Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
методическая разработка

Быстрова Алла Николаевна

Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Актуальность данной темы связана с укреплением здоровья подрастающего поколения, обусловлена необходимостью формирования у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью знаний о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, направлена на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Методическая разработка

тематического занятия

для детей 2 класса

(с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

                Автор-составитель:

                Быстрова Алла Николаевна,        

                воспитатель,

                первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019

Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Актуальность данной темы связана с укреплением здоровья подрастающего поколения, обусловлена необходимостью формирования у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью знаний о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека, направлена на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.

Целью методической разработки является описание условий и особенностей проведения занятия с использованием современных средств обучения для формирования знаний о фруктах и овощах у детей 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР.

Цель занятия: закрепление и расширение знаний о фруктах и овощах.

Задачи

Образовательные:

  • уточнение и расширение у детей представлений о фруктах и овощах, умения их различать;
  • формирование у детей представления о здоровом питании 

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция произвольного внимания;
  • развитие долговременной памяти;
  • развитие мыслительной деятельности;
  • развитие связной устной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие эмоционально-волевой сферы и навыков самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения на занятии;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Форма занятия: занятие проходит в интерактивной форме.

Продолжительность: 30 минут

Методы и приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР 2 класса, представлено через слайды презентации.

Ход занятия.

Организационный момент. Вступительное слово воспитателя

Слайд 1.                                    Овощи и фрукты –

                                                    Полезные продукты.

                                                    В дружбе с ними кто живёт,

                                                    Тот здоровеньким растёт!

Воспитатель

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы совершим с вами путешествие в Витаминную страну, в которой живут самые вкусные и полезные продукты – овощи и фрукты. А вы любите овощи и фрукты? Какие?

Ответы обучающихся

Да! Яблоки, апельсины…(Безречевые обучающиеся, показывают на плакате (слайдах) ответы на вопросы.)

Воспитатель 

Слайд 2.

Молодцы! Сейчас мы начинаем наше путешествие в страну Фруктов. А поможет нам в этом Веселый Гном. Итак, путешествие начинается…

Слайд 3.        У меня колючий бок,

                                                          На макушке – хохолок.

                                                          Замечательный на вкус,

                                                          Ананасом я зовусь.

Слайд 4.        Ароматный фрукт и сладкий,

                                                          Он оранжевый и гладкий.

                                                          Он на ветке долго рос-

                                                          Сочный, вкусный абрикос.

Слайд 5.        Золотистый апельсин,

                                                          Словно солнца младший сын!

                                                          Посмотри, как разделён

                                                          Весь на доли солнцем он.

Слайд 6.        Круглый я и гладкий,

                                                          Большой, тяжелый, сладкий.

                                                         Мякоть моя красная –

                                                         Снадобье прекрасное.

                                                                         Арбуз

Слайд 7.        Я - заморский гость, банан,

                                                          Переплыл я океан.

                                                          Меня солнце попросило

                                                          Передать свою вам силу.

Слайд 8.        Зреет, зреет  виноград,

                                                          Солнечным лучам  так рад.

                                                          Сахаром нальется,

                                                          Спелым обернется

Слайд 9.        Необычной формы плод,

                                                          Так и просится к вам в рот!

                                                          Этот фрукт зовется груша

                                                          Сладкий, сочный, ну ка кушай!

Слайд 10.        Очень, очень кислый он,

                                                          Называется ... лимон.

Слайд 11.        Слива синяя и гладкая,

                                                          А внутри такая ... сладкая.

Слайд 12.        Яблоко - чудесный фрукт.

                                                          Я расту и там и тут,

                                                          Полосатое, цветное,

                                                          Свежее и наливное.

Воспитатель          Ребята! Посмотрите сколько вкусных и полезных  

                                                       фруктов мы узнали. Теперь пришло время отдохнуть и        

                                                       размяться вместе с Веселым гномом.

Слайд 13.

                  физминутка

                                                         Жил-был веселый гном.

                                                         (приседают, встают)

                                                         У гнома был маленький дом.

                                                         (изображают руками «крышу» над головой)

                                                         Гномик варенье варил,

                                                         («помешивают» варенье)

                                                         И всем – всем - всем говорил:

                                                         (показывают друг на друга)

                                                         «Все мы, и ты, и я – друзья!

                                                         (кладут руку на плечо соседа)

                                                          В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)

                                                          Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

                                                          Садитесь за стол (приседают)

                                                          Вареньем угощайтесь!

                                                          (имитируют действия с ложкой)

                                                           И друг другу – улыбайтесь!» (улыбаются)

Воспитатель          Дети! Пора продолжить нам путь. Веселый Гном  

Слайд 14.                                      приглашает нас совершить путешествие в страну Овощей.

Слайд 15.        А я - сочная капуста,

                                                          Витаминами горжусь.

                                                          В голубцы, борщи, салаты

                                                          Я, конечно, пригожусь.

Слайд 16.        Знают все, что лук полезен,

                                                          Витаминами богат,

                                                          Но немного горьковат.

                                                          В этом лук не виноват.

Слайд 17.        У морковки красный носик,

                                                          Сочный, вкусный, сладкий плод.

                                                          А зелёный пышный хвостик

                                                          Украшает огород.

Слайд 18.        Вот зеленый молодец,

                                                          Он зовется... огурец.

Слайд 19.        В огороде светофор?

                                                          Это красный ... помидор.

Слайд 20.        В земле засела крепко

                                                          Золотая...репка.

Слайд 21.        Свёкла - вкусный корнеплод

                                                          Красный и бордовый.

                                                          Ешь в салате круглый год,

                                                          Чтобы стать здоровым.

Воспитатель          Итак, мы увидели много богатых витаминами,  

Слайд 22.                                  полезных для здоровья овощей. Ребята! Наше увлекательное

                                                 приключение заканчивается. В конце путешествия Веселый  

                                                 Гном просит вас помочь ему собрать фрукты в корзину.

Обучающиеся        выполняют задание.

Воспитатель            Дети! А еще Веселый Гном придумал для нас  

Слайд 23.                                       интересную игру «Четвертый лишний». Нужно убрать  

                                                        лишнее из одной корзины.

Обучающиеся        выполняют задание.

Воспитатель

Слайды 24-25.             Друзья! Веселый Гном прощается и напутствует нас

                                                          Ешьте овощи и фрукты –

                                                          Это лучшие продукты.

                                                         Вас спасут от всех болезней.

                                                         Нет вкусней их и полезней.

Спасибо! Молодцы!

Источники:

  1. https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/stixi-pro-ovoshhi-yagody-i-frukty.html
  2. https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755962-stihi-pro-frukty-dlya-detey-5-6-let.htm 
  3. https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsionnye-podhody-k-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-na


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на   основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися  планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.

Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...

Урок «Математические представления» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Тема:  Числа 1.2,3,4,5.  Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +.  Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5Задачи: 1.  Учить  скла...

Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Классный час "Космические  приключения"  в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  представляет собой интегрированное с уроком «Изобразительная деятельность...

Внимание, дорога! Методическая разработка тематического занятия для детей 5 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тя...