Главные вкладки

    Урок русского языка в 5 классе:"Правописание безударных гласных в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

    Бережнова Елена Леонидовна

    Технологическая карта урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока русского языка

    учителя  МБОУ СОШ №5 Бережновой Е.Л.

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 5

    УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской

    Тема урока: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

    Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;

    2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                    

     3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

    Тип урока: « открытие новых знаний»

    Оборудование:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к уроку

    Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель:

    повторение

    изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

    Проверка домашнего задания.

    1.Упр. 28 -взаимопроверка

    2.Определение значения слова .

    Капот- откидная покрышка у различных механизмов.

    3.Фронтальный опрос

    -Что такое орфограмма?

    -По каким приметам можно найти орфограммы в словах?

    -Как называются значимые части слов?

    -Что понимают под «точками» применения правил?

    Учащиеся

    дают ответы.

    Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

    3. Постановка учебной задачи

    Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

    Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

    1.На доске записаны группы слов:

    Любовь , любить, влюбленный.

    Лес, леса, лесной, лесовик.

    Водяной, проводка, водитель, подводник.

    Летный, летний, летучий.

    Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу.

    Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы.

    Целеполагание

    ( Р)

    Постановка вопросо ( К)

    Самостоятельное формулирование цели , темы

    (П – общеучебное)

    Формулирование проблемы ( П – логическое)

    Планирование

    4.

    Выявление места и причины затруднения

    Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

    .

    -Какими способами  мы прверяли безударные гласные в корнях слов?

    Изменением формы слова :лес- леса; подбором однокоренных слов: водяной-подводник.

    -Как отличить форму слова от однокоренного слова.

    Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.

    О днокоренные слова имеют новое, другое  значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания.

    Вода-воды-воде-водой.

     ( Р)

    Прогнозирование ( Р)

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

    ( П - моделирование)

    Сотрудничествпоиске и выборе.

    5.

    Первичное закрепление

    Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

    1. Беседа:

          Что называется        орфограммами?

    1. По каким приметам можно найти орфограммы в словах?
    2. Упр. 29-выразительное чтение, запись однокоренных слов, обозначение корней.
    3. Чтение теоретических сведений и правил
    4.  (с.18-19).
    5. Упр. 30 –комментированное письмо( на доске и в тетрадях)

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся   выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь.

    Контроль ( Р)

    Оценка ( Р)

    Коррекция ( Р)

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    ( П – общеучебные).

    Управление поведением партнёра.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

    Цель: контроль знаний

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.)

    Самостоятельная работа .

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Контроль

    Коррекция

    Выделение (К)

    7.

    Рефлексия деятельности

    Цель: закрепление и коррекция способов действия.

    8.Д/З

    Организует рефлексию.

    Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

    Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

    Стр.19 (выучить),упр33,34(на выбор)

    Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

    Умение выражать свои мысли ( К)

    Рефлексия ( П)

    Смыслообразование ( Л)



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока русского языка

    учителя  МБОУ СОШ №5 Бережновой Е.Л.

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 5

    УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской

    Тема урока: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

    Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;

    2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                    

     3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

    Тип урока: « открытие новых знаний»

    Оборудование:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к уроку

    Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель:

    повторение

    изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

    Проверка домашнего задания.

    1.Упр. 28 -взаимопроверка

    2.Определение значения слова .

    Капот- откидная покрышка у различных механизмов.

    3.Фронтальный опрос

    -Что такое орфограмма?

    -По каким приметам можно найти орфограммы в словах?

    -Как называются значимые части слов?

    -Что понимают под «точками» применения правил?

    Учащиеся

    дают ответы.

    Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

    3. Постановка учебной задачи

    Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

    Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

    1.На доске записаны группы слов:

    Любовь , любить, влюбленный.

    Лес, леса, лесной, лесовик.

    Водяной, проводка, водитель, подводник.

    Летный, летний, летучий.

    Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу.

    Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы.

    Целеполагание

    ( Р)

    Постановка вопросо ( К)

    Самостоятельное формулирование цели , темы

    (П – общеучебное)

    Формулирование проблемы ( П – логическое)

    Планирование

    4.

    Выявление места и причины затруднения

    Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

    .

    -Какими способами  мы прверяли безударные гласные в корнях слов?

    Изменением формы слова :лес- леса; подбором однокоренных слов: водяной-подводник.

    -Как отличить форму слова от однокоренного слова.

    Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.

    О днокоренные слова имеют новое, другое  значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания.

    Вода-воды-воде-водой.

     ( Р)

    Прогнозирование ( Р)

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

    ( П - моделирование)

    Сотрудничествпоиске и выборе.

    5.

    Первичное закрепление

    Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

    1. Беседа:

          Что называется        орфограммами?

    1. По каким приметам можно найти орфограммы в словах?
    2. Упр. 29-выразительное чтение, запись однокоренных слов, обозначение корней.
    3. Чтение теоретических сведений и правил
    4.  (с.18-19).
    5. Упр. 30 –комментированное письмо( на доске и в тетрадях)

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся   выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь.

    Контроль ( Р)

    Оценка ( Р)

    Коррекция ( Р)

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    ( П – общеучебные).

    Управление поведением партнёра.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

    Цель: контроль знаний

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.)

    Самостоятельная работа .

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Контроль

    Коррекция

    Выделение (К)

    7.

    Рефлексия деятельности

    Цель: закрепление и коррекция способов действия.

    8.Д/З

    Организует рефлексию.

    Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

    Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

    Стр.19 (выучить),упр33,34(на выбор)

    Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

    Умение выражать свои мысли ( К)

    Рефлексия ( П)

    Смыслообразование ( Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"

    Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...

    Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...

    Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

    Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова "

    урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер"...

    Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

    Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

    Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

    Презентация к уроку русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

    Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»

    Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, ...