Применение смарт-игр учителем-логопедом на занятиях по развитию речи.
материал по теме

Белоусова Светлана Александровна

Применение смарт-игр учителем-логопедом на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_smart-igry_belousova.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Применение смарт-игр учителем-логопедом на занятиях по развитию речи.

Выступающий: учитель-логопед Белоусова С.А.

План выступления:

Вступление:

  1. Дидактические игры в системе образования детей дошкольного возраста.
  2. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС Научно-технический прогресс неразрывно связан с развитием современного общества.
  3. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

Вступление:

В настоящее время недостатки речевого развития детей дошкольного возраста являются одной из самых распространённых отклонений в развитии. Число детей с нарушением речи неуклонно растёт. Закон РФ «Об образовании» регламентирует осуществление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися и логопедическую помощь обучающимся. Система логопедической помощи детям дошкольного возраста в нашей стране достаточно хорошо развита. В педагогической системе дошкольного воспитания широко используются дидактические игры с целью воспитания к обучению детей. Эта система развивалась в трудах ученых, а также практической деятельности педагогов. О значении дидактических игр в развитии ребёнка указывали Г.Фребель, М. Монтессори, Т.И. Тихеева, Л. А. Венгер; А. П. Усова; В. Н. Аванесова, А.Леонтьев и др. Дидактические игры повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность. Игровые приёмы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной неподвижности на логопедическом занятии и помогают чередовать виды речевой деятельности. В процессе дидактических игр у детей воспитывается неторопливый темп речи, ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, слово и фразообразование, увеличивается словарный запас. Дидактическая игра занимает важное место не только на занятиях с логопедом, но и в работе с воспитателем и родителями. Дидактическая игра – разновидность игр со специально созданными правилами с целью обучения и воспитания детей. В дидактической игре решаются конкретные задачи воспитания и обучения детей, кроме того, в ней проявляется развивающее влияние игровой деятельности. В дидактической игре две цели – игровая, ради которой действует ребенок, и обучающая – которую ставит взрослый. Обе цели дополняют друг друга. Игра является не только главной сферой самовыражения для ребёнка, но и базой для развития речи. Усвоение и закрепление сложнейшего логопедического материала происходит легче и прочнее в условиях различных игровых ситуаций. В настоящее время практика логопедической работы требует наиболее эффективных и оптимальных путей коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. Таким образом, актуальность данной проблемы определила тему исследования: «Дидактические игры на смарт-доске как средство формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

 I. Дидактические игры в системе образования детей дошкольного возраста.

Игра – важное изобретение человечества: она имеет биологическое и социальное значение в жизни человека. Дидактические игры направлены на решение задач обучения детей, но в то же время в них есть воспитательный и развивающий эффект игровой деятельности. Необходимость их использования определяется рядом причин:

1. Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. «В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде» (Л.С. Выготский) (Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.)

2. Включение детей в учебную деятельность происходит очень медленно.

3. Учитываются возрастные особенности детей – произвольность внимания, развитие памяти, преобладание наглядно-образного типа мышления. Игры способствуют развитию психических процессов у детей.

Дидактическая игра – многогранное явление, в ней происходит не только усвоение навыков, умений и знаний, но и развиваются психические процессы, способности и эмоционально-волевая сфера. Игра имеет важнейшее значение в жизни детей дошкольного возраста. Применение дидактической игры повышает эффективность педагогического процесса, способствуя развитию высших психических функций (память, мышление, воображение), оказывая влияние на умственное развитие ребенка.

II. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС Научно-технический прогресс неразрывно связан с развитием современного общества.

