Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.
методическая разработка на тему

Самойлова Марина Владимировна

Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd_4_kl.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня №

Самойловой Марины Владимировны

Санкт – Петербург

Колпино

2017-2018  учебный год

Пояснительная записка

Цель: создание условий для  гармоничного развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.

Задачи:

 - Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

-Развивать познавательные процессы и интересы личности;

-Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

-Развивать коммуникативные отношения ребенка;

-Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

-Воспитывать чувство коллективизма.

Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:

-замедленный темп усвоения знаний, умений и навыков;

- недостаточная сформированность мыслительных операций;

- эмоциональная неустойчивость;

- повышенная тревожность, бедность представлений об окружающем мире;

- недоразвитие навыков устной и письменной речи.

В основу разработанной программы положены следующие принципы :

- системности

- доступности

- научности

- сознательности и активности

- наглядности

- преемственности

- связи теории с практикой

- природосообразности

Основные методы организации обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, элементы проблемно-поисковых методов, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, аналогия.

Технологии: развивающее обучение, элементы проблемно-поискового обучения, здоровьесберегающие технологии, коммуникативные , технологии использования игровых методов обучения, технология адаптивного обучения, гуманно-личностная технология ( с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, гуманистической направленностью, педагогическим сотрудничеством).

Методическая тема: Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников с ОВЗ.

Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.

ГПД работает по пятидневной рабочей неделе с13.00 до 18.00

13.00 - 13.40 – прием детей в группу продленного дня, подготовка к обеду,    обед.

13.40-14.20 –прогулка ,игры на свежем воздухе.

14.20-15.00 – тематическое  занятие.

15.00- 17.00- выполнение домашнего задания.

17.00- 18.00- прогулка, развивающая деятельность, уход домой.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей  в группу продленного дня

Переключение с умственной деятельности на игровую. Создание и обеспечение психологического комфорта . Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков: навыков самообслуживания и духовно-нравственных качеств.

Обед

Воспитание навыков культуры поведения во время приема пищи, бережного отношения к  пище; уважительного отношения к сотрудникам пищеблока и столовой.

 Прогулка, игры на свежем воздухе.

Отдых и деятельность на воздухе.

Восстановление сил, работоспособности, воспитание любви к природе. Развитие  наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование навыков свободного общения в совместных играх и соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность, развивающая деятельность, тематические занятия

Создание условий для развития познавательных способностей и потребностей; создание интереса к политическим событиям, событиям культурной и общественной жизни страны, района, города.

Индивидуальная учебная деятельность, самоподготовка

Развитие познавательных способностей, личностных качеств, самостоятельности и ответственности, формирование умения определять цель задания.

Содержание

Дни недели

Разделы

Количество часов

Понедельник

Я познаю мир

33

Вторник

Мой мир

34

Среда

Я - Петербуржец

34

Четверг

Семья - моя главная опора

34

Пятница

Мое здоровье - мое будущее

33

Итого

168

1.Я познаю мир.

Предполагается ознакомление с окружающим миром, с духовно нравственными  понятиями, воспитание культуры поведения, привитие этических норм поведения, воспитание бережного отношения к природе, к окружающим людям, формирование межличностных отношений, толерантности (беседы, прогулки, отгадывание ребусов и кроссвордов, экскурсии).

2. Мой мир

Развитие творческой  деятельности детей, познавательных способностей ,

создание интереса к творческому процессу (рисование, аппликация, лепка).

3.Мое здоровье - мое будущее

Привитие здорового образа жизни, воспитание гармонично-развитой личности, развитие спортивного интереса к различным видам спорта (беседы, подвижные игры, прогулки).

4. Семья - моя главная опора

Воспитание бережного отношения к своей семье, почитание старшего поколения, уважение к памяти своих предков (беседы, рисование, рассматривание фотоснимков).

5. Я - Петербуржец.

Патриотическое воспитание, воспитание любви и уважения к своему городу,

Ознакомление с историческими фактами нашего города, развитие общей культуры, ознакомление с памятниками архитектуры (беседы, рисование,  рассматривание фото).

Ожидаемые результаты:

Воспитание гармонично-развитой личности, нравственно и физически здоровой личности, коррекция поведения, развитие художественного вкуса, активизация познавательной деятельности, развитие кругозора, воспитание самостоятельных навыков выполнения домашнего задания.

Литература:

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

-Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной ) школе. Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева и др., изд. «Арктик», Москва 2007г.;

-Основы безопасности дорожного движения. Л.И.Тошева  изд. «Вако»,Москва 2011г.;

-Правила безопасности дома и на улице. С.Шинкарчук. изд. «Литера»,2008г.

-Пожарная безопасность 1-4 классы. О.Павлова, Г.Попова и др.изд. «Учитель»2007г.

-Правила безопасного поведения на дороге. Г.Н.Элькин. изд. «Литера»,2010г.

