Главные вкладки

    Правописание безударных гласных в корне слова. 5 класс специальной (коррекционной) школы.
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Иванцова Ольга Ивановна

    Данный материал содержит разработку урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 5 класс специальной (коррекционной) школы, а также презентацию к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    Цели:

    1.Повторение и закрепление правописания безударных гласных в корне слова;

    2.Коррекция и развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе; развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове, развивать навыки мелкой и общей моторики.

    3.Формирование интереса к предмету.

    Ход урока:

    Орг.момент.

    Добрый день и добрый час,

    Как я рада видеть вас.

    Друг на друга посмотрели

     И тихонько дружно сели.

    1. Правила поведения на уроке.
    2. Коррекционные упражнения.

    Гимнастика для пальцев»: «Молоточки били-били, в стенку гвоздики забили».

    Скороговорка: «На горе горка, под горой норка».

    Упражнение на развитие кратковременной памяти (запомнить буквы на доске (а,о,у,и,е,я), назвать их, определить , какой буквы не хватает.

    1. Словарная работа.

    СевЕр – одна из сторон света.

    Инструмент – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу.

    -объяснить значение слов, поставить ударение, выделить букву, которую необходимо запомнить.

    Каких гласных букв, которые даны на доске нет в словах.

    1. Работа по теме урока.

    Повторение изученного:

    - как называют гласные, на которые падает ударение?

    -  ---------не падает ударение?

    Найдите в скороговорке однокоренные слова, выпишите их, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

    5.Игра «Начинай с буквы С». Активизация словаря.

    -комната для еды (столовая);

    -мастер по дереву (столяр);

    -член семьи (сестра);

    -хвойное дерево (сосна);

    -ночная птица (сова);

    -часть снега (снежинка).

    6. Какие буквы спрятались в окошках домика?

    Докажите правильность своего ответа.

     Ст__на

    Д___ска

    Сн__жок

    См___треть

     Гр___за

    Зв___зда

     

    7. Физминутка в музыкальном сопровождении.

    Глазки вправо, глазки влево,

    И по кругу проведем.

    Быстро – быстро поморгаем

    И немножечко потрем.

    Глазки закрываем,

    Медленно вдыхаем.

    А на выдохе опять

    Глазки заставляй моргать.

    А сейчас расслабились

    На места отправились.

    8. Закрепление изученного.

    Задание «Дополни предложение»:

    На снегу я увидел заячьи… (сл..ды).

    Осенью идут проливные… (д…жди).

    На небе зажглась яркая ….(зв…зда).

    На лугу росла зеленая …( тр…ва).

    9.Самостоятельная работа. Учебник. Стр.42 , упр.106.

    10. Индивидуальные задания для Гезитдиновой А., Купцова А.

    Списать текст:

    За морями, за горами,

    За дремучими лесами

    На пригорке теремок,

    На дверях висит замок.

    11.Итоги урока.

    12. Оценки.

    13. Д/з : стр.42, упр.105,  (1 ст.)- 3 ур.

    14. Подготовка к перемене.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правописание безударных гласных в корне слова Учитель: Иванцова О.И.

    Слайд 2

    Скороговорка: « На горе горка, под горой норка».

    Слайд 3

    Запомни буквы: А, О, У, И, Е, Я

    Слайд 4

    Какой буквы не хватает? А, У, И, Е, Я

    Слайд 5

    ЗАПОМНИ! И НСТРУМ Е НТ – предмет, с помощью которого мы выполняем определенную работу

    Слайд 7

    Игра «Начинай с буквы С» Комната для еды -

    Слайд 8

    мастер по дереву -

    Слайд 9

    хвойное дерево -

    Слайд 11

    Дополни предложение: На снегу я увидел заячьи… Осенью идут проливные… На небе зажглась яркая …. На лугу росла зеленая …

    Слайд 12

    МО-ЛОД-ЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

     Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

    Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

    урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс

    Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...

    Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс

    Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного ...

    Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

    Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

    Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»

    Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, ...