Эпоха нового развития, в которую вступило человечество, названа «информационное общество». Информационно-коммуникативные технологии позволяют ускорить передачу знаний и накопленного опыта человечества. ИКТ так же являются неотъемлемой частью в системе дошкольного образования: новые стандарты образования, внедрение государственных требований и новых законов «об образовании». С возрастающими потребностями общества, повышением качества обучения и развития детей, появляется необходимость в информационных технологиях в дошкольном образовании. Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ в дошкольном образовании позволит повысить мотивацию детей к получению новых знаний, повысит качество образования, создаст эффективное средство воспитательного воздействия. В условиях введения ФГОС информатизация системы предъявляет новые требования к профессиональной деятельности педагога. Перемены в системе дошкольного образования связаны с обновлением научной, материальной и методической базы воспитания и обучения. На сегодняшний день педагогам доступен большой выбор ИКТ: компьютер, интернет, видео, телевизор и др. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир технологий. ИКТ в образование – один из приоритетов, призванный, согласно ФГОС, улучшить качество обучения, ускорить процесс усвоения и повысить мотивацию к получению знаний. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится более актуальным, так как позволяет в более доступной форме усилить творческую составляющую занятия. Важным критерием оценки деятельности ДОУ по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, которая должна быть насыщенной, вариативной, и обязательно оснащена средствами воспитания и обучения – игрушками, спортивным инвентарем и творческим. Основной задачей ДОУ будет совмещение традиционных игр, игрушек, наглядного материала с современными технологиями. Это будет отправной точкой для создания интерактивной образовательной среды. Каждый педагог или специалист, работающий в ДОУ, должен уметь свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, активно использовать в педагогической деятельности созданные образовательные ресурсы. ИКТ применяются во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов и родителей, так как компьютерная программа не сможет заменить высококвалифицированного специалиста. Вся работа проводится в комплексе и используется как вспомогательный обучающий материал. Использование ИКТ в работе с детьми требует соблюдения определенных дидактических принципов: 

1. Принцип научности (не искаженные информационные материалы – фото, видео, аудио записи);

2. Принцип активности (реальность, активность, стимуляция познавательной деятельности);

3. Принцип доступности (соответствие уровню возрастной группы, специфика детей, диагнозы);

4. Принцип наглядности (презентации, слайд-шоу, видео);

5. Принцип систематичности и последовательности (предоставление материала в определенном порядке, в зависимости от планирования деятельности с детьми).

Использование ИКТ-технологий в педагогической деятельности – помощь в самообразовании педагога, позволяющее знакомиться с наработками других педагогов и их опытом. Многие книги, статьи, журналы имеют электронные версии в сети интернет, что позволяет педагогу в любой момент воспользоваться материалами по назначению. Компьютерные игры и их использование имеют разное направление и содержание - развлекательное; - диагностическое; - сетевое; - развивающее. В работе можно использовать различные обучающие и развивающие игры, например, «Планета Земля», «Космос», «Дикие животные», «Морской мир», «Изучаем алфавит» и др. Фото и видеоматериалы можно использовать в презентациях. Сеть интернет позволит использовать текста произведений, посмотреть обучающие мультфильмы, или их фрагменты. Дети смогут совершать различные путешествия в другие города, планеты, острова, могут прослушать звуки мира природы, насладиться красотой нашей планеты, полюбоваться водопадом, послушать пение птиц. Для педагога сокращается работа с бумажными носителями, меньше времени для подготовки дидактического материала, можно подобрать дополнительный материал по теме. При помощи компьютера и сети интернет педагог может оформить брошюры, листовки, быстро заполнить документы, отчеты, диагностику. Велико использование проектора, он повышает уровень наглядности в работе педагога, так как можно использовать сразу графическую, видео и звуковую информацию в работе с детьми. Использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных детей к активной деятельности; - активизировать познавательный интерес; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.); - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Основные формы использования ИКТ в практике педагогов:

1. Подбор материала к занятиям – познавательного и иллюстративного;

2. Создание презентаций в различных образовательных областях, или серий презентаций по занятиям, родительских собраний;

3. Оформление групповой документации – диагностика, составление отчетов и др.

4. Использование интерактивной доски;

5. Использование обучающей программы и др;

Презентация дает возможность объединить огромное количество наглядного материала, освобождая от большого объема бумажных пособий, таблиц и др. У ребенка развивается способность к прогнозированию результата действий, он начинает думать, прежде чем действовать, учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий. Для создания успешного результата, важно задействовать в обучении основные сенсорные системы человека – зрение, слух, осязание.

На сегодняшний день интерактивные доски в образовании используются для преподавания самых разных предметов – от кибернетики до психологии и арифметики. Эффективное обучение возможно при взаимодействии моторики и кинестетического восприятия, так как это позволяет довести до автоматизма полученные навыки. В этом поможет интерактивная доска, воспринимающаяся в детском саду как интересная игрушка, позволяющая просто прикоснуться к картинке или выбрать определенную, чтобы ответить на вопрос/решить несложную задачу. Современные интерактивные доски в дошкольном учреждении - это, в основном, доски прямой проекции. Проектор (лучше всего с широкоугольным объективом) располагается перед доской и несколько выше ее: при таком размещении он не ослепляет и не оставляет теней. Для обучения могут использоваться и интерактивные доски со встроенным проектором - это также интерактивные доски прямой проекции, образующие единую конструкцию с проектором, закрепленным на штанге. С использованием интерактивной доски педагоги сделают свое занятие ярким и запоминающимся, помогут более точно запомнить преподаваемый материал, существенно повысят мотивацию, вовлекая в процесс детей. Педагоги и специалисты могут создавать серию занятий по разнообразным темам. Могут поделиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную возрастную аудиторию. Использование интерактивной доски вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

III. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. 

Информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации, поэтому под ИКТ чаще всего понимают компьютерные технологии. Использование компьютера в работе с дошкольниками только начинается. Это связано со значительными переменами в системе дошкольного образования, обновлением научной, методической м материальной базы ДОУ. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. По результатам практики выяснилось, что значительно повышается уровень познавательных возможностей. Произвольное и непроизвольное внимание повышается за счет использования необычных приемов в игровой форме, помогает закрепить данный материал. Объем предлагаемого материала увеличивается за счет возможностей компьютера – так как он позволяет повторить пройденный материал многократно, используя разные формы работы. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельности, собранности, сосредоточенности, усидчивости происходит так же за счет компьютерных программ. Занятия на компьютере развивают моторику пальцев рук – необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться мышью. Это так же будет важным моментов в подготовке детей к школе, так как разовьет совместную координированную деятельность зрительного и моторного анализаторов.

Последние годы наблюдается внедрение сети интернет не только в школьное, но и в дошкольное образование, увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей. Возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для дошкольного учреждения:

1. Разнообразный материал (картинки, фото, анимации, видеозаписи);

2. Дополнительная информация, которой может не оказаться в печатном издании;

3. Распространение своих идей, дидактических наработок, вне зависимости от места проживания педагога.

Информацией, находящейся в сети интернет, может быть использована во время подготовки к занятиям, для изучения методик или подбора материала к занятиям. Компьютер может использоваться в работе с ребенком не только педагогом или специалистом, но и родителем, который может помочь в работе педагогу, заполнив различные данные о семье, о ребенке, что позволит отследить динамику развития ребенка. Как уже говорилось ранее, преподаваемый материал может быть увеличен в объеме, так как экран привлекает внимание, дает возможность переключать внимание со зрительного на слуховое, (при прослушивании аудиозаписей). Герои презентаций или игр вызывают большой интерес.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютер обладает рядом преимуществ: - информация на компьютере в игровой форме вызывает у ребенка интерес; - несет в себе образную информацию, доступную для понимания дошкольника; - внимание ребенка привлекается при помощи анимации, звука; - поощрение ребенка в игре самим компьютером является стимулом к активности, в том числе и познавательной; - обучение может быть индивидуальным или групповым; - ребенок может регулировать количество решаемых задач (игровых и обучающих); - ребенок, в процессе работы с компьютером, приобретает уверенность в том, что он многое может; - использование ИКТ позволит смоделировать такую жизненную ситуацию, которую ребенок не может увидеть в реальной жизни (полет ракеты, необычные эффекты, плавание глубоко под водой и т.д.); - компьютер не будет ругать ребенка за ошибки, он будет ждать, пока он сам решит их.

Компьютер служит мощным техническим средством обучения, являясь современным инструментом для обработки информации. Он играет роль незаменимого помощника в общем психическом развитии ребенка. В большинстве случаев ребенок воспринимает компьютер как новую игрушку. Компьютерные игры позволят более эффективно решить дидактическую задачу: повторить пройденный материал или изучить новый, а также повысят инициативу ребенка в игре. В групповой игре формируются партнерские отношения, ощущение поддержки и возможность оказать помощь партнеру по игре в случае необходимости. Это способствует сплочению коллектива, укрепляет взаимоотношения.

Существуют требования к проводимым играм:

1. В игре обязательно должен присутствовать элемент новизны;

2. Игра – добровольное дело, нельзя навязывать ее ребенку, если он не настроен играть, он должен иметь возможность отказаться от игры, если она ему не нравится, или выбрать другую. Любого взрослого интересует закономерный вопрос о негативном воздействии техники на организм ребенка. Детям рекомендуется находиться за компьютером от 15 до 20 минут, но большинство детей проводит там гораздо больше времени, не имея каких-либо серьезный последствий.