-Правила хорошего поведения. В.А.Крутецкая. изд. «Литера»,2010г.

-Правила поведения в опасных ситуациях. О.В.Соколова, изд. «Литера»,2010г.

-Классные часы в 3-4 классах. Н.Ф.Дик изд. «Феникс» 2006г.

-Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. И.И.Георгиев и др.

изд . «Паритет»2001г..

-135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Л.Обухова и др.,

Изд. «Вако» 2013г.

-Сборники произведений А.Фета, М.Пришвина, С.Михалкова, М.Зощенко,

Е.Чарушина и др.

-Сборник «Русские народные подвижные игры» М.Ф.Литвинова изд. «Просвещение»,1986г.

-«800 загадок,100 кроссвордов» И.Г.Сухин, изд. «Новая школа», 1997г.

-«Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева, изд. «Просвещение»,1992г.

-Сборник-альманах «Колпинская азбука»,изд. «Иван Федоров»,2013

    Календарно- тематическое планирование в группе продленного дня

Тема занятия

Дата

1 четверть.

1

 Я познаю мир. Наблюдение за изменением природы осенью.

2

Мой мир. Конкурс рисунков «Я рисую осень»

3

Я- петербуржец. Беседа « По страницам истории Колпино»

4

Семья- моя главная опора. Беседа «Тепло домашнего очага»

5

Мое здоровье- мое будущее. «Правила поведения в школе, дома и на улице»

6

Чтение книг о природе и животных.

7

Лепка «Листья»

8

Беседа «Кто такой Александр Невский»

9

Беседа «Традиции в твоей семье»

10

Правила поведения в школе ,дома и на улице.

11

Разгадывание ребусов «Занимательная математика»

12

Дидактическая игра «Образ природы»(пантомима, подвижная инсценировка).

13

Беседа «Петр I-основатель Петербурга»

14

Рисование «Моя семья»

15

Беседа «Дорога- не место для игр».

16

Аппликация «Дары осени»

17

Беседа «Как развивать чувство ответственности».

18

Беседа «Зарождение Санкт-Петербурга»

19

Чтение и обсуждение. Зощенко «Великие путешественники»

20

Внеклассное занятие «Береги здоровье»

21

Беседа «Наши учителя»

22

Рисование «Любимые учителя»

23

Дворцы Санкт-Петербурга. Зимний дворец. Беседа.

24

Моя мама.

25

Личная гигиена. Беседа

26

Чтение произведений С.Михалкова. Беседа «Птицы- наши друзья»

27

Рисование «Натюрморт»

28

Санкт-Петербург. Екатерина I

29

Моя семья. Мой папа

30

Беседа. Правильное питание.

31

Дидактическая игра-лото  «Овощи»

32

Рисование «Мои друзья»

33

Я- петербуржец. Рисование «Любимый уголок Санкт-Петербурга»

34

Моя семья. Мамины родственники

35

Рисование на тему «Витамины на тарелке»

36

Викторина «Приключения в царстве Математики»

37

Учимся сочинять сказку.

38

Дворцы Санкт- Петербурга. Таврический дворец.

39

Моя семья. Папины родственники.

40

Беседа «Значение завтрака для здоровья»

41

Беседа «Все профессии важны»

42

Конкурс рисунков «Любимая профессия»

43

Дворцы Санкт- Петербурга. Михайловский дворец.

44

Братья и сестры.

45

Беседа «Правильная осанка»

2 четверть

46

Беседа «Откуда пришла сказка»

47

Рисование «Я рисую сказку»

48

Беседа. Ансамбль Летнего сада. Памятник И.А.Крылову.

49

Моя семья. Бабушки и дедушки.

50

Игры на свежем воздухе.

51

Беседа «Экология нашего края»

52

Рисование «Как помочь природе»

53

Мосты Санкт- Петербурга. Дворцовый мост.

54

Моя семья. Где работают мои родители.

55

Беседа «Почему полезен режим дня?»

56

Игра «Занимательный русский язык»

57

Аппликация «Картины природы»

58

Мосты Санкт- Петербурга. Аничков мост.

59

Моя семья. Мой адрес.

60

Беседа. Ты и твоя память.

61

Викторина «Литературный ринг».

62

Беседа «Что значит быть толерантным»

63

Мосты Санкт-Петербурга. Троицкий мост.

64

Моя семья. Древо жизни.

65

Беседа. Зоркое зрение.

66

Чтение книг Е. Чарушина о животных.

67

Настольные игры по интересам детей.

68

Мосты Санкт-Петербурга. Биржевой мост.

69

Моя семья. Друзья нашей семьи.

70

Беседа. Крепкие зубы.

71

Занятие-беседа. «Охрана природы»

72

Рисование «Волшебные узоры»

73

Санкт-Петербург. Первая крепость.

