскими почестями были захоронены останки одного из французских пехотинцев, оставшихся лежать на полях  Первой мировой войны. Там же, у памятника, был впервые зажжен Вечный огонь. Потом такие могилы появились в Великобритании и в США. Мир подвига неисчерпаем, и все в нем связано крепчайшими нитями: прошлое, настоящее и будущее. Мы не можем не помнить о сотнях людей, которые в трудные для Родины дни проявили лучшие человеческие качества: чувство долга, честь, достоинство, справедливость, патриотизм, готовность к самопожертвованию.

-Назовите город, в котором мы с вами живем?

-У нас в городе есть памятник неизвестному герою? Где он находиться? Опишите.

Дима Н .

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.        

Регина Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Дима Т. Давным – давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

Физминутка.

Нам еще немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

как в армии бойцы.

Левой, левой, раз, два, три.

Левой, левой раз, два, стали.

Воспитатель: Тише! Слышите?

Старая женщина в платке остановилась у могилы, она плачет.

 - Ты здесь лежишь… А я осталась… Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал.

 Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся  на плечи платком.

 Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов.

 Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

 Марат С.Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там скорбящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко –

Земной поклон за ваших сыновей.

Дима Н.Шумят под ветром сосны вековые,

Горят цветы невянущим огнем.

Вам, матери героев всей России,

Любовь свою и нежность отдаем!

Наследники великой этой славы,

Ее мы чтим и бережно храним.

Дима Ю.Героями гордились мы по праву

И стать на них похожими хотим.

Считайте нас своими сыновьями!

Считайте нас своими дочерьми!

Детей своих вы в битве потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Выходят воин и мальчик.

ВОИН. Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

МАЛЬЧИК. Скажите, а вот вы хотели бы, чтобы война уходила от нас, ваших внуков, все дальше? Чтобы мы забывали ее? Забывали вот этот самый запах войны?

ВОИН. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война – это наша общая память. Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, хотим!

Война – это страшно: это кровь, муки, смерть... Да, нас убивали. И мы убивали. Но мы не любили воевать. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам.

 III. Заключение.

 Сегодня мы  говорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир. И посвящаем именно им нашу вахту памяти.

Лейсан.  Настанет год, и день, и час

Придет к нам новый юбилей…

А много ль будет среди нас

Прошедших ту войну людей?

Они уходят, как года,         

Спокойно и неотвратимо…

Маша. Но то, что сделано тогда,

Прочнее изваянья Рима!

И вечным будет их покой,

И память вечная народа,

Как вечно солнце над Землёй,

Как вечна матушка – природа!

Сколько горя, страданий принесла война на нашу  землю! Любовь к Родине, жгучая ненависть к ее поработителям, отвага наших солдат  звала их на смертный бой против врага. «Советский солдат, - писал  маршал, четырежды Герой Советского Союза Г.К.Жуков, - умел смело смотреть в глаза смертельной опасности, проявив при этом боевую доблесть и героизм».

1418 дней и ночей продолжалась Великая отечественная война. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемые долгие 4 года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слёзы, то образовалось бы море скорби и потекли бы от него во все  уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысячи людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.  Вот почему с глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошёл ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту,  сострадание и милосердие.

В нашей стране есть поисковые группы, которые ведут поиски мест захоронений, мест боевых действий времен войны. У нас в городе есть такие поисковики – это военно-патриотический клуб «Легенда», под руководством Владимира Малыгина. 

Кто может принять участие в поиске?

В поисковые отряды могут вступить все желающие. Специалисты не рекомендуют заниматься поисковыми работами неподготовленным людям в одиночку, так как существуют определенные риски, связанные в первую очередь, с возможность наткнуться на неразминированные со времен войны снаряды. Кроме того, зачастую поиски приходится вести в труднодоступных местах и тяжелых условиях, где одному человеку без помощи других людей и специальных технических средств попросту не справиться. На страницах районной газеты есть рубрики «Просим откликнуться»,где   поисковики  ищут родственников пропавших без вести на войне фронтовиков.

В нашем классе мы ведем летопись свою, свой бессмертный полк

(выступление Ягуфарова Алмаза о своем прадедушке).

Кирилл Простите нас за то, что не успели

О вас стихи и песни написать.

О том, как в лихолетье вы сумели

В смертельной круговерти устоять.

Диана. Вы – наша слава! Символ героизма!

Вы – наши деды, бабушки, отцы…

За подвиг ваш, мы кланяемся низко,

И чтить всегда, и помнить будут люди

Воспитатель: Война…Одно слово вселяет неясный страх, пугает всех. Войну побаиваются даже самые храбрые, рвущиеся в бой. Она опустошает всё: города и сёла, все места, где живёт человек. Но самое страшное – она опустошает душу. Война – это стихийное бедствие, родившееся с появлением человека и живущее до сих пор, несмотря на все усилия, прилагаемые защитниками мира. О войне нужно помнить, чтобы на полях колосились янтарные хлебные колосья. О войне нужно помнить, чтобы в ярко-синем небе плыли белоснежные облака и светило ласковое солнце. О войне нужно помнить, чтобы над миром плыл колокольный звон, а не бил тревожный набат. Мы не должны забывать, что такое война, чтобы быть чище, добрее, чтобы  ценить мир. 

Песня о мире «Мир без войны».        

7.Итог. Наша вахта памяти подошла к концу.

  • О чем мы говорили сегодня с вами?
  • Что нового вы узнали для себя?
  • Как вы думаете, нужно ли нам продолжить вахту памяти?
  •  Для чего?

8. Рефлексия.

Я узнал…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Воспитатель. Спасибо ребята вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, активностью. Мне было приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

Вахта памяти. Герой Великой Отечественной войны.

Данный материал содержит информацию  о единственном  ветеране, оставшегося в живых в г. Воронеж -  кавалер Орденов Славы - Александр Федорович Кондратьев....

"Вахта памяти" Наш прадедушка герой – он защищал Родину! Шевцовы Кирилл и Егор

Ко мне в группу ходят два весёлых, озорных мальчугана-близнеца Кирилл и Егор Шевцовы.Мне посчастливилось узнать, что прадед их был участником Великой отечественной войны. Но бабушка мальчишек Наталья ...

Мой дедушка - мой герой! (проект "Вахта памяти")

Строкин Александр Иванович - участник и ветеран Великой Отечественной войны....

Неизвестный герой войны Алексей Берест

Сегодня в ряде стран стало модным обращаться к новому, выдуманному образу «национальных героев». К числу «героев Украины, Прибалтики» причисляют откровенных нацистов, предателей, активистов сомнительн...