Компьютер, являясь эффективным средством развития детей все же требует тщательной организации режима в работе. Поэтому в помещении, где есть компьютер, создаются условия: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка. Обязательным условием является проведение с детьми гимнастики для глаз. Единый стандарт 15-20 минут в день будет уместен при дифференциации в зависимости от типа компьютера, желательно учитывать все показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия – самочувствие ребенка. Педагог должен знать содержание всех компьютерных программ и специфику технических правил действия с ними. Построение каждой игры имеет свои особенности: с одной подгруппой занятие, включающее в себя беседу, игру и гимнастику для глаз может длиться до 25 минут, при этом само нахождение детей за компьютером может длиться не более 7-10 минут. В самой подгруппе может находиться не более пяти детей, поэтому для обслуживания одной возрастной группы потребуется не менее двух часов. Поэтому нужно уметь правильно использовать компьютер, как мощное средство воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие детей. Задачей педагога становится умение переключать внимание с поведения ребенка, его проявления, речи, действий, на результаты, которые были получены в ходе игры, побуждая ребенка к самостоятельному поиску путей решения и достижению поставленных целей. Тогда ребенок в игре будет выступать как творец своей деятельности. Основная цель педагога – использовать игровое содержание для развития высших психический функций (памяти, воображения, мышления, речи) детей. Добиться результатов в этом можно только если ребенок с удовольствием выполняет задачи игры. От педагога будет зависеть то, как можно незаметно оживить, расширить, закрепить полученный опыт. Так же встает вопрос о сохранении здоровья и зрения ребенка. Непроизвольное внимание детей старшего дошкольного возраста очень мало, примерно 10-15 минут, поэтому дети не могут находиться долго за компьютером. Норма не должна превышать 15 минут, а периодичность встреч с компьютером двух раз в неделю. Длительность работы с компьютером зависит от возрастных и индивидуальны особенностей детей, в соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием ИКТ.

Библиографический список

1. Закон Российской федерации «Об образовании» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012rg.ru

2. Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225- 226.

3. Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе [Электронный ресурс] // Некоммерческий информационный портал. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=533192

4. Интерактивные доски в образовании [Электронный ресурс] // Персональный сайт Бушуевой Екатерины. – Режим доступа: http://katerinabushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/ikt_v_obrazovanii/interaktivnye_doski_v_obra zovanii/4-1-0-5

5. Методические рекомендации использования интерактивной доски SMART Board на уроках [Электронный ресурс] //16-й Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа: http://edu4.ru/ask/298/

6. Необходимость использования интерактивной доски [Электронный ресурс] // СИБМЕДИАПРОДУКТ. – Режим доступа: http://avtnsk.ru/dlya-obrazovaniya/dlya-chego-nuzhna-interaktivnaya-doska.php

7. Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС [Электронный ресурс] // Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-vobrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html

8. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] // Интернет проект «Открытый урок». – Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/649942/

9. Использование ИКТ в практике работы детского сада [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravleniedou/2013/04/21/ispolzovanie-ikt-v-praktike-raboty-detskogo-sada

10. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения" [Электронный ресурс] // Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования. Режим доступа: http://cpkskolpino.spb.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29- 01&Itemid=59 45. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга. Режим доступа: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva

11. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Сайт для воспитателей детских садов. Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/cons/3710-ispolzovanieinformatsionno-kommunikatsionnykh-tekhnologij-v-obrazovatelnom-protsesse.html 47. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/16/ispolzovanie-informatsionnokommunikatsionnykh-tekhnologiy-v

12. Использование ИКТ в ДОУ [Электронный ресурс] // Всероссийское сетевое издание Дошкольник. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/7725-ikt-dou.html

13. Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно образовательного процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть для работников образования. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/09/ispolzovanie-ikt-v-rabotepedagoga-s-tselyu-povysheniya-kachestva

14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ [Электронный ресурс] // Информационно-Коммуникационные Технологии В Реализации ФГОС Основной Школы. - Режим доступа: http://edu-lider.ru/informacionno-kommunikacionnye-texnologii-v-realizacii-fgososnovnoj-shkoly/

15. Использование ИКТ в работе специалистов ДОУ с детьми ОВЗ [Электронный ресурс] // Всероссийское сетевое издание Дошкольник. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/7268-ispolzovanie-ikt-v-rabote-specialistovdou-s-detmi-s-ovz.html

16. Новые возможности использования ИКТ в работе с детьми – дошкольниками [Электронный ресурс] //XII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" "ИTO-Ростов-2012". – Режим доступа: http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/207/95076/index.html Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Использование элементов куклотерапии в практике школьного учителя – логопеда по коррекции устной и письменной речи на логопедических занятиях с учащимися с ЗПР

Инновационная технология – куклотерапия, делающая занятия интересными, эмоционально окрашенными, дающая возможность испытывать удовлетворение от занятий.          ...

Рекомендации учителя-логопеда к планированию работы по развитию речи в ДОО

Материал адресован учителям-логопедам. В статье  представлены практические материалы из опыта взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя ДОО....