Главные вкладки

    Урок математики в 5-6-7-8кл. VIII-вида
    план-конспект урока (5, 6, 7, 8 класс) по теме

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Данная разработка урока поможет учителям работающим в специальных-коррекционых классах с нарушением интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matka5678.docx101.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  урока математики в 5,6,7,8Скк

    Темы урока: Образование дробей- 5кл

                          Сложение и вычитание смешанных чисел .-6класс

                         Виды, сравнение  обыкновенных дробей.-7кл.

                         Преобразование обыкновенных дробей.-8кл.

    Цель урока:

    1.формировать знания учащихся об обыкновенных  дробях и смешанных числах,  формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;закрепить понятие обыкновенные дроби: правильные и неправильные;формировать навык обобщения и выявления закономерности;

    2. продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения; формировать математически грамотную речь;

    3. воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

    4. способствовать развитию и коррекции аналитико-синтетической функции мышления (развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы), развивать внимание;

            Ход урока:

    I-Организация начала урока

    Здравствуйте ребята.

    1. Релаксационная пауза. (стоя)

    -Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим  добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.

    2. Проверка готовности к уроку.

    -На партах у вас учебники, тетрадь, ручка,

    3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.(читает Селиверстова)

    • Без муки нет науки.
    • Была бы охота, заладится всякая работа.
    • Математика – гимнастика ума.

    -Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл?

    А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем.

    4. Критерии оценивания.

    -На уроке вы будете оценивать себя сами ,а как мы это делали  давайте это оговарим.

    ( заработанный плюсик выставлять на полях в тетради.

    За  каждый этап урока будем ставить плюсики.. Если работа на данном этапе выполнена:

     верно - +., допустил ошибку – половину +.,

    не верно – -.)

     Сегодня на уроке нас ожидает разные виды работ::

     по карточкам,

    проверка домашнего задания

    фронтальный опрос

     работа  в группах,(парах)

    работа с учебником

     

    и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество плюсов, и определим какую оценку вы заработали за урок

    II-Проверка домашнего задания

    Стр.110-111№444

    1/8

    3/8,5/8,7/8, 4/8, 2/8.

    Стр.114№419

    5 ¼. >31/4

    4 9/11<  410/11

    1 3/5> 12/5

    74/9 >72/9

    2 3/8 < 61/8

    310/13 < 1010/13

    Стр182№606

    a)11/25,9/31,14/25,22/25,9/55

    b)1/23,3/23,14/19,14/17

    Стр.116№296

    8 1/19-153/19

    10 25/27-295/27

    16 7/8-135/8

    20 8/19-388/19

    1 13/17-30/17

    100 4/9-904/9

    III-Актуализация опорных знаний

    (слайд№4)                                            

    Каждый может за версту  Видеть дробную черту.        Над чертой – числитель, знайтеПод чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно,Надо звать обыкновенной  .    

    - Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

    ( Обыкновенные дроби -5кл

    Сложение и вычитание смешанных чисел-6кл.

    Обыкновенные дроби-7класс

    Преобразование обыкновенных дробей-8кл.).

    - Рассмотрите рисунок. Назовите дробью выделенную часть каждой фигуры.(5класс)- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)(6-7)

    - Назовите знаменатели данных дробей.

    - Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)(8кл)

    - Как называется число, записанное над чертой? (числитель)(5кл)

    - Назовите числители данных дробей.(6-7)

    - Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)(8кл)

     

    3.1Решение задачи

    №468

    Чтение вывода на стр.

    Стр.114№421

    (сам-но)

    Слайд№4

    №608

    Что больше ¾ или четверть яблока

    3.2 Определение темы и цели урока

    Слайд№5

    Тема:Образование обыкновенных дробей

     Цель урока:

    Научиться образовывать  дробь.

    .

    Тема:                      Сложение и вычитание смешанных чисел

    Цель урока: Учиться складывать и вычитать смешанные числа.

    Тема:                                           Виды, сравнение  обыкновенных дробей

    Цель урока: Учится сравнивать обыкновенные дроби

     Тема:

    Преобразование обыкновенных дробей

    Цель урока: Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби

    3.3 Мотивационный блок.

    Слайд6

      Сегодня на уроке мы будем

     Учится образовывать  дроби

    -А для чего нам необходимы эти знания?

    - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться образовывать обыкновенную дробь.?

    Задачи:

    1.Решать задачи на образования об. др..

    2.Закреплять представление о понятии «дробь», читать и записывать дроби

    3.Знать что такое числитель и знаменатель.

    Сегодня на уроке мы будем

    Учиться складывать и вычитать смешанные числа. А для чего нам необходимы эти знания?

    - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться складывать и вычитать смешанные числа.

    Задачи:

    1.Решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.

    2.Решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел.

    Сегодня на уроке мы будем

    Учится сравнивать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания?

    - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научится сравнивать обыкновенные дроби.?

    1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа

    2.Повторить правила для формирования умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

    Сегодня на уроке мы будем

    Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания?

    - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно преобразовывать обыкновенные дроби?

    1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа

    2.Повторить правила для преобразования доли более крупнымиобыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

    3.Решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

    IV

    Закрепление и обобщение изученного материала.

    Работа в группе Никита руководит

    №471

    Прочитайте дроби

    Стр.115 №422

    Решение примеров

    Стр.182№607

    Какие дроби называются правильными?

    Стр.183№609

    Какие дроби называются неправильными ?

    Стр.117№298

    4.1.Работа с тренажером

    4.2

    Слайд№8,9,10,11

    4.3Физминутка.

    Слайд№7

    «Хлопушка».

    Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:

     3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ;  9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5;  2/7; 7/2; 8/3.

    4.4 Работа по учебнику.

    №473

    Начерти отрезок длиной 10см.Чемуравна длина1/5  ,1/10 части отрезка.

    №423

    2+7 3/8=

    9 5/18+4=

    3 4/9+3 1/9=

    6 3/11+3 4/11=

    2 2/15+8 11/15=

    4 1/7+5 5/7=

    Стр.183№611

    3 ½ <4 ½

    7<7 2/5

    1 9/20 <2 1/20

    8/17 <1 ¾

    2 2/9<2 5/9

    5 7/12<6

    4 8/9>3 8/11

    2 4/5>45/67

    Стр.119№303

    4.5 Работа по индивидуальным карточкам

     Какая часть фигуры на рис 17 закрашена

    ?

    4.Сравните дроби:

    5/8…1/8                 3/4…3/3

    2/7…5/7                  5/6…1/6

    3/4…3/5                  2/7…5/7

    1/2…1/6                  2/3…2/9

    1. ;          ;                           

    ;                                      

    V- Подведение итогов

    1. Наступило время подвести итоги нашей работы.

    -Над какой темой мы сегодня работали?

    -Какую цель ставили в начале урока?

    -Достигли ли мы этой цели?

    - Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей,преобразовывать их,

    2. Наши знания мы разложим по полочкам.

       (заполнение полочек)

    3. Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.

    4. Домашнее задание. (с объяснением)

    Стр.117№473

    Стр.115№423

    Стр.183№612

    Стр.119№303(2.)

    5. Рефлексия.

    -Что вам понравилось больше всего на уроке?

    -Что вызвало затруднение?

    -Что нового узнали?

     Молодцы. А теперь пожалуйста встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

    Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

    Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"

    Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....

    Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида

    Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  Задачи уро...

    конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида

    К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...

    урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

    Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

    урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

    Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

    Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

    На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...