74

Моя семья. Семейные праздники.

75

Подвижные игры на свежем воздухе.

76

Разгадывание загадок.

77

Вырезание из бумаги новогодних украшений.

78

Санкт-Петербург. Первый музей.

79

Моя семья. Празднование Нового года.

80

Беседа о технике безопасности в новогодние праздники.

3 четверть

81

Семья. Что такое честь семьи.

82

Беседа о правилах поведения на льду.

83

Беседа «Быть воспитанным каждому»

84

Рисование «По страницам произведений А.С.Пушкина».

85

Беседа. Острова Санкт-Петербурга.

86

Беседа о красоте и хорошем вкусе.

87

Беседа «Береги здоровье»

88

Игра-лото «Техника, транспорт»

89

Рисование «Зимний Петербург»

90

Каналы Санкт-Петербурга.

91

Животные, живущие у нас дома.

92

Игры на свежем воздухе. Зимние виды спорта.

93

Беседа о блокаде Ленинграда. Никто не забыт, ничто не забыто.

94

Рисование на тему «Блокада Ленинграда».

95

Памятные места Санкт-Петербурга. ПС, Пискаревский мемориал.

96

Моя семья и ВОВ.

97

Закаливание организма.

98

Беседа «Дикие и домашние животные»

99

Лепка «Птичья столовая».

100

Петропавловская крепость.

101

Беседа о родном языке «Культурное наследие»

102

Как не простудиться в зимнее время. Беседа.

103

Викторина «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка»

104

Занятие «Геометрический калейдоскоп».

105

Домик ПетраI

106

Беседа «В кругу семьи».

107

Первая помощь при обморожениях.

108

Беседа «Вода –источник жизни»

109

Рисование и раскраска «Дымковская игрушка»

110

Летний дворец ПетраI

111

Папин праздник. Военные профессии.

112

Первая помощь при ожогах.

113

Разгадывание загадок о животных.

114

Рисование «Мои животные»

115

Архитектурные места Санкт- Петербурга. Казанский собор.

116

«Пофантазируем о будущем моей семьи».

117

Подбор пословиц о здоровом образе жизни.

118

Диспут «Наше право и наш интерес».

119

Конкурс рисунков « Моя родина».

120

Стрелка Васильевского острова.

121

Праздник мам и бабушек. Изготовление открыток.

122

Полезные и вредные привычки.

123

Русские народные традиции.

124

Конкурс сочинительства .Стихи о маме.

125

Скульптурные памятники Санкт-Петербурга.

126

Рисование «Моя мама -лучшая на свете»

127

Беседа «Как одолеть болезнь»

128

Занятие «Веселая математика».

129

Разгадывание ребусов, кроссвордов.

130

Академия художеств Санкт-Петербурга.

131

Семья - моя главная опора. Беседа.

132

Беседа о правилах дорожного движения.

4 четверть

133

Работа с картоном и бумагой. Изготовление птичек.

134

Адмиралтейство.

135

Как я провел каникулы с семьей. Конкурс рисунков.

136

Как справиться с весенним недомоганием.

137

Первый космонавт Ю.Гагарин.

138

Конкурс рисунков на тему « Космос».

139

Ансамбли Росси.

140

Мои друзья. Дружба и порядочность.

141

Школа вежливости «Как я выгляжу».

142

Чтение книг о животных (Б.Житков, В.Бианки, М.Пришвин)

143

Аппликация «Жар-птица».

144

Исаакиевский собор Санкт-Петербурга.

145

Как я помогаю своей семье.

146

Беседа «Воспитанный ли я человек»

147

Беседа «Твой друг-природа».

148

Рисование на тему «Первые весенние цветы».

149

Главная улица Петербурга. Невский проспект.

150

Моя семья. Обряды и обычаи русского народа.

151

Беседа о безопасном поведении около водоемов.

152

1 мая Праздник мира и весны. Беседа, история появления праздника.

153

Изготовление праздничных открыток.

154

Сады Санкт-Петербурга.

155

Чтение рассказов о войне и героях войны.

156

Рисование на тему «9 Мая- день Победы».

157

Памятники русской военной славы.

158

Моя семья и ВОВ.

159

Игра-викторина «Колесо истории».

160

Конкурс рисунков «Исторические памятники Санкт- Петербурга»

161

Памятники морской славы Санкт-Петербурга.

162

Мы- одна семья.(Мальчишки и девчонки)

163

Что такое эмоции.

164

Чтение стихотворений о родине.

165

Рисование « Летние виды спорта».

166

Античные мифологические сюжеты в скульптуре Санкт-Петербурга.

167

Рисование «Мы с семьей на летнем отдыхе»

168

Беседа о ТБ в летние каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей 5-7 класса «НОВОСЕЛЬЕ в туристической группе»

Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии....

Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов

Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать ...

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...

Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...